Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:50, контрольная работа
Биотехнологии как направления науки и практики являются пограничной областью между биологией и техникой отраслей человеческой деятельности. Они представляет собой совокупность методов и приемов получения полезных для человека продуктов, явлений и эффектов с помощью организмов.
1. Биотехнология защиты атмосферы………………...………………………………………3 стр.
2.Определение концентрации вредной примеси (Загрязнения атмосферы) ………………………………………….5 стр.
3. Основные принципы рационального природопользования:безотходные технологии ………………………13 стр.
4. Химическая нагрузка на организм человека
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
Природопользование
группы 64-Б
Шифр 391
Горшкова (Селезнева) Екатерина Сергеевна
фамилия, имя, отчество студента
160012, г. Вологда, ул. Псковская, д.1а, кв.56, тел.8(981)4365375
(индекс, домашний адрес, телефон)
Вологда
2013 г.
Содержание.
1. Биотехнология защиты атмосферы………………...………………………………
2.Определение концентрации вредной
примеси (Загрязнения атмосферы) ………………………………………………………………………………
3. Основные принципы рационального
природопользования:безотходные технологии
…………………………...……………………………………………
4. Химическая нагрузка на организм человека ….…………………………………………16 стр.
5. Приложение 1. …………………………………………………….………………………
6. Список литературы……………………………………………..…
Биотехнологии
как направления науки и
Молекулы, служащие источником дурно пахнущего загрязнения воздуха, образуются в результатемножества различных процессов. Эти молекулы часто органические и могут подвергаться микробной деградации. Пороговые концентрации дурного запаха весьма незначительные. Например:
валериановая кислота - 0,6%;
тиофенол - 0,06;
диамилсульфид - 0,14;
масляная кислота - 1;
метилмеркантан - 1Д04;
скатол - 1,2;
этилмеркантан - 0,19%.
Дурно пахнущие запахи удаляют биотехнологически в "сухих" или "мокрых" биореакторах.
"Мокрый" реактор, или биоскруббер,
работает как ре. актор с насадкой
с иммобилизированной
* большая эффективность
* параллельно решается проблема удаления сточных вод.
"Сухой" биореактор
Охрана атмосферного воздуха
Атмосферный воздух является одним из основных жизненно важных элементов окружающей среды.
Закон «О6 охране атмосферного воздуха» всесторонне охватывает проблему. Он обобщил требования, выработанные в предшествующие годы и оправдавшие себя на практике. Например, введение правил о запрещении ввода в действие любых производственных объектов (вновь созданных или реконструированных), если они в процессе эксплуатации станут источниками загрязнений или иных отрицательных воздействий на атмосферный воздух. Получили дальнейшее развитие правила о нормировании предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.
Государственным санитарным законодательством только для атмосферного воздуха были установлены ПДК для большинства химических веществ при изолированном действии и для их комбинаций.
Гигиенические
нормативы – это
Большое значение для санитарной охраны атмосферного воздуха имеет выявление новых источников загрязнения воздушной среды, учет проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов, загрязняющих атмосферу, контроль за разработкой и реализацией генеральных планов городов, поселков и промышленных узлов в части размещения промышленных предприятий и санитарно-защитных зон.
В Законе «Об охране атмосферного воздуха» предусматриваются требования об установлении нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Такие нормативы устанавливаются для каждого стационарного источника загрязнения, для каждой модели транспортных и других передвижных средств и установок. Они определяются с таким расчетом, чтобы совокупные вредные выбросы от всех источников загрязнения в данной местности не превышали нормативов ПДК загрязняющих веществ в воздухе. Предельно допустимые выбросы устанавливаются только с учетом предельно допустимых концентраций.
Очень важны требования Закона, относящиеся к применению средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов. Все законодательные меры составляют систему профилактического характера, направленную на предупреждение загрязнения воздушного бассейна.
Закон предусматривает не только контроль за выполнением его требований, но и ответственность за их нарушение. Специальная статья определяет роль общественных организаций и граждан в осуществлении мероприятий по охране воздушной среды, обязывает их активно содействовать государственным органам в этих вопросах, так как только широкое участие общественности позволит реализовать положения этого закона. Так, в нем сказано, что государство придает большое значение сохранению благоприятного состояния атмосферного воздуха, его восстановлению и улучшению для обеспечения наилучших условий жизни людей – их труда, быта, отдыха и охраны здоровья.
