Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:57, контрольная работа
Наряду с загрязнением окружающей среды новыми для нее синтетическими веществами, большой ущерб природе и здоровью людей может нанести вмешательство в природные круговороты веществ за счет активной производственной и сельскохозяйственной деятельности, а также образования бытовых отходов.
Целью данной работы, является рассмотрение различных видов загрязнений окружающей среды, способы охраны экологии, экономический подход к природопользованию.
Введение-------------------------------------------------------------------------2
Загрязнение окружающей среды-----------------------------------------3
Экологические проблемы промышленности-----------------------------4
Химическое загрязнение атмосферы---------------------------------------6
Экономика природопользования---------------------------------------14
Методы защиты окружающей среды-------------------------------------18
Заключение--------------------------------------------------------------------23
Список литературы------------------
Методы очистки сточных вод. Оборотное водоснабжение .
Второй,
не менее важной, задачей ООС является
строительство очистных сооружений,
предотвращающих загрязнение
Способы очистки газовых
Адсорбционный
— вредные примеси улавливают
с помощью поглотителей, в качестве
которых используют активированный
уголь (как в противогазе), известняк,
а также поглощающие жидкости
— щелочные растворы аммиака и
извести. Недостатки — необходимость
установки громоздкого оборудования и
периодической очистки поглощающей жидкости.
Окислительный способ заключается в выжигании
вредных горючих примесей до углекислого
газа и воды; правда, здесь возникает проблема
выбросов излишних объемов углекислого
газа.
Пока речь шла об очистке промышленных газовых выбросов. Основной вклад в такое загрязнение воздуха вносят предприятия черной и цветной металлургии, химии и нефтехимии, строительной индустрии, целлюлозно-бумажной промышленности и энергетики, а также бытовые котельные. Однако в крупных городах главным источником загрязнения воздуха является все-таки не промышленность, а автотранспорт. Сейчас на Земле постоянно функционирует около миллиарда автомобилей. Отработанные автомобильные выбросы содержат соединения свинца, кадмия, цинка, марганца, меди, хрома, кобальта, олова. Даже у совершенно здоровых людей загрязненный воздух вызывает усталость, плохой сон,кашель, головную боль. По данным медиков, в домах, стоящих рядом с крупными автомагистралями (до 10 м), жители заболевают раком в 3—4 раза чаще, чем в домах, расположенных хотя бы в 50 м от дороги. Автотранспорт также отравляет водоемы, почву и растения. Еще более 20 лет назад возникла идея ликвидировать вредные выхлопы еще до выброса их в атмосферу, для чего на пути отработавших газов стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, окисляющие несгоревшие углеводороды и угарный газ до углекислого газа и восстанавливающие оксиды азота до азота и кислорода. В качестве катализаторов используют благородные металлы: платину, палладий и родий. Катализатор наносят на инертную подложку из гофрированной фольги или керамики. Кроме катализаторов, выхлопные газы проходят через фильтры из пенокерамики и пенометалла. Каталитические нейтрализаторы выпускают двух видов: окислительные и бифункциональные. Первые уменьшают выбросы оксидов углерода и углеводородов на 80—90%, в них осуществляется дожигание продуктов неполного сгорания с помощью нагнетателей, пульсаров или эжекторов. Вторые снижают количество выбрасываемых оксидов углерода, углеводородов и оксидов азота на 70—80%, в них происходит, с одной стороны, восстановление оксидов азота до азота и кислорода, с другой — окисление оксидов углерода и углеводородов до углекислого газа и воды. Чтобы эти процессы протекали эффективно и синхронно, состав горючей смеси необходимо поддерживать в очень узких пределах, для чего используют специальный датчик — зонд. В выхлопных газах дизельных двигателей концентрация оксидов углерода и углеводородов значительно ниже, чем у двигателей с искровым зажиганием, но в больших количествах образуется сажа и оксиды азота. Поэтому на дизельных двигателях устанавливают не только окислительные нейтрализаторы, но и сажевые фильтры. Описанные выше катализаторы и фильтры устанавливают на автомобилях иностранного производства. Разумеется, такие шаги значительно повышают стоимость машин, поэтому цена иномарок в несколько раз превышает стоимость отечественных. Но жесткие экологические требования, введенные в европейских странах, вынуждают производителей идти на эти затраты, поскольку в результате повышается эффективность сохранения чистоты атмосферного воздуха. Однако любой катализатор не вечен: через определенное время (как правило,7 лет) его эффективность снижается, и тогда хозяин автомобиля вынужден платить налог за загрязнение воздуха. Наши отечественные машины пока не оснащают катализаторами и фильтрами, а многочисленные иномарки на наших дорогах, как правило, подержанные, выпущены 7 и более лет назад.
Результатом
этого является катастрофически
грязный воздух в наших городах,
что приводит, как мы уже говорили,
к повышенному уровню заболеваемости
населения. Каковы же перспективы? Одна
из ближайших и реальных — переход
от бензинового топлива к
Опытные образцы автомобилей дали хорошие результаты, однако об их повсеместном использовании говорить пока рано: водород очень взрывоопасен, еще не решены технические вопросы методики заправки водородного двигателя и хранения такого топлива внутри автомобиля. Наконец, одной из реальных перспектив является электромобиль. Пока все варианты этого средства передвижения сильно проигрывают автомобилю: они дают существенно более низкие скорости, довольно тяжелы из-за массивных аккумуляторов, требуют частой подзарядки.
Но эти проблемы — чисто технические и вполне решаемы в будущем. Весьма перспективными для городов, особенно на окраинах, являются и другие транспортные средства на электрической тяге, в частности, скоростные трамваи, пересекающиеся с городскими магистралями на разных уровнях. Строительство для такого трамвая пути, протяженностью в километр, обходится примерно в 10 раз дешевле строительства аналогичного участка линии метрополитена. В крупных городах для снижения вредного воздействия загрязненного воздуха на здоровье людей применяют специальные градостроительные принципы зональной застройки жилых массивов. Вблизи дорог располагают низкоэтажные здания торговых комплексов, затем многоэтажные жилые корпуса, а под их защитой — детские и лечебные учреждения.
Заключение.
В заключение следует отметить, что рынок отходов не регулируется государством. Нет развитой нормативно - правовой базы экологического стимулирования переработки отходов, федеральных инвестиций в разработку новых экологических отечественных технологий переработки отходов, совершенно недостаточно проводится техническая политика в этом направлении.
Современное экологическое
состояние территории России можно
определить как критическое. Продолжается
интенсивное загрязнение
В Российской Федерации за
последние несколько
Список литературы.
1. Бобылев С.Н. Экономика природопользования / С.Н. Бобылев, А.Ш. Ходжаев. - М.: ИНФА, 2004. - 501 с.
2. Быстраков Ю.И. Экономика и экология / Ю.И. Быстраков, А.В. Колосов. - М.: Агропром-издат, 1988. - 204 с
3. Голуб А.А. Экономика природных ресурсов: учеб. пособие для вузов / А.А. Голуб. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 319 с.
4. http://www.krugosvet.ru/
5. http://www.ecocoop.ru/monitor/
6. http://www.prometeus.nsc.ru/
7. http://www.ssa.ru/norms/