Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:03, реферат
В соответствии с Законом Чувашской Республики об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике, принятым Государственным Советом Чувашской Республики 6 июня 2002 года, обеспечение экологической безопасности в Чувашской Республике осуществляется на основе следующих принципов:
1. Обеспечение качества окружающей среды, не опасного для состояния здоровья человека и его жизнедеятельности;
Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами автомобилей оценивалось по концентрации угарного газа в мг/м3.
Формула оценки концентрации угарного газа КСО (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990):
КСО= (0,5 +0,01N ×КТ) ×КА×КУ×КС×КВ×КП, где
0,5 – фоновое загрязнение
атмосферного воздуха
N – суммарная интенсивность
движения автомобилей на
КТ – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух угарного газа,
КА – коэффициент, учитывающий аэрацию местности,
КУ - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха угарным газом в зависимости от величины продольного уклона,
КС - коэффициент, учитывающий изменение концентрации угарного газа в зависимости от скорости ветра,
КВ - коэффициент, учитывающий изменение концентрации угарного газа в зависимости от относительной влажности воздуха,
КП – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха угарным газом у пересечений.
Коэффициент токсичности из расчетной интенсивности движения автомобилей в обоих направлениях – 500 автомашин в час (N) и состава автотранспорта принимаем равным 1,41.
Значение коэффициента КА, учитывающего аэрацию местности, определяется по табл. 1.
Таблица 1.
Тип местности по степени аэрации |
Коэффициент КА |
Транспортные тоннели |
2,7 |
Транспортные галереи |
1,5 |
Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон |
1,0 |
Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке |
0,6 |
Городские улицы и дороги с одноэтажной застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи |
0,4 |
Пешеходные тоннели |
0,3 |
Для улицы с магистральной застройкой КА=1.
Значение коэффициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха угарным газом в зависимости от величины продольного уклона, определяем по табл.2.
Таблица 2.
Продольный уклон |
Коэффициент Ку |
0 |
1,00 |
2 |
1,06 |
4 |
1,07 |
6 |
1,18 |
8 |
1,55 |
Коэффициент изменения концентрации угарного газа в зависимости от скорости ветра КС определяется по табл.3.
Таблица 3.
Скорость ветра. м/с |
Коэффициент КС |
1 |
2,70 |
2 |
2,00 |
3 |
1,50 |
4 |
1,20 |
5 |
1,05 |
6 |
1,00 |
Значение коэффициента КВ, определяющего изменение концентрации угарного газа в зависимости от относительной влажности воздуха, приведено в табл.4.
Таблица 4.
Относительная влажность |
Коэффициент КВ |
100 |
1,45 |
90 |
1,30 |
80 |
1,15 |
70 |
1,00 |
60 |
0,85 |
50 |
0,75 |
Коэффициент увеличения загрязнения воздуха угарным газом у пересечений приведен в табл.5.
Таблица 5.
Тип пересечения |
Коэффициент КП |
Регулируемое пересечение: - со светофорами обычное |
1,8 |
- со светофорами управляемое |
2,1 |
- саморегулируемое |
2,0 |
Нерегулируемое: - со снижением скорости |
1,9 |
- кольцевое |
2,2 |
- с обязательной остановкой |
3,0 |
Подставляя значения коэффициентов в формулу, получаем оценку уровня загрязнения атмосферного воздуха угарным газом. В таблице 6 значения Ксо выделены в отдельной графе.
ПДК выбросов автотранспорта по угарному газу равно 5 мг/м3.
Основываясь на полученных нами экспериментально некоторых данных, составим картину загрязненности атмосферного воздуха на территории города.
Таблица 6.
