Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 23:10, курсовая работа
Целью данной работы является: изучить влияние различных видов транспорта на экосистему.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………….3
ЧЕЛОВЕК И ЭКОСИСТЕМА………………………………………………..…..4
Понятия «экология» и «экосистема»…………………………………………….4
Воздействие человека на экосистему………………………………………….4-6
2. ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ………………...7
2.1. Влияние авиатранспорта на атмосферу……………….…………..….7-9
2.2. Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду....9-15
2.3. Влияние морского транспорта на экосистему моря……….…16-17
2.4. Влияние автотранспорта на окружающую среду………………….17-23
3. ВОЗДЕЙСТВИЕ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА НА ЧЕЛОВЕКА………….24
3.1. Влияние шума на организм человека………………………………24-26
3.2. Допустимые уровни шума для населения.…………………..…….26-27
3.3. Защита от шума автомобилей………………………………………27-29
4.ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА ОТРАБОТАННЫМИ ГАЗАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ……………………………...……………….30-32
5. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА.………………………………33-34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….35-36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………….……………………….37
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....38-40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Транспорт несомненно оказывает негативное воздействие на окружающую среду. К главным же источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса, поскольку на его долю приходится почти половина пассажирооборота. Он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир. Тем не менее, существует не мало возможностей для повышения качества перевозки пассажиров и грузов без загрязнения воздуха и воды и повышения уровня шума, и при сохранении исторических и природных ресурсов. Необходимо инвестировать в развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранение здоровья населения и планеты. Строя дороги и автостоянки и используя горючее для работы транспорта и промышленных предприятий, необходимо взвешивать все решения, которые могут оказать воздействие на экосистемы и места обитания представителей флоры и фауны, избегая и смягчая негативное воздействие на окружающую природу. Эффективное планирование в области транспорта, предусматривающее широкий набор возможностей и анализирующее последствия таких шагов - ключ к выработке разумных инвестиционных решений.
Любое воздействие объектов транспорта на природу вызывает ответную реакцию, которая проявляется в следующих формах:
адапционной с локальным или статическим смещением равновесия;
восстанавливающейся (самовосстанавливающейся), характеризующейся полным возвратом экосистемы в исходное состояние; частично восстанавливающейся, когда экосистема восстанавливает только часть своих свойств и характеристик;
невосстанавливаемой, когда в экосистеме образуются необратимые сдвиги от исходного ее состояния.
Обеспечить равновесие в природе можно с помощью правовых, социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических, биологических и других методов. Сегодня многие ученые занимаются проблемами снижения выбросов в атмосферу или переходом на альтернативные виды топлива и транспорта и внедрение их в жизнь.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аксёнов И.Я., Аксёнов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986.
2. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987.
3. Дворников Г.П., Бондаренко Е.В. Дорожно-транспортная экология: Учебное пособие / под. ред. А.А. Цыцуры. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 113 с.
4. Иванов В.Н., Сторчевус В.К., Доброхотов В.С. Экология и автомобилизация. – Киев: Будiвельник, 1983.
5. Кудрявцев О.К. Город и транспорт. – М.: Знание, 1975.
6. Лебедева М.И., Анкудимова И.А. Экология: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2002.
7. Луканин В.Н., Гудцов В.Н., Бочаров Н.Ф. Снижение шума автомобиля. – М.: Машиностроение, 1981.
8. Общая экология. Учебное пособие /С.С. Маглыш. - Гродно: ГрГУ, 2001.
9. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза. Учебное пособие /СПбГУАП. СПб., 2004.
10. Стадницкий Г. В., Родионов А. И. Экология. М.: Высш. шк., 1988. - 272 с.
11. Факторович А.А., Постников Г.И. Защита городов от транспортного шума. – Киев: Будiвельник, 1982.
12. Хомяк Я.В., Скорченко В.Ф. Автомобильные дороги и окружающая среда. – Киев: Вища школа, 1983.
13. Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. – М.: Транспорт, 1979.
14. http://cityref.ru
15. http://www.nbuv.gov.ua/portal/
Дата 01.10.2011 Подпись
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А.
Наличие в отработанных газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива.
Приложение Б.
Приготовление в депо сухого песка для локомотивов, его транспортировка и загрузка в тепловозы сопровождается выделением воздушную среду пыли и газообразных веществ.
Приложение В.
Министерство транспорта РФ обратило внимание на экологию авиации.
Информация о работе Влияние различных видов транспорта на экосистему