Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:08, реферат
В данной работе рассматривается действующее законодательство об охране окружающей среды Российской Федерации.
Цель работы – ознакомление с основными источниками НПА, Федеральными законами регулирующими отношения между обществом и природой.
Основной задачей данной работы: проведение анализа российского законодательства в сфере охраны природы, выявить его недостатки и достоинства.
Актуальность данной работы заключается в том, что изучение поставленной темы позволит уточнить представление о совершенстве российского законодательства выявить пробелы и недоработки нормативно-правовой базы.
1. Вред,
причиненный здоровью и
2. Определение
объема и размера возмещения
вреда, причиненного здоровью
и имуществу граждан в
В данном случае можно
4. Проблемы Российского законодательства в области охраны окружающей среды.
Обращает на себя внимание, что если природоресурсные и природоохранные полномочия находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, то гражданское законодательство, метеорологическая служба, стандарты, эталоны (а они имеют первостепенное значение для сертификации, нормирования и паспортизации в области охраны окружающей среды) отнесены конституционным законодателем к ведению Федерации.
Принципиальное
значение для экологии имеет регулирование
имущественных отношений в
В
статье 9 Конституции РФ использование
и охрана природных ресурсов провозглашаются
как основа жизни и деятельности
народов, проживающих на соответствующей
территории, закрепляется возможность
частной, государственной, муниципальной
и иных форм собственности, то есть
разнообразие, защита и равноправие
форм собственности на природные
ресурсы и объекты. Конституционная
формулировка "могут находиться"
дает основания для дискуссий
между сторонниками развития форм собственности
либо их сдерживания: первые полагают,
что на все природные ресурсы
разрешены любые формы
Установление на федеральном уровне правил имущественного оборота обеспечивает единство экономического пространства, стабилизацию природоресурсных отношений, внедрение в них отработанных, проверенных веками правовых процедур. Природоресурсные законы в соответствии с Конституцией РФ предусматривают экономически и социально оправданные различные варианты осуществления прав собственности: более 12 лет частные начала широко внедряются в земельных отношениях, где сформировалось почти 20 млн. собственников садовых участков, более десятка миллионов владельцев паев и долей в сельскохозяйственных угодьях, десяток миллионов собственников земельных участков под домами и дачами.
Могут
находиться в частной собственности
обособленные непроточные искусственные
водоемы, а также древесно-
В
соответствии со ст. 19 и 48 Лесного Кодекса
РФ лесной фонд и расположенные на
землях обороны леса находятся в
федеральной собственности, а разграничение
полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов
РФ в области использования, охраны,
защиты лесного фонда и
Конституционный
Суд РФ подтвердил конституционность
этих положений Лесного Кодекса
РФ. Его позиция, высказанная в 1998
году по запросам Правительства Республики
Карелия и администрации
Арбитражный суд Хабаровского края прекратил дело по иску Комитета по охране окружающей среды к АО "Горводоканал" за спуск загрязненных сточных вод, обосновав это тем, что ответчик (Горводоканал) не брал с пользователей плату за спуск вод из-за отсутствия нормативов платежей. В то же время этот суд взыскал с Вяземского ЖКХ "Водоканал" по иску Комитета в экологический фонд за сброс в водоем загрязненных сточных вод. В решении сказано, что суд руководствовался решением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 21 октября 1993 г. "О некоторых вопросах практики применения Закона об охране окружающей природной среды", в котором записано, что в случае отсутствия нормативов, такс и методики расчета ущерба необходимо руководствоваться фактическими затратами на восстановление нарушенного состояния объекта.
Считаю
свой анализ незаконченным, не упомянув
о проблемах взаимодействия органов
местного самоуправления с федеральными
органами в вопросах разграничения
полномочий. Законодательством Российской
Федерации и ее субъектов предусматривается
участие органов местного самоуправления
в деятельности по обращению с
отходами. К полномочиям органов
местного самоуправления относят "организацию
утилизации и переработки бытовых
отходов" [9], что предполагает осуществление
данной деятельности "в пределах полномочий,
предоставленных им законодательством
Российской Федерации и законодательством
субъектов Российской Федерации" [10].
Более конкретные полномочия в данной
сфере предусмотрены законами субъектов
Российской Федерации. Так, Закон Хабаровского
края от 28 июля 1999 г. № 146 "Об отходах
производства и потребления"[11] относит
к полномочиям органов местного самоуправления
разработку и утверждение муниципальных
программ, проектов, мероприятий по осуществлению
выбросов, сбросов и обращению отходов
производства и потребления, установление
порядка и условий обеспечения надлежащего
санитарного состояния городов и других
населенных пунктов, лесопарковых, курортных,
лечебно-оздоровительных, рекреационных
зон и иных мест при обращении с отходами
производства и потребления на территории
муниципального образования.[7]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
ходе проведённого анализа российского
законодательства в сфере охраны
природы, выявились его недостатки
и достоинства. Слабое регулирование
общественных отношений, большое количество
всякого рода коллизий связано с
присутствием пробелов в нормативно-правовой
базе, однако теоретическая база весьма
развита и продумана.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1960. № 40. Ст. 586 [1].
2. Конституция Союза Советских Социалистических Республик. Конституции Российских Советских Федеративных Социалистических Республик. М., 1985. с. 12, 59. [2]
3. Анисимов, А.П. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды / А.П. Анисимов, А.Г. Алексеев. – М: Недра, 1998. – 47с. [7]
4. Боголюбов, С.А. Конституционно-правовые проблемы охраны окружающей среды в СССР: Автореф. дис... докт. юрид. наук / С.А. Боголюбов.- М., 1990. –
9 – 11с. [3]
5. Боголюбов, С.А. Конституционные основы охраны окружающей среды в государствах Европы / С.А. Боголюбов // Журнал российского права. - 2003. -
№ 6.- 18-21с. [4],[5]
6 Попов, М.В. О нарушениях конституционных прав граждан на землю в субъектах Федерации / М. В. Попов // Журнал российского права. - 1998. - № 8.- 8-13с. [6]
7. Решение ВС РФ от 17 февраля 1998 г. № ГКПИ 97-249 // www.supcourt.ru [8]
8. Постановление КС РФ от 9 января 1998 г. № 1-П "По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. № 3. Ст. 429. [9]
9. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 6 п. 17 ч. 2.[10]
10. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89 - ФЗ "Об отходах производства и потребления". [11]
11. Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края. 1999. № 7 (ч. 1).[12]
Информация о работе Охрана окружающей среды в Российском законодательстве