Улицы |
Время |
Легковой автомобиль |
Автобус и пассажирский транспорт |
Грузовые автомобили |
Ксо, мг/м3 |
T-ра Co |
Скорость Ветра м/с |
Влажность |
Московский пр. |
800 |
450 |
180 |
72 |
9,9 |
-15 |
4 |
70 |
1500 |
414 |
228 |
54 |
11,2 |
-10 |
4 |
70 | |
2000 |
420 |
192 |
48 |
10,2 |
-12 |
4 |
70 | |
Ул. Пирогова |
800 |
414 |
210 |
78 |
11,2 |
-15 |
4 |
70 |
1500 |
360 |
186 |
90 |
10,5 |
-10 |
4 |
70 | |
2000 |
384 |
216 |
66 |
10,9 |
-12 |
4 |
70 | |
30-ая автодорога |
800 |
210 |
174 |
90 |
9,1 |
-15 |
4 |
70 |
1500 |
240 |
234 |
78 |
10,6 |
-10 |
4 |
70 | |
2000 |
216 |
216 |
60 |
9,6 |
-12 |
4 |
70 | |
Ул. В. Винокурова |
800 |
240 |
216 |
54 |
9,6 |
-15 |
4 |
70 |
1500 |
264 |
228 |
66 |
9,4 |
-10 |
4 |
70 | |
2000 |
234 |
246 |
48 |
10,3 |
-12 |
4 |
70 | |
Ул. Урукова |
800 |
114 |
90 |
36 |
5,9 |
-15 |
4 |
70 |
1500 |
150 |
120 |
54 |
6,4 |
-10 |
4 |
70 | |
2000 |
174 |
108 |
42 |
6,0 |
-12 |
4 |
70 | |
Ул. Крылова |
800 |
120 |
114 |
42 |
5,8 |
-15 |
4 |
70 |
1500 |
180 |
150 |
48 |
7,5 |
-10 |
4 |
70 | |
2000 |
210 |
168 |
54 |
8,1 |
-12 |
4 |
70 |
Оценка суммарной загруженности улиц автотранспортом согласно ГОСТ – 17.2.2.03 – 77 (низкая интенсивность движения – 3-7 тыс. автомобилей в сутки, средняя – 8-17 тыс. и высокая – 18 – 27 тыс.) приведена в табл.7.
Таблица 7.
Улица |
Интенсивность движения. |
|
тыс.ед. в сутки |
показатель | |
Московский пр. |
16,464 |
Средняя интенсивность |
Ул. Пирогова |
16,032 |
Средняя интенсивность |
30-ая автодорога |
12,144 |
Средняя интенсивность |
Ул. В. Винокурова |
12,768 |
Средняя интенсивность |
Ул. Урукова |
7,104 |
Средняя интенсивность |
Ул. Крылова |
8,688 |
Средняя интенсивность |
Результаты, полученные при анализе данных, говорят о том, что окружающая среда вдоль крупных улиц испытывает сильную антропогенную нагрузку.
Интенсивность движения автотранспорта на всех наблюдаемых нами направлениях согласно ГОСТ – 17.2.2.03 – 77 является средней и колеблется в средних пределах от 7,104 до 16,464 тысяч единиц автомобилей в сутки. Наибольшая интенсивность движения приходится на утренние и вечерние часы. Преобладающим является легковой автотранспорт. Максимальные показатели уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта (по концентрации СО) наблюдались на ул. Пирогова и Московский пр. в утренние часы. В дневные часы наибольшие показатели наблюдались на Московском пр. и 30-ой автодороге. В вечернее время данный показатель превышал остальные по ул. Пирогова и ул. Вячеслава Винокурова. Минимальные показатели уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта (по концентрации СО) наблюдались нами по ул. Урукова и ул. Крылова. Тем не менее, при наблюдении на всех объектах обнаружилось превышение ПДК выбросов автотранспорта по угарному газу равное 5 мг/м3.
При оценке общего количества выбросов необходимо также учитывать степень изношенности автомобильного парка (до 70-80% автотранспорта г. Чебоксары со сроком эксплуатации более 5-10 лет), и как следствие увеличение суммарных выбросов всех вредных продуктов неполного сгорания топлива в 1,5-2 раза.
По данным МУ "Комитет по охране окружающей природной среды и природопользованию г. Чебоксары" общие выбросы в атмосферу от стационарных источников предприятиями г. Чебоксары в 2013 г. составили 12,4 тысячи тонн (неизвестна погрешность расчетов). В 2004 году общее количество вредных веществ, выброшенных автотранспортом на всей территории г. Чебоксары, составило 13,5-17,4 тыс. т. Вклад автотранспорта в общее загрязнение городской среды оценивается в пределах 55,7-61,3%. Если считать, что на основных магистралях сконцентрировано до 70% всего автотранспорта города Чебоксары (среднестатистическая оценка, приводимая по средним городам), то общее количество вредных веществ, выбрасываемых автотранспортом на всей территории г. Чебоксары, можно оценить в 5,7-11,4 тысячи тонн в год. Среди них не только СО, но и бенз(а)пирен, формальдегид, оксид углерода (4) и оксид азота.
Таким образом, вклад автотранспорта в общее загрязнение городской среды может быть оценен в пределах (31,5-63,0)%. Проблема загрязнения городской атмосферы выбросами автомобильного транспорта в настоящее время по нашему мнению является первоочередной и требует решения в кратчайшие сроки.
Информация о работе Загрязнение атмосферного воздуха в г. Чебоксары