Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 09:46, доклад
Для обеспечения режима особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов установлен запрет или ограничение в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов деятельности, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.
Специфической мерой сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов служит организация округов санитарной или горно-санитарной охраны.
К лечебно-оздоровительным местностям
и курор¬там могут быть отнесены территории,
пригодные для также отдыха населения
и обладающие природными ле¬чебными ресурсами.
Лечебные свойства природных объектов
утверждают¬ся Правительством РФ, органами
исполнительной влас¬ти субъекта РФ или
органами местного самоуправления на
основе данных научных исследований и
многолетней практики.
Курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических
це¬лях особо охраняемая природная территория,
располагающая природными лечебными ресурсами
и необходимыми для их эксплуатации зданиями
и со¬оружениями, включая объекты инфраструктуры.
Лечебно-оздоровительная местность - территория,
обладающая при¬родными лечебными ресурсами
и пригодная для организации лечения и
про¬филактики заболеваний, а также для
отдыха населения.
Лечебные ресурсы:
минеральные воды;
лечебные грязи;
рапа лиманов и озер;
лечебный климат;
пляжи;
части акваторий и внутренних морей;
другие природные объекты и условия.
Земли лечебно-оздоровительных
местностей и курортов - особо охра¬няемые
природные территории, которые предназначены
для лечения и отды¬ха граждан.
1. Курорт федерального значения - освоенная
и используемая в лечеб¬но-профилактических
целях особо охраняемая природная территория,
нахо¬дящаяся в установленном порядке
в ведении федеральных органов государ¬ственной
власти.
Правительство РФ по согласованию с соответствующим
органом ис¬полнительной власти субъекта
РФ вправе признать территорию лечебно-оздоровительной
местностью или курортом федерального
значения.
Полномочия Правительства РФ:
1) определение основных направлений государственной
политики в сфере санаторно-курортного
лечения и отдыха;
2) установление норм и правил пользования
природными лечебными ресурсами, лечебно-оздоровительными
местностями и курортами;
3) ведение государственного учета курортного
фонда РФ и государст¬венного реестра
лечебно-оздоровительных местностей и
курортов;
4) установление границ
и режима округов санитарной (горно¬санитарной)
охраны курортов, имеющих федеральное
значение;
5) осуществление государственной экспертизы
генеральных планов (программ) развития
курортов и курортных регионов (районов),
разведанных запасов природных лечебных
ресурсов, имеющих федеральное значение;
2. Курорт регионального
значения - освоенная и используемая
в лечеб¬но профилактических целях
особо охраняемая природная территория,
нахо¬дящаяся в установленном порядке
в ведении органа государственной власти
субъекта РФ.
Органом исполнительной власти субъекта
РФ по согласованию с соот¬ветствующими
федеральными органами исполнительной
власти территория признается лечебно-оздоровительной
местностью или курортом региональ¬ного
значения.
3. Курорт местного значения - освоенная
и используемая в лечебно-
профилактических целях особо охраняемая
природная территория, находя¬щаяся в
ведении органов местного самоуправления.
Порядок признания территории лечебно-оздоровительной
местностью или курортом местного значения
устанавливается правовыми актами субъек¬та
РФ.
Охрана данных территорий осуществляется
посред¬ством установления зон санитарной
охраны.
Выделяют три зоны охраны:
1) зона, в пределах которой запрещаются
проживание и все виды хозяйственной деятельности,
за исклю¬чением деятельности, связанной
с исследованием и использованием лечебных
ресурсов;
2) зона, в пределах которой запрещается
размеще¬ние объектов, не связанных непосредственно
с организацией отдыха и лечебно-оздоровительной
деятельности;
3) зона, в пределах которой действуют ограничения
на размещение промышленных и сельскохозяйствен¬ных
организаций.
В пределах названных территорий устанавливаются общие ограничения, в частности, предусматриваются бо¬лее строгие нормативы вредного воздействия на окружа¬ющую среду, запрещается размещение токсичных отхо¬дов, строительство объектов, создающих повышенную экологическую опасность, ограничиваются либо запре¬щаются виды природопользования, которые противоре¬чат цели использования данной территории.
Курорты и лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Соответственно признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством России, соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
Для обеспечения режима особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов установлен запрет или ограничение в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов деятельности, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.
Специфической мерой сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов служит организация округов санитарной или горно-санитарной охраны.
Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством России, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения — исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.
В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон, каждая из которых имеет свой режим. Так, на территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.
7. Правовой режим
особо охраняемых природных
499
На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.
Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне — пользователями, во второй и третьей зонах — пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.
Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округах санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляются за счет средств пользователей, землепользователей и граждан, нарушивших режим санитарной (горно-санитарной) охраны.
Разновидностью рекреационных зон являются зеленые зоны вокруг городов и промышленных поселков. В зеленых зонах запрещается хозяйственная деятельность, отрицательно влияющая на выполнение ими экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций.
Информация о работе Правовой режим особо охраняемых природных объектов