Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 14:19, доклад
Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.
Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена: 1,2—бензантрацен, 1,2,6,7—дибензантрацен, 5,10—диметил—1,2—бензантрацен
1. Влияние выхлопных газов на изменение состава атмосферы
2. Воздействие автотранспорта на биоту и на здоровье населения
СРО № 10.
1. Влияние выхлопных газов на изменение состава атмосферы
2. Воздействие автотранспорта на биоту и на здоровье населения
Выхлопные газы — газы отработавшие в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах. Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.
Количество отходящих газов автомобилей
В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями. В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.
ВАЗ 2110 1,5k литра |
ВАЗ 2110 1,5i литра |
Mitsubishi Colt 5-D 1.1i литра |
ВАЗ 11113 0,75k литра |
ВАЗ 21055 1,5D литра | |
Расход в «городском» режиме, л/100км |
9,1 |
8,6 |
7,0 |
6,4 |
5,7 |
Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км |
6,5 |
6,5 |
3,7 |
3,2 |
3,8 |
Состав автомобильных выхлопных газов.
Бензиновые двигатели |
Дизели | |
N2, об.% |
74—77 |
76—78 |
O2, об.% |
0,3—8,0 |
2,0—18,0 |
H2O (пары), об.% |
3,0—5,5 |
0,5—4,0 |
CO2, об.% |
0,0—16,0 |
1,0—10,0 |
CO*, об.% |
0,1—5,0 |
0,01—0,5 |
Оксиды азота*, об.% |
0,0—0,8 |
0,0002—0,5 |
Углеводороды*, об.% |
0,2—3,0 |
0,09—0,5 |
Альдегиды*, об.% |
0,0—0,2 |
0,001—0,009 |
Сажа**, г/м3 |
0,0—0,04 |
0,01—1,10 |
Бензпирен-3,4**, г/м3 |
10—20·10−6 |
10×10−6 |
* Токсичные компоненты
** Канцерогены
Влияние выхлопных газов на здоровье человека
Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.
Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена: 1,2—бензантрацен, 1,2,6,7—дибензантрацен, 5,10—диметил—1,2—бензантрацен
Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (Тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.
Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы.
Моё мнение:
Эта тема очень актуальна во всем мире.
- Разрабатываются всевозможные мероприятия по снижению выбросов выхлоп.газа авто-та.
- В Европе и КНР ввели в моду движение на велосипедах. Это меропр., мы не можем осущ-ть из-за:
- Сейчас во всем мире идет
активная разработка и
* Neste 2-T Super Bio- биологически распадающееся мало дымящее масло для двухтактных двигателей мотопил, мотоциклов, мопедов, скутеров, мотосаней и т.п.
Основные преимущества и особенности:
Информация о работе Влияние на атмосферу и здоровье населения выхлопных газов