Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:23, контрольная работа
Цель похода. Расширить и закрепить у дошкольников и младших школьников знания о природе, научить их определять маршрут по плану-схеме, развивать наблюдательность и логическое мышление; показать ребятам осенние изменения в природе (листья на деревьях начинают желтеть и опадать; земля покрыта листьями, как разноцветным ковром); формировать навыки осознанного выполнения правил поведения в парке (как выбирать место для игр, определять характер игры, учитывая, что это место отдыха взрослых и детей, дом для растений и животных); вызвать у детей радость от общения с природой.
Цель похода. Расширить и закрепить у дошкольников и младших школьников знания о природе, научить их определять маршрут по плану-схеме, развивать наблюдательность и логическое мышление; показать ребятам осенние изменения в природе (листья на деревьях начинают желтеть и опадать; земля покрыта листьями, как разноцветным ковром); формировать навыки осознанного выполнения правил поведения в парке (как выбирать место для игр, определять характер игры, учитывая, что это место отдыха взрослых и детей, дом для растений и животных); вызвать у детей радость от общения с природой.
Оборудование и материалы. План-схема для каждой команды с нанесенным маршрутом и отмеченными точками, где Боровичок оставил вопросы и задания для команд. (Конверты с вопросами и заданиями готовит педагог-эколог, атрибуты для подвижных игр и эстафет — инструктор по физкультуре.) Рюкзачки, термосы или бутылочки с водой, пластмассовые стаканчики. Перед походом в лесопарк капитаны команд и взрослые, сопровождающие детей, получают схемы-маршруты. Обозначается также место встречи команд. (По завершении похода собравшиеся здесь ребята расскажут об итогах выполнения различных заданий, педагог-эколог проведет конкурс, а инструктор по физкультуре — подвижные игры и эстафеты.)
Вопросы и задания для команд:
Игра «Кто быстрее соберет шарики».
Для участия в игре каждая команда выделяет одного или двух человек. Педагог разбрасывает на ограниченном пространстве 25 шариков (можно взять футляры от «киндерсюр-приза»). Игроки собирают шарики за определенное время. Нашедший большее количество предметов приносит команде 3 очка.
Игра «Забрось шарики в корзину».
Каждый из двух участников игры (по
одному от команды) получает 5 шариков.
Задание: с определенного расстояния
забросить шарики в корзину. За каждое
меткое попадание команде
Игра «Отгадай животное».
Одна команда загадывает какое-нибудь животное, вторая выделяет своего представителя для выполнения задания. Члены первой команды отводят этого игрока в сторону и потихоньку, чтобы не слышала его команда, рассказывают о задуманном. После этого ребенок встает перед своей командой так, чтобы его все хорошо видели, и, не произнося ни слова, жестами изображает животное. Требуется его угадать и назвать. Затем команды меняются ролями. В случае правильного ответа к счету команды прибавляется 3 очка.
Игра «Волки идут по следу».
Из каждой команды выбираются «заяц» (его роль может выполнять и ведущий) и два «волка». Зайцу дают пять ленточек разного цвета и игрушечного зайчика. Волки отворачиваются, а заяц, убегая, оставляет следы-ленточки, разбрасывая или развешивая их на кустах на большом расстоянии друг от друга. Заяц бегает в разных направлениях, запутывая след, а потом прячет игрушечного зайца в укромном месте, например в траве под деревом. Ведущий по порядку называет охотникам цвета ленточек и говорит: «Пошли». Побеждает тот, кто, запомнив цвета по порядку, соберет больше ленточек и найдет игрушку-зайца. (Победителю — 2 очка).
Игра «Ладошки».
Двое детей становятся в центр нарисованного на земле круга. Стоять надо на одной ноге. Упираясь ладошками, участники игры пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Проигрывает тот, кто первым выйдет из круга или встанет на обе ноги. Выигравшая команда получает 2 очка.
Игра «Чья команда сделает круг».
На определенном расстоянии один от другого рисуют два одинаковых круга, перед которыми выстраиваются участники. По сигналу ведущего по одному игроку из каждой команды начинают бег по своему кругу. Как только первый игрок возвращается на исходную позицию, выбегает следующий, и т. д. Игра заканчивается, когда все участники сделают круг. Побеждает команда, первой выполнившая задание. За это она получает 2 очка.