Значение охраны природы и особенности природопользования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 20:30, контрольная работа

Краткое описание

Издавна, используя для своих надобностей растения и животных, человек постепенно стал замечать, что там где были в прошлом густые леса, они стали редеть, что стада диких промысловых животных уменьшились, а некоторые звери совсем исчезли. Человек заметил также, что полноводные реки и источники начали мелеть, а рыба попадается в сети все реже и реже.

Содержание

Значение охраны природы и особенности природопользования в России.
Характеристика основных природных ресурсов России и вопросы их рационального использования.
Современные проблемы ресурсосбережения и пути их решения.
Заключение.
Тесты.
Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

- климатические изменения, воздействующие на сельское хозяйство, технологические режимы оборудования;

- постепенное увеличение географической плотности производств;

- последствия применения генной инженерии (изменение качественных свойств агропродовольственных ресурсов, влекущее за собой серьезные отклонения в технологических режимах их переработки).

Общеэкономические:

- инвестиционный климат в стране;

- интеграция во всемирную торговую организацию;

- финансово-кредитная политика государства;

- экономическая нестабильность;

- угрозы воздействия зарубежных конкурентов.

Экологические:

- ужесточение финансовой и правовой ответственности за нарушение экологических норм; загрязнение окружающей среды;

- нецелесообразный выбор вторичных сырьевых ресурсов, загрязняющих природу (объемы и места захоронения);

- рост объемов потребления чистой воды;

- рост числа заболеваний людей, проживающих на территории, где не соблюдаются стандарты чистоты воздуха вследствие отсутствия необходимого уровня ресурсосбережения.

К социальным можно  отнести:

- влияние вредности производства на здоровье людей;

- экологическая неграмотность;

- нерациональное использование покупаемой продукции (выбрасывание вещей вместо поиска путей их утилизации);

- рост социальной напряженности вследствие повышения потребительских цен на продукцию, произведенную с использованием весомого количества материальных ресурсов (рост цен на энергоносители).

Правовые (политические) факторы ресурсосбережения представляют собой:

- введение законодательных норм и стандартов ресурсопотребления;

- государственный контроль за пользованием топливно-энергетическими ресурсами;

- государственное стимулирование ресурсосберегающей политики;

- налоговые послабления.

Факторы инфраструктуры - это состояние автомобильных  дорог, перебои поставок электроэнергии, износ канализационных линий, воздействие  увеличения сроков доставки ресурсов (порча продовольственного сырья), низкий уровень технического обеспечения сопутствующих производств.

Наконец, к факторам научно-технического прогресса следует  отнести такие, как:

- развитие нанотехнологий;

- организация безотходных и малоотходных производств;

- совершенствование техники;

- развитие информационных технологий;

- создание новых материалов и веществ;

- усиление роли научной организации труда.

 

Экстраординарная  роль процессов ресурсосбережения  в рамках экономической системы  страны обусловливает необходимость  не столько поиска и разработки мероприятий, ориентированных на рационализацию ресурсопотребления, сколько освещения и уточнения комплексной модели экономики ресурсосберегающего типа, в частности, на уровне отдельного предприятия как самодостаточного хозяйствующего субъекта. Данный подход должен исходить из последовательного учета факторов ресурсосбережения на всех уровнях управления, целенаправленного совершенствования действующих управленческих структур, а также учитывать принципы ресурсосбережения.

Формирование  принципов сбережения ресурсов представляет собой создание такой первичной основы всего управленческого процесса, которая может обеспечить в достаточной степени общую эффективность ресурсопотребления. Актуальным является следующий набор основополагающих принципов сбережения ресурсов на предприятии:

Принцип достаточности  информации. Перед тем, как осуществлять любые действия в сфере ресурсосбережения, необходимо располагать как можно  более обширными и точными  сведениями ресурсопотребления, данными  о наличии альтернативных технологий, технологий использования вторичного сырья, о зарубежном опыте и т.д.

Принцип первоочередности. В начале активизации процесса сбережения ресурсов первостепенно внимание стоит  уделить наиболее дорогим ресурсам и наиболее объемным потерям (отходам).

 

 

Принцип доступности минимальных затрат. В каждый момент времени на предприятии имеются малые потери ресурсов (например, тепла, сырья, материалов), уменьшить которые можно при небольших и доступных затратах.

Принцип неухудшения  условий труда. Реализация мероприятий сбережения ресурсов, особенно направленных на экологизацию, не должны ухудшать условий работы в самом производстве.

Принцип целесообразности. Наибольшее внимание следует уделять  таким мероприятиям, которые могут  принести наибольший эффект экономического, а также неэкономического, характера.

Принцип стратегического  развития. В номенклатуре мероприятий  должны быть всегда такие, которые можно  будет реализовать в будущем  при наступлении наилучших (заданных) условий.