Предприятия или их отдельные здания и сооружения, технологические процессы которых являются источником выделения в атмосферный воздух вредных и неприятно пахнущих веществ, отделяют от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Санитарно-защитная зона для предприятий и объектов может быть увеличена при необходимости и надлежащем обосновании не более чем в 3 раза в зависимости от следующих причин: а) эффективности предусмотренных или возможных для осуществления методов очистки выбросов в атмосферу; б) отсутствия способов очистки выбросов; в) размещения жилой застройки при необходимости с подветренной стороны по отношению к предприятию в зоне возможного загрязнения атмосферы; г) розы ветров и других неблагоприятных местных условий (например, частые штили и туманы); д) строительства новых, еще недостаточно изученных вредных в санитарном отношении производств.
Размеры санитарно-защитных зон для отдельных групп или комплексов крупных предприятий химической, нефтеперерабатывающей, металлургической, машиностроительной и других отраслей промышленности, а также тепловых электрических станций с выбросами, создающими большие концентрации различных вредных веществ в атмосферном воздухе и оказывающими особо неблагоприятное влияние на здоровье и санитарно-гигиенические условия жизни населения, устанавливают в каждом конкретном случае по совместному решению Минздрава и Госстроя России.
Для повышения
эффективности санитарно-
2. Определение концентрации вредной примеси (Загрязнения атмосферы)
Документ (РД 52.04.186-89 дата введения 01.07.1991) регламентирует организацию и проведение наблюдений за загрязнением атмосферы в городах, на региональном и фоновом уровнях на территории СССР, методики химического анализа концентраций вредных веществ в атмосфере, методы сбора, обработки и статистического анализа результатов наблюдений.
Руководство обязательно для всех организаций, осуществляющих наблюдения за состоянием загрязнения атмосферы, анализ проб воздуха, атмосферных осадков и снежного покрова для определения содержания в них вредных веществ; сбор, обработку и анализ информации, составление обобщенных сведений о качестве воздуха городов, на региональном и фоновом уровне.
Документ отменяет Руководство по контролю загрязнения атмосферы (Л., Гидрометеоиздат, 1979).
Для репрезентативной оценки состояния
атмосферы потребовалась
В тексте Руководства для отдельных видов мониторинга загрязнения атмосферы рассмотрены и даны основные правила по следующим направлениям:
1) организации и проведению мониторинга (выбор мест наблюдений, программа работ, проведение измерений);
2) анализу отобранных проб
3) сбору, обработке,
В соответствии с видами мониторинга
загрязнения атмосферы в
Степень загрязнения атмосферы зависит от количества выбросов вредных веществ и их химического состава, от высоты, на которой осуществляются выбросы, и от климатических условий, определяющих перенос, рассеивание и превращение выбрасываемых веществ.
Источники загрязнения атмосферы различаются по мощности выброса (мощные, крупные, мелкие), высоте выброса (низкие, средней высоты и высокие), температуре выходящих газов (нагретые и холодные). К мощным источникам загрязнения относятся производства типа металлургических и химических заводов, заводов строительных материалов, тепловые электростанции и др. К мелким источникам загрязнения - небольшие котельные и предприятия местной и пищевой промышленности, трубы печного отопления и т.п. Большое количество мелких источников может значительно загрязнять воздух. Под низкими источниками понимают такие, в которых выброс осуществляется ниже 50 м, под высокими - выброс выше 50 м. Нагретыми условно называют источники, у которых температура выбрасываемой газовоздушной смеси выше 50 °С; при более низкой температуре выбросы считаются холодными.
Правила организации наблюдений за уровнем загрязнения атмосферы в городах и населенных пунктах изложены в соответствии с ГОСТ 17.2.3.01-86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов» . Наблюдения за уровнем загрязнения атмосферы осуществляют на постах. Постом наблюдения является выбранное место (точка местности), на котором размещают павильон или автомобиль, оборудованные соответствующими приборами.
В атмосферный воздух города поступает большое количество различных вредных веществ. Повсеместно выбрасываются такие вредные вещества, как пыль (взвешенные вещества), диоксид серы, диоксид и оксид азота ( наблюдения за оксидом азота обязательно проводят только в городах с численностью населения 250 тыс. и более. ) оксид углерода, которые принято называть основными, а также различные специфические вещества, выбрасываемые отдельными производствами, предприятиями, цехами.
Информация о работе Контрольная работа по "Природопользованию"