Контрольная работа по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 19:40, контрольная работа

Краткое описание

Под экономическим механизмом природоохраны понимается совокупность предусмотренных нормативными правовыми актами экономических мер обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Содержание

1. Понятие экономического механизма охраны окружающей природной среды (определение, задачи, структура
2. Экологическое страхование
3. Задача № 1
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

экологическое право.docx

— 36.20 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"1 устанавливает обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта (ст. 15). Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

Минимальный размер страховой  суммы страхования ответственности  за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и  окружающей природной среде в  случае аварии на опасном производственном объекте составляет для:

а) опасного производственного  объекта в случае, если на нем:

 - получаются, используются, перерабатываются, образовываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, равных количествам, указанным в приложении к данному Федеральному закону, или превышающих их, - 7000000 рублей;

- получаются, используются, перерабатываются, образовываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные  вещества в количествах меньших, чем количества, указанные в приложении к данному Федеральному закону, - 1000000 рублей;

б) иного опасного производственного  объекта - 100000 рублей.

В Российской Федерации осуществляется также добровольное экологическое страхование. Основным документом в области добровольного страхования является Типовое положение о порядке добровольного экологического страхования в Российской Федерации, утвержденное Минприроды России и Российской государственной страховой компанией соответственно 3 декабря и 20 ноября 1992 г1.

На основании этого  Положения страховая организация (страховщик) предоставляет страховую  защиту гражданской (имущественной) ответственности  страхователям за ущерб, причиненный  третьим лицам в результате внезапного, непреднамеренного и неожиданного загрязнения окружающей среды на территории России.

Страхователями являются предприятия любой формы собственности, являющиеся юридическими лицами, расположенные на территории России, а также за ее пределами, но имеющие производственные мощности на территории России.

Объектом экологического страхования является риск гражданской ответственности, выражающийся в предъявлении страхователю имущественных претензий физическими или юридическими лицами в соответствии с нормами гражданского законодательства о возмещении ущерба за загрязнение земельных угодий, водной среды или воздушного бассейна на территории действия конкретного договора страхования.

Страховым событием (случаем) служит внезапное, непреднамеренное нанесение ущерба окружающей среде в результате аварий, приведших к неожиданному выбросу загрязняющих веществ в окружающую среду. Перечень загрязняющих веществ и причин страховых событий, ущербы по которым подлежат возмещению, оговариваются в каждом конкретном случае при заключении договора страхования.

В Типовом положении определены страховые события, по которым страховщик не несет ответственности. Это события:

    - прямо или косвенно связанные с последствиями военных действий, восстаний, путчей, забастовок, внутренних беспорядков, боевых действий;

    - вызванные радиоактивным загрязнением, облучением и другими последствиями деятельности, связанной с использование ядерного топлива;

   - связанные с умышленными  действиями страхователя при  условии, что он знал вредные  последствия этой деятельности;

    - вызванные нарушением законов и других нормативных актов;

    - связанные с  управлением производства персоналом, не уполномоченным на это или  просрочившим время инструктажа,  переподготовки, а также лицами, страдающими душевными болезнями  и другими заболеваниями, ограничивающими  их дееспособность;

    - некоторые другие  страховые события.

Основанием возникновения  страховых отношений является договор страхования, заключаемый между страхователем и страховщиком. Такой договор заключается на основании письменного заявления страхователя и анкеты, содержащей реквизиты страхователя.

На основании предъявленных  данных решается вопрос о приеме на страхование и рассчитываются страховые платежи. Страховые платежи уплачиваются страхователем по тарифным ставкам, которые устанавливаются в процентах от размера годового оборота предприятия. На основании данных об уплате платежей страхователю выдается страховое свидетельство (полис). С этого момента договор экологического страхования вступает в силу. Он заключается сроком на один год с последующей пролонгацией. При заключении договора экологического страхования страховщик производит непосредственный осмотр предприятия.

Условия страхования экологической  ответственности предусматривают  установление предельных сумм выплат страхового возмещения (лимиты ответственности) и собственного участия страхователя в оплате убытков (франшиза). Лимиты ответственности могут быть установлены  для выплат по одному иску, по серии  исков, вытекающих из одного страхового случая.

Страховое возмещение выплачивается  в размерах, предусмотренных действующим  гражданским законодательством, определяемых в результате рассмотрения дел в  судебном или другом предусмотренном  порядке.    

Страховое возмещение включает в себя:

    - компенсацию  ущерба, вызванного повреждением  или гибелью имущества;

    - сумму убытков,  связанную с ухудшением условий  жизни и окружающей среды;

    - расходы по  очистке загрязненной территории  и приведению ее в состояние,  соответствующее нормативам, при  условии что на них дано предварительное согласие страховщика;

    - расходы, необходимые  для спасения жизни и имущества  лиц, которым в результате страхового  случая причинен вред, или по  уменьшению ущерба, причиненного  страховым случаем;

    - связанные с  предварительным расследованием, проведением  судебных процессов и другие  расходы по улаживанию любых  исков, предъявляемых страхователю, которые могут быть предметом  возмещения по договору, при условии что на них дано предварительное согласие страховщика.

Типовое положение определяет конкретные убытки, которые страховщиком не возмещаются. Это убытки:

    - связанные с  генетическими последствиями загрязнения  окружающей природной среды;

     - причиненные  работникам страхователя во время  их нахождения на службе (работе);

     - связанные  с действием причин, о которых  страхователю было известно до  начала действия договора;

    - штрафы, неустойки  и т.п.;

     - ущерб имуществу,  находящемуся на территории, принадлежащей,  занимаемой, используемой, находящейся  под охраной или под контролем  страхователя.

В целом институт экологического страхования пока не получил развития в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 

 

       Решением городской администрации с предприятия-должника было взыскано 10 млн. руб. в счет погашения ущерба, причиненного сбросом неочищенных вод в водоем общего пользования. Организация - причинитель вреда, обратилась в арбитражный суд с просьбой о признании данного взыскания недействительным с возвращением взысканной суммы на том основании, что организация постоянно перечисляет на счет экологического фонда плату за нормативные и сверхнормативные выбросы вредных веществ. Решите дело.

Решение:

Согласно ст. 16 ФЗ "Об охране окружающей среды"1 от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) негативное воздействие на окружающую среду является платным.

К видам негативного воздействия  на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный  воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов  в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды  шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими  и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного  воздействия на окружающую среду.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие  на окружающую среду устанавливается  Правительством Российской Федерации.

Внесение вышеуказанной  платы, не освобождает субъектов  хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда  окружающей среде.

Таким образом, уплата организацией на счет экологического фонда платы за нормативные и сверхнормативные выбросы вредных веществ не освобождает ее от возмещения ущерба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об охране окружающей среды"//Собрание законодательства РФ.- 14.01.2002.- N 2.- ст. 133.
  2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"// СЗ РФ. -1997. -N 30. -Ст. 3588.
  3. Бринчук М.М. Экологическое право // Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2011
  4. Моткин Г.А. Основы экологического страхования. -М.: Юрист, 2012.
  5. Типовое положение о порядке добровольного экологического страхования в Российской Федерации"(утв. Минприроды РФ 03.12.1992 N 04-04/72-6132, Российской государственной страховой компанией 20.11.1992 N 22).- М.: Консультант плюс,2012.

 

 

 

 

1 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об охране окружающей среды"//Собрание законодательства РФ.- 14.01.2002.- N 2.- ст. 133.

1 Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 30.11.2011) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)// Российская газета.- N 6.- 12.01.1993.

2 Моткин Г.А. Основы экологического страхования. -М.: Юрист, 2012. С. 183.

1Федеральный закон от 21 июля 1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"// СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588.

1 Типовое положение о порядке добровольного экологического страхования в Российской Федерации" (утв. Минприроды РФ 03.12.1992 N 04-04/72-6132, Российской государственной страховой компанией 20.11.1992 N 22)

1 Собрание законодательства РФ.- 2002.- N 2.- ст. 133.


Информация о работе Контрольная работа по "Экологии"