Принцип человеческого  участия. Движитель любой стороны ресурсосбережения - человек, поэтому следует уделять особое внимание повышению грамотности всех процессов ресурсопотребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение.

Правительство РФ одобрило проект Указа Президента «Об основах государственной  политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года», подготовленный Минприроды России

 Документ  отражает основные глобальные  и национальные экологические  проблемы, устанавливает стратегические  цели, учитывающие национальный  и международный опыт охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет задачи и механизмы их реализации.

 Целями государственной  политики в области экологического  развития являются экологически  ориентированный рост экономики;  сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений; реализация права граждан на благоприятную окружающую среду; укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

 За последнее  десятилетие при многократном  росте ВВП основные показатели  объемов выбросов, сбросов загрязняющих  веществ, образования отходов  в целом стабильны. В то же  время ранее накопленные проблемы  сохраняются. 

 Для решения этих проблем государство создаст эффективную систему управления и правового обеспечения в сфере охраны окружающей среды, новую систему регулирования деятельности промышленных предприятий и экономические стимулы их модернизации, повысит ответственность за экологические правонарушения. Будут созданы прозрачные условия работы надзорных органов и усовершенствованы механизмы сбора информации о состоянии окружающей среды.

 Отдельное  внимание в Основах уделено  вопросам экологически безопасного  обращения с отходами. В этих целях предполагается организовать раздельный сбор мусора, ввести жесткие санкции за его складирование в неустановленных местах и дополнительные экологические сборы в случае, если покупатель приобретает товар, требующий экологически безопасного захоронения.

 Указанные  меры вместе с предлагаемым  запретом захоронения отдельных  видов отходов, которые могут  быть вторично использованы, приведут  к сокращению числа несанкционированных  свалок, созданию отрасли по переработке  отходов. 

 К другим  задачам, заявленным в документе, относятся создание системы механизмов возмещения вреда и ликвидации прошлого экологического ущерба, восстановление нарушенных естественных систем, сохранение биоразнообразия. Большое внимание уделяется вопросам экологического образования и просвещения, формирования экологической культуры в обществе, развитию международного сотрудничества и другим.

 Государственная  политика в области экологического  развития ориентирована на  активное  участие граждан в обсуждении  решений, затрагивающих их право на благоприятную окружающую среду.

 План действий  по реализации государственной  политики в области экологического  развития будет разработан после  подписания соответствующего Проекта  Указа Президента Российской  Федерации. 

 

 Мероприятия  будут финансироваться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

 Ожидается,  что по итогам мероприятий количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха в Российской Федерации снизится со 128 в 2012 году до 50 в 2020-м.  Соответственно снизится и численность населения, проживающего в таких в городах: с 54 до 21 млн человек. Прирост инвестиций в основной капитал на охрану окружающей среды к 2020 году составит 110%.

 Проект Основ  экологической политики согласован  с Минфином России, Минэкономразвития  России, Минобрнауки России, Минюстом  России. 47 субъектов Российской Федерации его одобрили без замечаний, 31 субъект внес предложения, которые учтены в документе.

 Проект Указа  Президента РФ полностью гармонизирован  со всеми международными обязательствами  Российской Федерации, соответствует  Плану действий по присоединению  России к Организации экономического сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

5. Тесты.

1. Какие города Урала занесены в «черную» экологическую книгу?

1. Екатеринбург;

2. Курган, Нижний  Тагил;

3. Пермь, Магнитогорск;

4. Екатеринбург, Челябинск;

5. Все перечисленные.

Ответ: 5 – все перечисленные.

2. Экологические проблемы Дальнего востока являются:

1. лесные пожары;

2. последствия  тайфунов и землетрясений;

3.крушения нефтеналивных  танкеров;

4. все перечисленное;

5. нет правильного  ответа.

Ответ: 4 – все  перечисленное.

3. Международным сообществом Киотский протокол был принят в:

1. 1992 г.;

2. 1997 г.;

3. 2002 г.;

4. 2010 г.

Ответ: 2 – в  1997 году.

 

 

6. Список  использованных источников.

1. Большая советская  энциклопедия: В 30 т. – М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978.

2. Рекус И.Г., Шорина О.С. Основы экологии  и рационального природопользования. Учебное пособие. М.: Издательство  МГУП, 2001.

3. Жизнь растений: в 6-ти томах – М.: Просвещение. Под редакцией А. Л. Тахтаджяна, 1974.

4. www. Priroda.ru. Природа России. Национальный портал. «Особенности использования природных ресурсов в условиях правового режима охраны природных объектов. 2009.

5. www. Zakonprost.ru. Федеральная целевая программа «экология и природный ресурсы России (2002-2010 годы)».

6. www. Lerc.ru. ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики. «Проблемы региональной экономики.» Богомолова И.П., Мантулин А. М.

7.   www. Mnr.gov.ru. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Новости от 17.02.2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница 

 
   




Информация о работе Значение охраны природы и особенности природопользования в России