Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:28, доклад
Немаловажную роль в загрязнении экологической ниши человека играет автомобильный транспорт, доля которого только в загрязнении атмосферы в странах СНГ составляет свыше 15%. Тем не менее, до сих пор нет комплексного подхода к решению этой проблемы.
Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду можно представить в виде выражения
Орехово-Зуевский
Государственный
Доклад
По дисциплине:
«Экологические основы природопользования».
На тему: «Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду»
Выполнила:
Студентка группы ОПУ-44
Олина Татьяна
Преподаватель:
2013
Немаловажную роль в загрязнении экологической ниши человека играет автомобильный транспорт, доля которого только в загрязнении атмосферы в странах СНГ составляет свыше 15%. Тем не менее, до сих пор нет комплексного подхода к решению этой проблемы.
Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду можно представить в виде выражения
В = Впр + Вк, (1)
где Впр, Вк – прямое и косвенное воздействие автомобиля на окружающую среду.
Каждая система
Впр = Вп + Вот + Вэ, (2)
где Вп – потребление ресурсов для создания автомобиля и получения энергии для его движения;
Вот – выделение в окружающую среду вредных веществ;
В э – выделение энергии в окружающую среду.
При эксплуатации автомобиля на окружающую среду влияют следующие факторы: выброс отработавших и картерных газов в атмосферу; испарения углеводородов из топливного бака и cистемы; подтекание масел, топлива, воды и других жидкостей; образование пыли при износе шин и фрикционных элементов; шум; электрические разряды, создаваемые системой зажигания; выделение тепловой энергии; загрязнения после мойки автомобиля; утилизация транспортных средств и его составляющих.
Благодаря многочисленным разработкам
и технологиям (фильтры, нейтрализаторы,
рециркуляция и др.) современные
конструкции автомобилей
Снижению токсичности отработавших газов способствовало применение микропроцессорных устройств в системах питания, зажигания и др., что позволило также снизить расход топлива из-за его более качественного сгорания.
Как показывают многочисленные
исследования, современные дизельные
двигатели полностью
Решены и вопросы улавливания паров бензина из топливного бака с помощью систем, содержащих адсорберы.
Картерные газы отсасываются в воздушный ресивер и таким образом происходит их нейтрализация при дальнейшем сгорании в двигателе.
Устранены подтекания масел, топлив, охлаждающей жидкости и др. за счет использования современных конструкций, технологий и материалов при производстве автомобилей, их техническом обслуживании и ремонте.
Значительное увеличение
износостойкости шин и
Решена проблема ограничения внешнего и внутреннего шума, создаваемого автомобилем, который регламентируется соответствующими документами ГОСТ 27436-87, ГОСТ 27435-87 и Правилом №51 ЕЭК.
Применение электромобилей,
а также гибридных автомобилей
и автомобилей с
Как видно из вышеизложенного,
за последние десятилетия
Однако меняющаяся ситуация, рост населения планеты и его благосостояния, приводит к быстрому увеличению количества автомобилей и ставит новые проблемы в защите окружающей среды.
В настоящее время в относительно короткие сроки происходит потепление, наблюдается нехватка питьевой воды. Учитывая эти проблемы и непрекращающееся увеличение количества автомобилей с жидкостным охлаждением двигателей, выделяющими тепло в окружающую среду и потребляющими чистую воду, особое внимание необходимо уделить исследованиям по снижению теплопередачи в окружающую среду и переводу двигателей на воздушное охлаждение.
Недостаточно исследованы вопросы влияния электрических полей и разрядов, вибрации и др., вызванных работой автомобиля, на человеческий организм, представляющий собой энергоинформационную систему [2] и, соответственно, защиты от них.
Не полностью решены и
вопросы утилизации автотранспортных
средств, которые требуют
При выполнении транспортной работы автомобиль потребляет кислород и топливо. Автомобили в США потребляют больше кислорода, чем производится на ее территории. Потребление энергоресурсов автотранспортом составляет от 7 до 10%. Кроме того, для изготовления автомобиля требуется металл, резина и др. материалы. В США из материальных ресурсов автомобильный транспорт потребляет около 20% прокатной стали, 12% алюминия, 7% меди, 50% свинца и т.д.[3].
Выемка из земли в больших
количествах металлов, необходимых
для производства транспортных средств,
привело к нарушению
Таким образом, прямое воздействие
автомобильного транспорта на окружающую
среду в определенной мере изучено
и приняты соответствующие
Косвенное влияние автотранспортных
средств на окружающую среду можно
представить выражением
Вк = Кз + Кл,
где Кз – потребление земельных ресурсов;
Кл – потребление людских ресурсов.
Потребление земельных ресурсов можно представить в виде выражения
Кз = Зд + Зг + За + Зр + Зз + Зт, (4)
где Зд – земельные площади под дороги;
Зг – земельные площади под гаражи и стоянки;
За – земельные площади под автозаправочные станции;
Зр – земельные площади под рудники;
Зз – земельные площади под предприятия , производящие автомобили и комплектующие для них;
Зт – земельные площади под растительное сырье для биотоплива.
Использование земель для нужд автомобильного транспорта в таких масштабах без сомнения повлияло и продолжает влиять на изменение природы из-за вскрытия поверхности земли, вырубки лесов, уничтожения полей, болот и лугов.
Решение задачи по снижению использованию металлов при изготовлении и эксплуатации автомобиля можно разделить на несколько направлений:
1) оптимизировать пассажиро- и грузопотоки в зависимости от металлоемкости автомобиля на пассажиро- или тонно-километр;
2) увеличить долговечность кузовов и других узлов и агрегатов, используя другие, более долговечные материалы;
3) значительно повысить
роль общественного транспорта
снизив потребление металла в
удельном отношении на
4) разработать и использовать микроавтомобили для служебных и других поездок;
5) повысить коэффициент
использования по назначению
как легковых, так и грузовых
автомобилей, возможно, за счет
критерия: «Автомобиль – не только
средство передвижения, но и предмет
роскоши». Минимальное использование
автомобилей позволит
6) использовать для изготовления
основных частей автомобиля (кузова,
полы, двери, крылья, капот, крышка
багажника и т. д.) композиции
из лесоматериалов и пластмасс,
7) снизить земельные площади
для хранения автомобилей
Проблему людских ресурсов (Кл) нужно решать повышением безотказности и долговечности автомобиля за счет изменения конструкции и технологий изготовления. Доля трудоемкости, затрачиваемой на изготовление автомобиля, увеличилась, а доля затрат на их эксплуатацию - снизилась [5]. В целом трудовые затраты на производство и эксплуатацию автомобилей неуклонно снижаются.
Предлагаемые пути позволят в течение ближайших 10…15 лет добиться значительных изменений в решении проблемы автомобиль – окружающая среда.
Информация о работе Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду