Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 08:56, реферат
Человек в процессе жизнедеятельности непрерывно взаимодействует со средой обитания, со всем многообразием факторов, характеризующих среду. Многие факторы среды обитания оказывают негативное воздействие на здоровье и жизнь человека. Степень негативного воздействия определяется уровнем их энергии, под которой понимается количественная мера различных форм движения материи. В настоящее время перечень известных форм энергии существенно расширился: электрическая, потенциальная, кинетическая, внутренняя, покоя, деформированного тела, газовой смеси, ядерной реакции, электромагнитного поля и т.д.
части и подразделения службы противопожарной и аварийно-спасательных работ МВД России;
воинские соединения и части, территориальные и объектовые формирования ГО РФ;
соединения и части химических и инженерных войск, предназначенные для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
силы и средства служб поискового
и аварийно-спасательного
восстановительные и пожарные поезда МПС России;
аварийно-спасательные службы ВМФ, Минтранса России и других министерств и ведомств РФ;
отряды, службы и специалисты Ассоциации спасательных формирований России, других добровольных общественных организаций.
Наиболее многочисленными по численности являются различные невоенизированные формирования, которые выполняют основные работы по спасению людей и решают другие неотложные задачи в ЧС мирного и военного времени.
Для проведения СДНР создается группировка сил и средств, причем:
на объекте промышленности используются формирования объекта, а также могут использоваться формирования города (района), формирования сельского района (некатегорированного города) и другие силы;
в городе без районного деления - группировки сил объектовых и территориальных формирований города, области, войсковые части ГО, подразделения и части военного гарнизона;
в городе с районным делением - группировки сил городских районов и резервы города;
в области - группировки сил
По своему составу группировка сил и средств должна отвечать замыслу предстоящих действий и обеспечивать:
возможность быстрого приведения в готовность сил к выполнению задач;
своевременное выдвижение сил к
очагу поражения и
сосредоточение основных усилий в интересах решения наиболее важных задач;
развертывание, непрерывное ведение и завершение всего объема спасательных работ в предельно сжатые сроки;
возможность ведения работ с максимальным использованием всех сил в очагах поражения и осуществление маневра ими;
устойчивое управление силами и поддержание взаимодействия. Группировки сил и средств для проведения СДНР, как правило, включают: 65-70% - формирования общего назначения, в том числе спасатели, и 30-35% - специальные и специализированные формирования.
Специальные и специализированные формирования состоят из:
50% - медицинские формирования;
25% - противопожарные формирования;
10% - формирования радиационной и химической защиты;
10% - службы охраны общественного порядка;
5% - прочие аварийно-спасательные формирования.
К комплексу технических средств
для ведения работ в
Техническими средствами для ведения
работ в чрезвычайных ситуациях
являются средства механизации аварийно-
Одним из главных условий проведения СДНР в очагах поражения и районах стихийных бедствий, аварий и катастроф (СБАК) является четкое управление ими. В современных условиях к управлению ГО предъявляются высокие требования: начальники ГО и их штабы должны уверенно ориентироваться в сложной обстановке, принимать целесообразные решения, своевременно ставить задачи подчиненным и организовывать взаимодействие сил. Система управления ГО должна находиться в постоянной и высокой степени готовности, а само управление должно быть устойчивым и непрерывным, оперативным и скрытным, т.е. готовность систем управления, связи и оповещения в целом должна быть выше готовности сил ГО.
В ходе проведения СДНР начальники, штабы и службы ГО руководят действиями сил; следят за соблюдением ими мер защиты безопасности; ставят новые или уточняют ранее поставленные задачи; осуществляют маневр силами и средствами; организуют наблюдение за измерением химической и (или) радиационной обстановки и дозиметрический контроль; организуют всестороннее обеспечение действий сил, смену формирований на участках работ, замену и ремонт СИЗ, приборов, техники, пополнение израсходованных средств материального, технического и медицинского снабжения; организуют санитарную обработку и проведение других мероприятий.
Основы взаимодействия сил при проведении СДНР в планомерном проведении мероприятий ГО разрабатываются в мирное время и отражаются в соответствующих планах ГО. Взаимодействие организуется прежде всего в интересах той части группировки сил, которая при проведении СДНР решает основную задачу.
Всестороннее обеспечение
Успешное проведение СДНР достигается:
своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку;
быстрым вводом формирований в очаги поражения для выполнения задач;
высокой выучкой и психологической стойкостью личного состава;
знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при выполнении работ;
заблаговременным изучением
непрерывным и твердым управлением, четкой организацией взаимодействия.
Силы и средства ГО, в т.ч. и для проведения СДНР, приводятся в готовности различной степени, отличающиеся в основном временем, отводимым на готовность к действиям.
Группировка сил и средств по каждому направлению ввода в очаг поражения (район стихийного бедствия) делится на эшелоны: первый, второй и резерв.
Первый эшелон (до 50%) предназначается для немедленного развертывания спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и ведение их в высоком темпе.
