Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 08:29, реферат
Экологический контроль - важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт права окружающей среды. Основываясь на роли экологического контроля в механизме охраны окружающей среды, его можно оценивать как важнейшую правовую меру. Именно посредством экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъектов права окружающей среды к исполнению экологических требований. Меры юридической ответственности за экологические правонарушения применяются либо в процессе экологического контроля, либо с привлечением иных государственных органов
1 .Государственный экологический контроль……………………….стр.2
1.1 Понятие, виды и задачи экологического контроля………….стр.2
1.2 Ведомственный и производственный и общественный экологический
Контроль………………………………………………………..стр.6
2. Правовая охрана вод………………………………………………...стр.9
1.1 Понятие и сущность правовой охраны вод……………………стр.9
1.2 Право государственной собственности на воды……………….стр.10
1.3 Правовое регулирование водопользования……………………стр.11
1.4 Субъект и объект права водопользования……………………..стр.14
1.5 Права и обязанности водопользователей………………………стр.15
Список используемой литературы……………………………………..стр.18
Эффективность ведомственного
и производственного
С учетом того,
что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью, в
целях реализации права
Важной формой осуществления общественного экологического контроля за деятельностью предприятий и государственных органов является затребование от них информации о природоохранной деятельности и состоянии окружающей среды, право на которое предусмотрено рядом законов8. На основе полученной информации граждане и общественные формирования вправе обжаловать решения, действия и бездействие, нарушающие их экологические права и законные интересы, в суде. С проведением общественного экологического контроля может быть связано также обжалование в суде заключения государственной экологической экспертизы, если оно противоречит требованиям законодательства, экологическим правам и интересам граждан и общественных формирований.
Государственный
экологический контроль
Решения,
принимаемые должностными
Производственный
экологический контроль
Общественный
контроль в области охраны
окружающей среды
1.1 Понятие и сущность правовой охраны вод.
Необходимость
правового регулирования
Вода - кровеносная система Земли - подлинный источник земли.
Важно отметить, что вода всегда оказывала существенное влияние на формирование человеческой культуры и развитие цивилизации и значительно больше, чем другие природные ресурсы. Реки, озера и часто подземные воды во всех странах мира играли важную роль в размещении производительных сил городов и других населенных пунктов. Так, любое поселение человека создается всегда на том месте, где есть питьевая вода, будь то река или выход подземных вод на поверхность в виде родников.
Главным
отличием правового режима
Вода
с момента ее отделения от
природной среды утрачивает
Правовой
охране подлежат воды, состоящие
в собственности государства
и составляющие в совокупности
единый государственный водный
фонд. Все воды, - в водном законодательстве,
- составляют единый
В основе
концепции правовой охраны
Охрана вод
представляет собой
В области взаимодействия общества и природы функции права проявляются: в законодательном закреплении объектов природы, подлежащих охране и использованию, в определении прав и обязанностей природопользователей и закреплении разрешительных мер по использованию ее богатств.
Совокупность правовых средств составляет правовую охрану вод. Цели правовой охраны вод и вытекающие из них основные положения, установленные ст.ст.3,5 Водного Кодекса РФ, где говорится, « что водное обеспечение в целях обеспечения рационального использования вод для нужд населения и народного хозяйства, охрана вод от загрязнения, засорения и истощения, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, улучшения состояния водных объектов, а также охраны прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, укрепления законности в области водных отношений регулируется настоящими Основами, издаваемыми в соответствии с ним другими актами водного законодательства»12.
По своему
содержанию правовая охрана
1) установление научно-
2) проведение хозяйственно-
3) осуществление
4) применение мер
1.2 Право государственной собственности на воды.
Основной
теоретический вывод, сделанный
в результате правовых
Оба указанных вида государственной собственности однородны по сущности и общественно-экономическому содержанию. Оба эти вида собственности представляют собой достояния всего народа, но в отличие от основных средств производства, имеющих характер имущества предприятий, средств транспорта и связи, не состоящих в собственности государства, воды как и другие природные объекты являются достоянием и принадлежат народу14.
В области
охраны природы одной из
Средствами
специализированного банка
1.3 Правовое регулирование водопользования.
По отношению
к многочисленным и
Водопользованием признается пользование водами (водными объектами), состоящими в собственности государства15. При этом понятие "воды" рассматривается как совокупность природных запасов воды, выступающих в качестве самостоятельного материального блага в виде водных объектов, использование которых поддается целенаправленному регулированию.
Правовая характеристика понятия "водопользование" требует рассмотрения вопроса о том, являются ли водопользованием добыча полезных ископаемых со дна водоемов, прокладка и эксплуатация трубопроводов, линий связи, электропередач и других коммуникаций.
Очевидно, что
такие действия оказывают
Наряду
с указанными видами работ
на практике широко
На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод. Фактическое пользование водой лишь тогда признается водопользованием, когда оно характеризуется следующими признаками: