Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 15:34, реферат
Экологическая экспертиза в данном законе рассматривается как установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и на человека. С данной позиции экологическая экспертиза выступает как гарантия права человека на благоприятную окружающую среду .
Введение 3
1. Порядок назначения государственной экологической экспертизы 4
2.Правила проведения государственной экологической экспертизы 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Для этого органы местного самоуправления вправе получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего муниципального образования и о результатах проведения государственной и общественной экологических экспертиз.
В обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе, входят:
оплата проведения государственной экологической экспертизы;
передача государственным экспертным органам и общественным объединениям, организующим проведение экспертизы, необходимых материалов, сведений, расчетов, дополнительных разработок относительно объекта экспертизы;
осуществление хозяйственной и иной деятельности исключительно в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы являются Минприроды и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют функции через свои специализированные подразделения (ст. 13 Закона от 23 ноября 1995 г.).
Закон об экологической экспертизе от 23 ноября 1995 г. ввел большое количество новелл, в том числе об ответственности за нарушение законодательства как одной из гарантий прав граждан на участие в экологической экспертизе, на качество окружающей среды.
Правонарушениями заказчика и заинтересованных лиц теперь (с 30 ноября 1995 г.) считаются фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения; принуждение эксперта к подготовке заведомо ложного заключения; создание препятствий к проведению экологической экспертизы; непредставление государственным органам экспертизы и общественным объединениям, организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных; осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Нарушениями руководителей государственных органов экспертизы и экспертных комиссий признаются: необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной экспертируемой деятельности; нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком средств на проведение государственной экологической экспертизы. Руководители и члены экспертной комиссий отвечают за фальсификацию заключения экспертизы, за сокрытие сведений о своей заинтересованности в результатах экспертизы; так, экспертом не может быть представитель заказчика или разработчика, гражданин, состоящий в трудовых или договорных отношениях с ними, представитель юридического лица, состоящего с заказчиком или разработчиком объекта экологической экспертизы в договорных отношениях[4].
Нарушением законодательства со стороны должностных лиц считаются: выдача разрешений на специальное природопользование или на иную деятельность без положительного заключения государственной экологической экспертизы; организация или проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными объединениями; прямое или косвенное вмешательство в работу государственных органов экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов в целях оказания воздействия на ход и результаты проведения экологической государственной и общественной экспертизы; незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы (ст. 30 Закона от 23 ноября 1995 г.).
Федеральный закон "Об экологической экспертизе" был принят 23 ноября 1995 г. Многие его положения, к сожалению, до сих пор не вошли в практику и грубо нарушаются. В нем закреплено, в частности, что граждане и общественные организации (объединения) имеют право получать от специально уполномоченных государственных органов, отвечающих за проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов, данные о ее результатах. Более того, при подготовке заключения экспертная комиссия обязана рассмотреть материалы, отражающие общественное мнение. Из этого следует (хотя прямо в Законе об этом не говорится), что, раз эксперты должны рассмотреть подобные материалы, они могут их получить, лишь запросив такое мнение. А оно сложится только в случае, если общественность, население поставлены в известность о предстоящей государственной экологической экспертизе.
Необходимо отметить, что, хотя сам Закон далек от совершенства и по существу, и по юридической технике, в нем имеется одно положительное качество. Среди многочисленных объектов экспертизы как федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации на первое место поставлены проекты правовых актов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду.
нормативные акты
литературные источники
1. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). - М.: Юристъ, 1998.
2. Казанцев В. Право граждан на информацию об окружающей среде // Российская юстиция. 2000. N 1. С. 19.
3. Козырин А. Природоохранные вопросы предпринимательской деятельности // Хозяйство и право. 1997. № 6.
4. Комментарий к Закону Российской Федерации об охране окружающей природной среды (по разделам) // Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор С.А. Боголюбов. М.: Издательская группа ИНФРА М-НОРМА, 1997.
[1] Российская газета от 30 ноября 1995 г.
[2] См.: Козырин А. Природоохранные вопросы предпринимательской деятельности // Хозяйство и право. 1997. № 6. С.34.
[3] См.: Комментарий к Закону Российской Федерации об охране окружающей природной среды (по разделам) // Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор С.А. Боголюбов. М.: Издательская группа ИНФРА М-НОРМА, 1997. С.76.
[4] См.: Казанцев В. Право граждан на информацию об окружающей среде // Российская юстиция. 2000. N 1. С. 19.