Автотранспорт и его влияние на экологию города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 14:13, реферат

Краткое описание

Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

Вложенные файлы: 1 файл

Referat_3.docx

— 49.41 Кб (Скачать файл)

- затраты на возврат  окружающей среды в прежнее  состояние;

- дополнительные затраты  будущего общества в связи  с безвозвратным изъятием части дефицитных природных ресурсов

Для оценки ущерба окружающей среде используют следующие базовые величины:        

- затраты на снижение  загрязнения;

- затраты на восстановление  окружающей среды;

- рыночная цена;          

- дополнительные затраты  из-за изменения качества окружающей  среды;        

- затраты ни компенсацию  риска для здоровья людей;

- затраты на дополнительный природный ресурс для разбавления сбрасываемого          потока до безопасной концентрации загрязняющего вещества.                                                    

Ущерб обществу от загрязнения окружающей среды отражается на деятельности отдельных объектов, оказывающихся под его воздействием:

- население;

- объекты жилищно-коммунального  и промышленного хозяйства;

- сельскохозяйственные угодья;

- водные ресурсы;

 

 - лесные ресурсы.

Идея экономической оценки ущерба достаточно проста, однако значительные трудности вызывает ее практическое воплощение. Первая стадия оценки предполагает анализ объемов и структуры выбросов. Затем определяются концентрации загрязняющих атмосферу (водоемы, почву) веществ. При этом используется информация, полученная с помощью систем экологического мониторинга, или производится расчет рассеивания вредных примесей. Данные о концентрации вредных примесей позволяют оценить воздействие загрязняющих веществ на окружающую среду и хозяйственную деятельность человека в натуральных показателях, которые впоследствии выражаются в денежных эквивалентах. Простая в идеальном плане схема определения ущерба сопряжена с большими трудностями, когда речь идет о ее реализации на практике. Это объясняется рядом причин, основные из которых следующие:

- как правило, невозможно  определить степень «вклада»  данного загрязнителя в нанесение ущерба (в силу множества участников и сложного взаимодействия компонентов в биосфере);

 

     -невозможно отделить  участников загрязнения данного  региона от влияния, связанного  с региональным, трансграничным  и трансконтинентальным переносом загрязнителей;

 

     -влияние загрязнителя  проявляется не сразу, и сегодняшний  ущерб может быть в немалой  степени порожден загрязнением  прошлых периодов;

 

     -влияние загрязнения  может выходить не только за  горизонт периода экономических  расчетов, но и за границы социальных  оценок - продолжительности активной деятельности двух последующих поколений.

Кроме того, далеко не все отрицательные последствия загрязнения можно выразить в стоимостной форме. Поэтому расчетный экономический ущерб является заниженным по сравнению с  реально существующим.

Как показывают оценки ущерба от загрязнения окружающей среды транспортными объектами, подавляющая доля (до 78%) ущерба обусловлена загрязнением атмосферы. Доля ущерба от загрязнения атмосферы, водных объектов, размещения отходов, связанная с деятельностью автотранспорта, составляет около 8%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение    

В настоящее время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Госкомприродой России,  Российскими транспортными инспекциями, Правительством г. Москвы  и др. организациями уделяется внимание и контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации транспортных средств и экологической обстановкой регионов.

Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

На основании этих Законов утверждаются  Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств, утверждается задание по оснащению автотранспорта и спецтехники на автомобильном шасси каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработанных газов.

Правительством г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям. В соответствии с этим Законом за несоблюдение  экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия.

Проводится работа по  изменению многолетней технологии снегоочистки с применением пескосоляных смесей. Проведен эксперимент по применению ХКМ (20-30 процентной раствор хлорида кальция с добавлением ингибитора), эксперимент по применению на ряде улиц г.Москвы реагента «Нордикс-П» /на основе уксусно-кислого калия с добавками/.

Несмотря на проведение различных мероприятий, автомобильный транспорт и дорожно-строительная техника продолжают оставаться наиболее крупным источником негативного воздействия на окружающую среду. Для ликвидации экологического беспорядка необходимо активизировать деятельность городских и районных комитетов по охране окружающей природной среды и служб охраны природы.

 

                

 

 

Список литературы                

1) В. В. Амбарцумян, В. Б. Носов, В. И. Тагасов. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. – М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 1999.

2) Аксенов И.Я. Аксенов  В.И.  Транспорт и охрана окружающей  среды. – М.: Транспорт, 1986. – 176с.

3) Луканин В.Н., Буслаев  А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998 – 408 с.

4) Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2001.

5) Куров Б.М. Как уменьшить  загрязнение окружающей среды автотранспортом? // Россия в окружающем мире. - Аналитический ежегодник. 2000 г.

6) Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек – Экономика – Биота –Среда: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000 – 30с.

7) В.В. Амбарцумян, В.Б. Носов ”Экологическая безопасность автомобильного транспорта”  Научтехлитиздат - Москва, 1999г.

8) ”Экологическая безопасность транспортных потоков” под редакцией  А.Б. Дьякова Москва Транспорт - 1990г.

9) Евгеньев И.Е., Каримов Б.Р. Автомобильные дороги и окружающая среда. Учеб. - Москва, 1997г.

10) Экологические проблемы развития автомобильного транспорта. - Москва, 1997

11) Экологический вестник России №7, Информационно-справочный бюллетень Москва, 1998г.

12) В.Ф. Протасов, А.В. Молчанов “Экология, здоровье и природопользование в России” Москва Финансы и статистика - 1995г.

 

 

 


Информация о работе Автотранспорт и его влияние на экологию города