Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:39, доклад
Авиационная авария — авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа, вследствие которого:
- воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна, либо требуется крупный ремонт воздушного судна;
2. Пользуйтесь для работы только теми учебниками и пособиями, содержание которых не имеет никаких противоречий с действующими в РФ «Правилами дорожного движения». Поэтому педагогу нужно обязательно иметь официальное издание «Правил дорожного движения», которые утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 и введены в действия с 1 июля 1994 года. С учетом изменений и дополнений внесенных постановлениями правительства РФ в 1998, 2000, 2001, 2002, 2006 гг.
3. Получить рекомендации или посоветоваться о качестве какой- либо конкретной книги можно с опытными преподавателями ПДД, методистами автошкол или компетентными сотрудниками ГИБДД.
4. Обратите внимание , что правило для пешеходов в действующих ПДД сосредоточенны не только в разделе 4 «обязанности пешеходов». Пункты, прямо или косвенно относящиеся к пешеходам, имеются также в разделах: 6,8,11,12,13,14,16,17.
5. Все книги о ПДД, предназначенные для детей и учителей, изданные до 2000 года., действующим правилам не соответствуют. Использование их в качестве учебных и методических пособий не рекомендуется! Использовать данную литературу, равно как и определить качество книги, можно только при условии хороших знаний ПДД.
4. Ситуационная грамотность
О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Одним из направлений именно деятельность может стать подготовка ребят к участию в дорожном движение с помощью занятий по изучению ситуационного минимума поведения на дороге. Анализ дорожно- транспортных происшествий показал, что одна из главных причин детского травматизма на улицах – ситуационная неграмотность детей, родителей, водителей, 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникают примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях – «ловушках». В этих обманчивых ситуациях на первый взгляд кажется, что опасности нет – можно переходить, а через секунду обнаруживается, что это опасно! Чаще всего ошибки связаны не с применением ПДД, а с прогнозом развития ситуации на дороге.
Начать занятия можно с анализа привычек детей, безобидных возле дома, но опасных на проезжей части улицы. Вот некоторые из них. Дети привыкли:
1.Выбегать из-за кустов и других объектов, ограничивающих видимость
На дороге кусты , деревья, заборы, дома, стоящие машины могут скрывать за собой движущийся автомобиль!
2. Когда идут группой – разговаривать поглядывая друг на друга.
При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.
3. Двигаться бегом.
Надо идти только шагом, потому что при беге смотришь прямо перед собой, не поворачиваешь голову – а перед переходом проезжей части надо смотреть, поворачивая голову вправо и влево.
4. Идти наискосок.
Переходить проезжую часть дороги так нельзя, потому что трудней наблюдать. Ведь тот, кто идет наискосок, поворачивается спиной к транспортным средствам и дольше находится на проезжей части, так как удлиняется путь.
5. Некрепко держать родителей за руки, вырываться от них.
Надо крепко держать взрослого за руку!
6. Бросаться за мячом, собакой, не глядя по сторонам.
Сначала надо посмотреть по сторонам и убедится в безопасности.
7. Оглядываться, когда позовут.
При переходе улицы оглядываться нельзя – надо внимательно смотреть вправо и влево.
8. Двигаться непрерывно, не останавливаясь.
Перед выходом на проезжую часть всегда надо приостановится и посмотреть по сторонам с поворотом головы.
9. При спешке забывать обо всем на свете.
Перед выходом на проезжую часть надо становится на тротуаре. Тот, кто спешит, тот не наблюдает!
Следующее направление занятий – разбор ситуаций – «ловушек» закрытого обзора.
Что такое закрытый обзор?
Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, стоящими и движущимися машинами, другими пешеходами. Здесь с детьми можно рассмотреть ряд вопросов и ответов для родителей, учителей и воспитателей. Изучаться они должны не в форме заучивания готовых ответов, а в форме дискуссии, совместного поиска ответов на вопросы, коллективного принятия предлагаемого ответа на тот или иной вопрос.
Чем опасен стоящий на улице автомобиль?
- Автомобиль, который стоит, мешает вовремя заметить движущийся транспорт.
Какое из стоящих транспортных средств опасней других?
- То, которое выше и длиннее: автобус, грузовик – фургон, трактор, автомобильный кран – они больше всего мешают заметить движущийся транспорт.
Чем могут быть опасны кусты, заборы, деревья возле дороги?
- За ними могут быть скрыты проезжающие транспортные средства!
Чем опасен медленно приближающийся автомобиль?