Второй эшелон (до 30%) предназначен для наращивания усилий и расширения фронта работ по мере спада уровней радиации, частичной (полной) замены первого эшелона.
Резерв (до 20%) предназначен для решения внезапно возникающих задач и наращивания усилий на важнейших участках работ в целях сокращения сроков их проведения.
В состав первого эшелона включаются формирования ГО объекта промышленности, продолжающих работу в категорированных городах, части (подразделения) ГО и ВС, выделенные в соответствии с Планом взаимодействия, а при необходимости и формирования ГО повышенной готовности близко расположенных некатегорированных городов и сельских районов.
Во второй эшелон сил ГО включаются формирования объектов промышленности, продолжающих производственную деятельность в городе, не вошедших в первый эшелон, формирования объектов, прекративших работу и перенесших ее в загородную зону, формирования ГО некатегорированных городов и сельских районов, а также воинские части (подразделения), не вошедшие в первый эшелон.
Для обеспечения непрерывного СДНР силы ГО эшелонов разбиваются на смены. Первый эшелон группировки сил может состоять из 2-3 смен, второй - из 1 -2 смен. Первая смена по численности личного состава составляет примерно 30%, вторая - 50%, третья - 20% численности эшелона.
Продолжительность работы составом первого эшелона может быть 10-12 часов:
первой смены - не менее 2-х часов;
второй смены - от 3-х до 4-х часов;
третьей смены - от 5 до 6 часов.
В резерв сил ГО города могут быть включены территориальные формирования ГО, служб ГО города и взаимодействующих сельских районов. Резервы восстанавливаются за счет выведенных сил и средств ГО из очага поражения после выполнения задач.
В условиях мирного времени всестороннее обеспечение действий сил ГО заключается в организации и проведении разведки, транспортного и дорожного, материального, технического, гидрометеорологического и инженерного, химического и медицинского обеспечения.
Разведка в интересах ГО - комплекс мероприятий по добыванию, сбору, обобщению и изучению данных о состоянии окружающей среды, обстановки в зоне аварий, катастроф, стихийных бедствий и очагах поражения, а также на объектах и участках СДНР.
Основные задачи разведки заключаются в:
выявлении источников потенциальной опасности и осуществления за ними постоянного контроля;
выявлении (установлении) угрозы возникновения стихийных бедствий;
усилении наблюдения и контроля за изменением обстановки в угрожаемый период;
контроле за санитарно-эпидемиологической
обстановкой в районах
уточнении состояния маршрутов;
усиленном контроле и наблюдении за изменением степени зараженности при возникновении ЧС;
выявлении общей обстановки в районах аварий, катастроф и стихийных бедствий;
установлении мест нахождения людей, пострадавших в ЧС;
определении состояния маршрутов после ЧС;
контроле за обстановкой в районе эвакуации, сосредоточения и действия сил ГО;
выявлении обстановки на потенциально опасных объектах после возникновения ЧС.
Разведка в интересах ГО включает следующие виды: общая, инженерная, радиационная, химическая, медицинская, пожарная, санитарно-эпидемиологическая, биологическая (бактериологическая), ветеринарная, фитопатологическая.
Организация спасательных и других неотложных работ включает:
принятие решения на проведение работ;
постановку задач силами ГО;
планирование проведения работ;
организацию обеспечения действий сил ГО, взаимодействия и управления.
Штаб ГО ЧС на основе оценки создавшейся обстановки, состава и возможностей группировки сил ГО разрабатывает предложения по решению для НТО на проведение СДНР.
Проведение спасательных и других неотложных работ условно можно разделить на 3 этапа:
1 этап - проведение мероприятий
по экстренной защите и
2 этап - проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах ЧС.
3 этап - ликвидация последствий применения противником средств поражения, последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
На первом этапе СДНР решаются две основные задачи:
Задачи по экстренной защите и спасению населения:
оповещение об опасности;
использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий и т.д.;
эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
применение средств
Задачи по подготовке сил и средств к выполнению СДНР:
приведение в готовность органов управления;
организация и ведение разведки, сбор информации, оценка обстановки;
приведение в готовность к действиям сил и средств ГО.
Второй этап - этап проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения характерен прежде всего тем, что на этом этапе вырабатывается решение на проведение СДНР, осуществляется постановка задач силам и средствам ГО, организуется взаимодействие, управление, всестороннее обеспечение действий, проводятся СДНР, осуществляется контроль за выполнением поставленных задач силами и средствами ГО.
Третий этап - этап решения задач по ликвидации последствий аварий, катастроф, бедствий, последствий воздействия средств поражения противника.
На этом этапе начинается восстановление работы по функционированию отраслей и объектов промышленности, проводятся мероприятия по восстановлению энерго-, водоснабжения, организуется медицинское обслуживание населения; восстановление жилья и т.д.
Разработка и внедрение мер по повышению устойчивости работы объектов и предотвращению аварий должны осуществляться комплексно с учетом конкретных особенностей каждого предприятия.
Информация о работе Естественные и антропогенные негативные факторы