Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:30, контрольная работа
Издавна, используя для своих надобностей растения и животных, человек постепенно стал замечать, что там где были в прошлом густые леса, они стали редеть, что стада диких промысловых животных уменьшились, а некоторые звери совсем исчезли. Человек заметил также, что полноводные реки и источники начали мелеть, а рыба попадается в сети все реже и реже.
Значение охраны природы и особенности природопользования в России.
Характеристика основных природных ресурсов России и вопросы их рационального использования.
Современные проблемы ресурсосбережения и пути их решения.
Заключение.
Тесты.
Список использованных источников.
- климатические изменения, воздействующие на сельское хозяйство, технологические режимы оборудования;
- постепенное увеличение географической плотности производств;
- последствия применения генной инженерии (изменение качественных свойств агропродовольственных ресурсов, влекущее за собой серьезные отклонения в технологических режимах их переработки).
Общеэкономические:
- инвестиционный климат в стране;
- интеграция во всемирную торговую организацию;
- финансово-кредитная политика государства;
- экономическая нестабильность;
- угрозы воздействия зарубежных конкурентов.
Экологические:
- ужесточение финансовой и правовой ответственности за нарушение экологических норм; загрязнение окружающей среды;
- нецелесообразный выбор вторичных сырьевых ресурсов, загрязняющих природу (объемы и места захоронения);
- рост объемов потребления чистой воды;
- рост числа заболеваний людей, проживающих на территории, где не соблюдаются стандарты чистоты воздуха вследствие отсутствия необходимого уровня ресурсосбережения.
К социальным можно отнести:
- влияние вредности производства на здоровье людей;
- экологическая неграмотность;
- нерациональное использование покупаемой продукции (выбрасывание вещей вместо поиска путей их утилизации);
- рост социальной напряженности вследствие повышения потребительских цен на продукцию, произведенную с использованием весомого количества материальных ресурсов (рост цен на энергоносители).
Правовые (политические) факторы ресурсосбережения представляют собой:
- введение законодательных норм и стандартов ресурсопотребления;
- государственный контроль за пользованием топливно-энергетическими ресурсами;
- государственное стимулирование ресурсосберегающей политики;
- налоговые послабления.
Факторы инфраструктуры - это состояние автомобильных дорог, перебои поставок электроэнергии, износ канализационных линий, воздействие увеличения сроков доставки ресурсов (порча продовольственного сырья), низкий уровень технического обеспечения сопутствующих производств.
Наконец, к факторам научно-технического прогресса следует отнести такие, как:
- развитие нанотехнологий;
- организация безотходных и малоотходных производств;
- совершенствование техники;
- развитие информационных технологий;
- создание новых материалов и веществ;
- усиление роли научной организации труда.
Экстраординарная роль процессов ресурсосбережения в рамках экономической системы страны обусловливает необходимость не столько поиска и разработки мероприятий, ориентированных на рационализацию ресурсопотребления, сколько освещения и уточнения комплексной модели экономики ресурсосберегающего типа, в частности, на уровне отдельного предприятия как самодостаточного хозяйствующего субъекта. Данный подход должен исходить из последовательного учета факторов ресурсосбережения на всех уровнях управления, целенаправленного совершенствования действующих управленческих структур, а также учитывать принципы ресурсосбережения.
Формирование принципов сбережения ресурсов представляет собой создание такой первичной основы всего управленческого процесса, которая может обеспечить в достаточной степени общую эффективность ресурсопотребления. Актуальным является следующий набор основополагающих принципов сбережения ресурсов на предприятии:
Принцип достаточности информации. Перед тем, как осуществлять любые действия в сфере ресурсосбережения, необходимо располагать как можно более обширными и точными сведениями ресурсопотребления, данными о наличии альтернативных технологий, технологий использования вторичного сырья, о зарубежном опыте и т.д.
Принцип первоочередности. В начале активизации процесса сбережения ресурсов первостепенно внимание стоит уделить наиболее дорогим ресурсам и наиболее объемным потерям (отходам).
Принцип доступности минимальных затрат. В каждый момент времени на предприятии имеются малые потери ресурсов (например, тепла, сырья, материалов), уменьшить которые можно при небольших и доступных затратах.
