В поход по экологической тропинке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель похода. Расширить и закрепить у дошкольников и младших школьников знания о природе, научить их определять маршрут по плану-схеме, развивать наблюдательность и логическое мышление; показать ребятам осенние изменения в природе (листья на деревьях начинают желтеть и опадать; земля покрыта листьями, как разноцветным ковром); формировать навыки осознанного выполнения правил поведения в парке (как выбирать место для игр, определять характер игры, учитывая, что это место отдыха взрослых и детей, дом для растений и животных); вызвать у детей радость от общения с природой.

Вложенные файлы: 1 файл

В поход по экологической тропинке.doc

— 32.50 Кб (Скачать файл)

В поход по экологической  тропинке

Цель похода. Расширить и закрепить у дошкольников и младших школьников знания о природе, научить их определять маршрут по плану-схеме, развивать наблюдательность и логическое мышление; показать ребятам осенние изменения в природе (листья на деревьях начинают желтеть и опадать; земля покрыта листьями, как разноцветным ковром); формировать навыки осознанного выполнения правил поведения в парке (как выбирать место для игр, определять характер игры, учитывая, что это место отдыха взрослых и детей, дом для растений и животных); вызвать у детей радость от общения с природой.

Оборудование и материалы. План-схема для каждой команды с нанесенным маршрутом и отмеченными точками, где Боровичок оставил вопросы и задания для команд. (Конверты с вопросами и заданиями готовит педагог-эколог, атрибуты для подвижных игр и эстафет — инструктор по физкультуре.) Рюкзачки, термосы или бутылочки с водой, пластмассовые стаканчики. Перед походом в лесопарк капитаны команд и взрослые, сопровождающие детей, получают схемы-маршруты. Обозначается также место встречи команд. (По завершении похода собравшиеся здесь ребята расскажут об итогах выполнения различных заданий, педагог-эколог проведет конкурс, а инструктор по физкультуре — подвижные игры и эстафеты.)

Вопросы  и задания для  команд:

  1. Расскажите, где вы переходили дорогу и как узнали, когда можно идти, а когда нужно остановиться?
  2. Отгадайте загадку: Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая.
  3. Посмотрите внимательно вокруг: нужна ли природе помощь людей? (Команда, которая заметила больше «сигналов бедствия», получает 5 очков. Команды дают ответы по очереди.)
  4. Мусор не только портит вид ландшафта, он еще и опасен для людей и животных. Подумайте: почему? (3 очка за правильный ответ.)
  5. Найдите природоохранный знак и объясните, что он означает. (В конверте есть задание: «Отыщите природоохранный знак, который находится...». Далее указывается, где именно его нужно искать. Например: «Встаньте спиной к дереву на том же месте, где лежал конверт, отсчитайте 10 шагов, поверните налево и отсчитайте еще три шага. Под кустом калины лежит конверт с природоохранным знаком».) (За выполнение задания — 3 очка.)
  6. Определите название растения по описанию. Например: Это раскидистое дерево с легкой, мягкой древесиной часто растет у воды. Листочки у него узкие и длинные. Ранней весной, когда дерево зацветает, на его ветках появляются пушистые почки — сперва серебристые, а потом золотистые. Из гибких ветвей этого растения люди издавна плетут корзины для грибов, ягод и фруктов. (За правильный ответ дается 2 очка.)
  7. Вспомните перелетных птиц. (За каждую названную птицу команда получает 1 очко.)

Игра «Кто быстрее соберет шарики».

Для участия в игре каждая команда  выделяет одного или двух человек. Педагог разбрасывает на ограниченном пространстве 25 шариков (можно взять футляры от «киндерсюр-приза»). Игроки собирают шарики за определенное время. Нашедший большее количество предметов приносит команде 3 очка.

 

Игра «Забрось шарики в корзину».

Каждый из двух участников игры (по одному от команды) получает 5 шариков. Задание: с определенного расстояния забросить шарики в корзину. За каждое меткое попадание команде присваивается 1 очко.

Игра «Отгадай животное».

Одна команда загадывает какое-нибудь животное, вторая выделяет своего представителя для выполнения задания. Члены первой команды отводят этого игрока в сторону и потихоньку, чтобы не слышала его команда, рассказывают о задуманном. После этого ребенок встает перед своей командой так, чтобы его все хорошо видели, и, не произнося ни слова, жестами изображает животное. Требуется его угадать и назвать. Затем команды меняются ролями. В случае правильного ответа к счету команды прибавляется 3 очка.

Игра «Волки идут по следу».

Из каждой команды выбираются «заяц» (его роль может выполнять и  ведущий) и два «волка». Зайцу  дают пять ленточек разного цвета  и игрушечного зайчика. Волки  отворачиваются, а заяц, убегая, оставляет  следы-ленточки, разбрасывая или  развешивая их на кустах на большом расстоянии друг от друга. Заяц бегает в разных направлениях, запутывая след, а потом прячет игрушечного зайца в укромном месте, например в траве под деревом. Ведущий по порядку называет охотникам цвета ленточек и говорит: «Пошли». Побеждает тот, кто, запомнив цвета по порядку, соберет больше ленточек и найдет игрушку-зайца. (Победителю — 2 очка).

Игра «Ладошки».

Двое детей становятся в центр  нарисованного на земле круга. Стоять надо на одной ноге. Упираясь ладошками, участники игры пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Проигрывает тот, кто первым выйдет из круга или встанет на обе ноги. Выигравшая команда получает 2 очка.

Игра «Чья команда сделает круг».

На определенном расстоянии один от другого рисуют два одинаковых круга, перед которыми выстраиваются участники. По сигналу ведущего по одному игроку из каждой команды начинают бег по своему кругу. Как только первый игрок возвращается на исходную позицию, выбегает следующий, и т. д. Игра заканчивается, когда все участники сделают круг. Побеждает команда, первой выполнившая задание. За это она получает 2 очка.




Информация о работе В поход по экологической тропинке