- Пешеход может решить, что вполне успеет перейти – и начать перебегать дорогу. Но за ним или в соседнем ряду может быть скрыто другое транспортное средство! Оно может обгонять ту автомашину, которая движется медленно!
Чем опасен только что проехавший автомобиль?
- в первые секунды он может скрывать от пешехода встречный!
Надо, пропустив машину, подождать, пока она отъедет подальше!
Отвлечение внимания тоже создает ситуации – «ловушки»
Что же такое дорожные «ловушки» отвлечение внимания?
Это моменты в обстановке на дороге, когда пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован, направлен на интересующие его предметы: автобус на другой стороне дороги, приятелей, родных, мяч, собаку… Вот несколько вопросов и ответом, которые можно разобрать с детьми.
В чем опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу?
- Пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг и часто не замечает приближающийся с боку автомобиль.
В чем опасность для пешехода – школьника, который заметил на другой стороне улицы родных или приятелей, и они зовут его к себе?
- Дети видят только друг друга и плохо наблюдают по сторонам, могут не заметить движущийся транспорт.
В чем особенность детей перебегающих через дорогу?
- Глаза детей при этом направлены на тех (на то), вслед за кем ( чем) они бегут, и можно не заметить движущийся Транспорт справа или слева.
Есть «ловушки», связанные с понижением внимания или ситуацией «пустынная улица».
Что такое дорожные «ловушки» на пустынных улицах при пониженном внимание?
Это моменты, когда дети попадают на улицу, где низкая интенсивность движения, на улицу с большим количеством кустов и деревьев.
На таких улицах дети, считая, что «машин нет», могут выходить или выбегать на проезжую часть, не осмотрев ее - выход не глядя.
В чем опасность для детей, играющих рядом с проезжей частью пустынной улицы, или когда дети – пешеходы или велосипедисты идут, едут по обочине пустынной улицы?
- Считая, что «машин нет», могут выйти, выбежать, выехать ( на велосипеде) на проезжую часть улицы, не осмотрев ее и не заметить приближающийся автомобиль. Учитесь осматривать улицу всегда внимательно и с поворотом головы, прислушиваясь при этом. На пустынных улицах будьте не менее внимательными, чем на улицах с оживленным дорожным движением!
Особого внимания требуют остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и пешеходные переходы.
Какое место опаснее для пешехода, переходящего через дорогу: перекресток или остановка?
- Опасно и там, и там, но опаснее на остановке! Почему? На остановке самая большая помеха обзору – стоящий автобус.
На каких дорогах остановки опасны больше всего?
- Узкие дороги с неширокой проезжей частью. Здесь пешеход, видя, что до противоположного тротуара близко, чаще выбегает из-за автобуса.
Ситуации на пешеходном переходе….
Какие ситуации-«ловушки» могут подстерегать пешехода на пешеходном переходе. Их три:
- когда приближаются какие-либо транспортные средства, пешеход, видя, что успевает перейти, может не заметить скрытое за ними другое транспортное средство. Часто эти скрытые машины или мотоциклы едут быстрее.
- Когда автомобиль проехал через пешеходный переход, пешеход может сразу начать движение и не заметить машину справа, которая в этот момент скрыта за проехавшей машиной;
-Когда у пешеходного перехода остановилось какое-либо транспортное средство (например для поворота или разворота, или сломалось) – оно загораживает обзор.
Внимания требует и «ловушка» возле дома:
-дорожки вдоль домов используются и пешеходами и водителями совместно. Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящих автомобилей. Если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что еще опаснее , - задним ходом.
Перечисленные выше ситуации лишь малая часть тех ошибок, которые допускаются при изучении правил безопасного поведения на дороге, но все же можно выделить три «закона» безопасности пешехода на дороге:
I, Главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность.
Видимость – это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги. Обзорность – это возможность видеть проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т.е. отсутствие в поле зрения различных препятствий.
2. Правило «темной дороги» - не видишь – остановись.
В сложной ситуации, особенно при недостаточной видимости или обзорности обязательно остановись.
3. Действуй безопасно!
Важно предвидеть опасную дорожную ситуацию. Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропустить вас на пешеходном переходе или у него могут отказать тормоза, а на скользкой дороге тормозной путь автомобиля гораздо длиннее. Будьте внимательны в местах ограниченной видимости, и вам будет намного легче действовать в возникших сложных ситуациях.
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.
Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Вот поэтому я решила углубленно работать над этой проблемой и поставила перед собой такие задачи:
Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.
Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.