Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 17:58, реферат
Киотский протокол — международный документ, принятый на 3-й Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН) в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Он обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008-2012 годах по сравнению с 1990 годом.
Киотский протокол делит страны на 2 группы: Страны приложения Б и страны не приложения Б. Приложение Б идентично приложению 1 конвенции, но напротив названия каждой страны уже указаны количественные обязательства стран. В среднем сокращение выбросов предполагается на уровне 5,2% от уровня 1990 года.
Киотский протокол
Киотский протокол — международный документ, принятый на 3-й Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН) в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Он обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008-2012 годах по сравнению с 1990 годом.
Киотский протокол делит страны на 2 группы: Страны приложения Б и страны не приложения Б. Приложение Б идентично приложению 1 конвенции, но напротив названия каждой страны уже указаны количественные обязательства стран. В среднем сокращение выбросов предполагается на уровне 5,2% от уровня 1990 года.
Стороны конвенции и протокола для выполнения своих обязательств обсудили, согласовали и приняли три гибких экономических механизма. Эти механизмы позволят заложить устойчивое развитие в экономики мира, стимулировать природоохранные мероприятия на национальном и международном уровнях.
МЕХАНИЗМЫ КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА
Различают три типа механизмов:
Механизм чистого развития (МЧР), Механизм совместного осуществления (СО) и механизм торговли квотами (МТК)
1. Механизм чистого развития предлагает участие в сокращении выбросов странам со сравнительно небольшими уровнями дохода на душу населения и странам, которые наиболее уязвимы перед глобальным изменением климата. По этому механизму страна, занесенная в Приложение 1 РКИК ООН, реализует проект в стране не приложения 1, и получившиеся в результате проекта сокращения выбросов парниковых газов записываются на счет страны инвестора, поскольку именно эта страна имеет обязательства по сокращению выбросов парниковых газов. Такая схема может быть реализована компаниями, которые работают на рынках развивающихся стран. Получив квоты от реализации проектов, которые снижают выбросы парниковых газов, компания может выгодно их реализовать, получив, таким образом, дополнительные ресурсы и выгоду от своих бизнес проектов.
2. Механизм совместного осуществления во многом схож с МЧР, однако существенным различием является то, что участниками проектов являются две страны, включенные в Приложение 1 РКИК ООН, а образовавшиеся квоты переходят обеим странам, поскольку они обе имеют количественные обязательства и должны их выполнять. Также, проектная документация для этого типа проектов имеет меньше ограничений и имеет более свободный характер. Такие проекты можно реализовывать совместно с развитыми странами, привлекая лучшие технологии для модернизации энергетического, сельскохозяйственного и индустриального секторов. Реализовывать проекты можно на своей территории и на территории других стран в ходе совместных энергетических проектов.
3. Механизм торговли квотами предполагает возможность торговли квотами, образовавшимися в результате проектной деятельности. Создание такого рынка призвано стимулировать бизнес сокращать выбросы и покрывать часть своих расходов на природоохранные мероприятия. Система торговли квотами существует в Европе, США в более нетрадиционном плане существует она и в Японии, где компании имеют право продавать свои сокращения правительству Японии. Правительство записывает их на свой счет, чтобы выполнить свои международные обязательства. В последнее время набирает обороты новая система, называемая «Схема зеленных инвестиций». Эта схема позволяет странам приложения 1, у которых образовалась квота парниковых газов, но не в результате деятельности по проектам, а в результате экономического спада, продавать эти самые квоты. Ресурсы, полученные в результате такой торговли, направляются на экологические проекты. Эта схема может быть востребована в последний год реализации Киотского протокола, когда будет выяснено, какие страны нуждаются в «срочных» квотах.