Принцип неухудшения условий труда. Реализация мероприятий сбережения ресурсов, особенно направленных на экологизацию, не должны ухудшать условий работы в самом производстве.
Принцип целесообразности. Наибольшее внимание следует уделять таким мероприятиям, которые могут принести наибольший эффект экономического, а также неэкономического, характера.
Принцип стратегического развития. В номенклатуре мероприятий должны быть всегда такие, которые можно будет реализовать в будущем при наступлении наилучших (заданных) условий.
Принцип человеческого участия. Движитель любой стороны ресурсосбережения - человек, поэтому следует уделять особое внимание повышению грамотности всех процессов ресурсопотребления.
4. Заключение.
Правительство РФ одобрило проект Указа Президента «Об основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года», подготовленный Минприроды России
Документ отражает основные глобальные и национальные экологические проблемы, устанавливает стратегические цели, учитывающие национальный и международный опыт охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет задачи и механизмы их реализации.
Целями государственной
политики в области
За последнее
десятилетие при многократном
росте ВВП основные показатели
объемов выбросов, сбросов загрязняющих
веществ, образования отходов
в целом стабильны. В то же
время ранее накопленные
Для решения этих проблем государство создаст эффективную систему управления и правового обеспечения в сфере охраны окружающей среды, новую систему регулирования деятельности промышленных предприятий и экономические стимулы их модернизации, повысит ответственность за экологические правонарушения. Будут созданы прозрачные условия работы надзорных органов и усовершенствованы механизмы сбора информации о состоянии окружающей среды.
Отдельное
внимание в Основах уделено
вопросам экологически
Указанные
меры вместе с предлагаемым
запретом захоронения
К другим задачам, заявленным в документе, относятся создание системы механизмов возмещения вреда и ликвидации прошлого экологического ущерба, восстановление нарушенных естественных систем, сохранение биоразнообразия. Большое внимание уделяется вопросам экологического образования и просвещения, формирования экологической культуры в обществе, развитию международного сотрудничества и другим.
Государственная
политика в области
План действий
по реализации государственной
политики в области
Мероприятия будут финансироваться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.
Ожидается, что по итогам мероприятий количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха в Российской Федерации снизится со 128 в 2012 году до 50 в 2020-м. Соответственно снизится и численность населения, проживающего в таких в городах: с 54 до 21 млн человек. Прирост инвестиций в основной капитал на охрану окружающей среды к 2020 году составит 110%.
Проект Основ
экологической политики
Проект Указа
Президента РФ полностью
5. Тесты.
1. Какие города Урала занесены в «черную» экологическую книгу?
1. Екатеринбург;
2. Курган, Нижний Тагил;
3. Пермь, Магнитогорск;
4. Екатеринбург, Челябинск;
5. Все перечисленные.
Ответ: 5 – все перечисленные.
2. Экологические проблемы Дальнего востока являются:
1. лесные пожары;
2. последствия тайфунов и землетрясений;
3.крушения нефтеналивных танкеров;
4. все перечисленное;
5. нет правильного ответа.
Ответ: 4 – все перечисленное.
3. Международным сообществом Киотский протокол был принят в:
1. 1992 г.;
2. 1997 г.;
3. 2002 г.;
4. 2010 г.
Ответ: 2 – в 1997 году.
6. Список использованных источников.
1. Большая советская энциклопедия: В 30 т. – М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978.
2. Рекус И.Г.,
Шорина О.С. Основы экологии
и рационального
3. Жизнь растений: в 6-ти томах – М.: Просвещение. Под редакцией А. Л. Тахтаджяна, 1974.
4. www. Priroda.ru. Природа России. Национальный портал. «Особенности использования природных ресурсов в условиях правового режима охраны природных объектов. 2009.
5. www. Zakonprost.ru. Федеральная целевая программа «экология и природный ресурсы России (2002-2010 годы)».
6. www. Lerc.ru. ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики. «Проблемы региональной экономики.» Богомолова И.П., Мантулин А. М.
7. www. Mnr.gov.ru. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Новости от 17.02.2012.
Страница |
||
Информация о работе Значение охраны природы и особенности природопользования в России