Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 19:13, практическая работа
Одной из наиболее актуальных проблем является влияние транспорта на загрязнение биосферы. В настоящее время особую значимость приобретает строительство метро, улучшение дорог, зелённые насаждения, электромобили. Большим препятствием является слабая техническая база для развития электромобилей. Аккумуляторы не совсем качественные. Бензиновых заправок много, а электрических мало. Особое место занимает, то что если не принимать никаких действий, то через несколько десятков лет на нашей планете жить станет невозможно.
Введение
Одной из наиболее актуальных проблем является влияние транспорта на загрязнение биосферы. В настоящее время особую значимость приобретает строительство метро, улучшение дорог, зелённые насаждения, электромобили. Большим препятствием является слабая техническая база для развития электромобилей. Аккумуляторы не совсем качественные. Бензиновых заправок много, а электрических мало. Особое место занимает, то что если не принимать никаких действий, то через несколько десятков лет на нашей планете жить станет невозможно.
При всём этом возникает сложная проблема и её решение. Для её решения нужно:
Целью исследовательской работы является: изучить транспорт на влияние биосферы и разработать мероприятия по предотвращению загрязнения выхлопными газами окружающую среду.
1. Изучить теоретические основы проблемы влияния транспорта на загрязнение биосферы.
2. Проанализировать отношение студентов к проблеме загрязнения биосферы выхлопными газами транспорта ( на примере гр.1116 )
3. Разработать рекомендации
по решению и
Объект исследования - окружающая среда
Предмет исследования: вредные
свойства выхлопных
Гипотеза: Если с помощью предложенных мер по улучшению транспорта, дорог и разработки специальных мероприятий по предотвращению загрязнения выхлопными газами окружающую среду, то возможно загрязнение биосферы снизится.
Введение |
3 |
1 Теоретические основы
влияние транспорта на |
5 |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Рекомендации по решению и совершенствованию проблемы влияния транспорта на загрязнение окружающей среды. |
|
Заключение |
|
. Список использованных источников |
|
Приложения |
|
1 Теоретические основы влияние транспорта на загрязнение биосферы
В своей практической деятельности человек использует различные виды транспорта, имеющие передвижные и стационарные силовые установки. Передвижные силовые установки позволяют передвигаться транспортному средству по поверхности (сухопутной или водной, или в атмосфере). Стационарные силовые установки снабжают электрической или другими энергиями видами устройства, совершающие необходимую работу, в том числе и передвижение транспортных средств.
Различают следующие виды транспорта: автомобильный, железнодорожный (наземный и подземный — метро), воздушный, водный (речной и морской), а также рельсовый и безрельсовый наземный электротранспорт (трамваи, троллейбусы). Электротранспорт оказывает загрязняющее действие на среду за счет шума и электромагнитных излучений, а также за счет попадания в среду веществ, применяемых при обслуживании этого транспорта.
На различных видах транспорта используют следующие виды топлива: автомобильный и авиационный бензин, дизельное топливо, керосиновые фракции, природный газ и смесь разных видов топлива. По конструкции двигателей различают карбюраторные, дизельные и реактивные силовые установки, которые имеют разные конструкции и оказывают на природную среду различное воздействие.
Негативное влияние транспорта на окружающую среду состоит в том, что для его функционирования необходимо топливо, которое само по себе токсично; при работе разных двигателей поглощается кислород и выделяются выхлопные газы, многие из которых отрицательно влияют на Природу. Нерациональное использование веществ, применяемых при уходе за двигателями, также загрязняет внешнюю среду. Работа транспорта сопровождается шумом, вибрациями, излучением электромагнитных колебаний, тепловым загрязнением среды обитания. При движении машин по грунтовым дорогам нарушается поверхностный слой почвы, возникает запыление и т. д.
Известно, что топливо сгорает в камере при взаимодействии с кислородом воздуха. Теоретически для сгорания 1 кг бензина требуется 14,7 кг воздуха. Если в горючей смеси количество топлива больше расчетного, смесь называется богатой, если меньше - бедной. При средних нагрузках главное внимание обращается на экономичность, поэтому в камеру сгорания подается несколько обедненная смесь. При небольшом обогащении смеси скорость ее сгорания увеличивается, в камере развиваются более высокие температура и давление. Для максимальных нагрузок или резкого перехода с малой нагрузки на большую требуется богатая смесь. Большое количество топлива подается в цилиндры при пуске холодного двигателя. В этих случаях из-за недостатка кислорода топливо сгорает не полностью. Двигатель хотя и развивает большую мощность, но работает неэкономично и выбрасывает в атмосферу токсичные продукты неполного сгорания.
Наиболее токсичными компонентами отработавших газов бензиновых двигателей являются: оксид углерода (СО), оксиды азота (NОx), углеводороды (СnHm), а в случае применения этилированного бензина - свинец.
СО - бесцветный газ без запаха, он легче воздуха и поэтому может легко распространяться в атмосфере. СО вызывает головную боль, головокружение, быструю утомляемость, раздражительность, сонливость, боли в области сердца.
NO - бесцветный газ, диоксид азота
NO2- газ красно-бурого цвета с
характерным запахом. Оксиды азота
при попадании в организм
В случае применения этилированных бензинов около 50% свинца осаждается в виде нагара на деталях двигателя и в выхлопной трубе, остаток уходит в атмосферу. Свинец присутствует в отработавших газах в виде мельчайших частиц размером 1-5 мкм, которые долго сохраняются в атмосфере. Свинец - вызывает серьезные поражения органов пищеварения, центральной и периферической нервной системы.
Загрязнение воды
Любые вредные компоненты и вещества, попадающие в тот или иной водный объект, такой как реки, океаны, пруды, водоемы и ручьи, приводят к загрязнению воды. Многие виды человеческой деятельности, такие как стирка, химчистка и сброс отходов, вносят значительный вклад в загрязнение водной среды. Мыло и моющие средства, которыми мы пользуемся ежедневно, также сделаны из вредных химикалий и синтетических материалов, которые очень сильно загрязняют воду. Кроме того, выброшенные отходы: канистры, бутылки и пластмассовые материалы, также представляют опасность. Это не только разрушает морскую флору и фауну, но также опасно для человеческой жизни. Такая загрязненная вода непригодна для питья, использования в сельском хозяйстве и даже в промышленности.
Воздушное загрязнение вызывается выбросом вредных веществ в атмосферу. Одним из ключевых факторов является загрязнение автомобильными выхлопами. С развитием технологий, число транспортных средств на дорогах неимоверно увеличивается, что, в конечном итоге, повышает уровень атмосферного загрязнения. Не говоря уже о том, что различные отрасли промышленности, такие как цементная, сталелитейная, угледобывающая, нефтехимическая и теплоэлектростанции, также вырабатывают вредные вещества, которые выбрасываются в атмосферу. Этот вид загрязнения наносит вред защитному озоновому слою в атмосфере. Этот слой защищает землю от вредного влияния ультрафиолетовых лучей, а его утончение влечет за собой угрозу человеческой жизни.
Информация о работе Влияние транспорта на загрязнение биосферы