Контрольная работа по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:16, контрольная работа

Краткое описание

Статья 58 определяет обязанности по сохранению природы и окружающей среды, обязует бережно относиться к природным богатствам. В ст. 41 говорится о поощрении деятельности, способствующей экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Об становлении основ федеральной политики и федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации говорится в п. "е" ст. 71. В п. 1 "в" ст. 114 правительство Российской Федерации обеспечивает проведение государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

Содержание

1. Вопрос 7…………………………………………………………………2
2. Вопрос 17………………………………………………………………..6
3. Вопрос 21……………………………………………………………….10
4. Задача 2………………………………………………………………...22
5. Задача 6………………………………………………………………...24
6. Задача 7………………………………………………………………...28
7. Список используемой литературы ………………………………….. 31

Вложенные файлы: 1 файл

PRK.docx

— 108.40 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Вопрос 7…………………………………………………………………2
  2. Вопрос 17………………………………………………………………..6
  3. Вопрос 21……………………………………………………………….10
  4. Задача  2………………………………………………………………...22
  5. Задача  6………………………………………………………………...24
  6. Задача  7………………………………………………………………...28
  7. Список используемой литературы ………………………………….. 31

 

Вопрос 7.

Законодательные и иные правовые акты по охране окружающей среды.

Конституция Российской Федерации  является нормативно-правовым актом, обладающим высшей юридической силой. В конституции содержится множество статей, в которых так или иначе регулируются общественные отношения в области окружающей среды. Например, ст.9:

«1.Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории

2.Земля и другие природные  ресурсы могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности»

В ст. 42 Конституции РФ чётко  определено, что каждый имеет право  на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии  и на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим  правонарушением. В Конституции  закрепляются только основы государственного и общественного устройства, а  конкретные механизмы прописываются  в нижестоящих по компетенции  нормативно-правовых актах, либо в международных  договорах и соглашениях. Как  и в других государствах, этот конституционный  тезис представляется слишком общим, нуждается в конкретизации, подкреплении иными актами и право применением. Иски граждан, основанные на этой статье Конституции РФ, либо остаются без удовлетворения, а если удовлетворяются, то остаются нереализованными, как это случилось в Подмосковье, где муниципальные образования оказались не в состоянии выполнить решения судов о переселении граждан, проживающих в неблагоприятных шумовых условиях вблизи аэропорта Быково.

Статья 58 определяет обязанности  по сохранению природы и окружающей среды, обязует бережно относиться к природным богатствам. В ст. 41 говорится о поощрении деятельности, способствующей экологическому и санитарно-эпидемиологическому  благополучию. Об становлении основ федеральной политики и федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации говорится в п. "е" ст. 71. В п. 1 "в" ст. 114 правительство Российской Федерации обеспечивает проведение государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. И, наконец, ст.72 содержит данную формулировку: « В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

…д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры…»

Помимо конституции, в  которой обозначены общие положения, существуют кодексы и законы, направленные но более конкретную и чёткую

регламентацию механизмов и  путей реализации норм права, кроме  того содержат в себе множество растолковывающих и уточняющих норм:

  • Земельный кодекс РФ.
  • Закон РФ "О недрах" (в ред. ФЗ от 3 марта 1995 г.)
  • Водный кодекс РФ.
  • Лесной кодекс РФ.
  • ФЗ "О животном мире"
  • ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
  • Закон "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения"
  • Закон "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 
             Отдельно хочется выделить федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года, анализ которого приведён в следующей главе. Следует сказать о Федеральном конституционном законе "О Правительстве Российской Федерации", в котором предусмотрен блок его полномочий в области природопользования и охраны окружающей среды. Правительством РФ утверждены Федеральные целевые программы (ФЦП) Постановлениями от 3 октября 1996 г. N 1161 "Оздоровление окружающей среды и населения г. Череповца на 1997 - 2010 годы", от 21 июня 1996 г. N 720 "Социально-экологическая реабилитация территории и охрана здоровья населения г. Чапаевска Самарской области" - до 2010 г., от 13 сентября 1996 г. N 1098 "Отходы" - до 2000 г. (выделено менее 10 процентов от намеченного), от 8 июля 1997 г. N 843 "Сохранение амурского тигра" - до 2003 г. (в основном за счет зарубежных источников, выделенных на борьбу с браконьерством), от 25 ноября 1994 г. N 1306 "По обеспечению охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна" - до 2000 г. (освоено менее 20 процентов).

Также действуют многочисленные постановления Правительства РФ, например от 23.12.1993 N 1362

"Об утверждении положения  о порядке осуществления государственного  контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации "

Со дня вступления в  силу закона об охране окружающей среды  утратили свою юридическую силу следующие  нормативно-правовые акты:

  1. Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 457), за исключением статьи 84, которая утрачивает силу одновременно с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  2. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2397-1 "О внесении изменений в ст. 20 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 459);
  3. статья 4 Закона Российской Федерации от 2 июня 1993 г. N 5076-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 1111);
  4. Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 93-ФЗ "О внесении дополнений в статью 50 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2948).
  5. Постановление Верховного Совета РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2061-1 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 458) утрачивает силу одновременно со статьей 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды".

Отмена такого количества нормативных актов говорит об универсальности и многогранности Федерального закона, что, несомненно, идёт ему на пользу.

Но есть и множество  недочётов. Четырехлетняя правоприменительная  практика в условиях хозяйственной  и общественно - политической реформы  страны обнаружила, наряду с позитивными  результатами, некоторые пробелы как в самом Законе, так и в механизме его реализации. Принятые в этот период законодательные и иные нормативные акты в сфере охраны природы важны, но проблему до конца не решают - Закон нуждается в изменениях и дополнениях, подготовка которых сейчас ведется. Среди таких недочётов можно также выделить Статью 79: Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды:

1. Вред, причиненный здоровью  и имуществу граждан негативным  воздействием окружающей среды  в результате хозяйственной и  иной деятельности юридических  и физических лиц, подлежит  возмещению в полном объеме.

2. Определение объема и  размера возмещения вреда, причиненного  здоровью и имуществу граждан  в результате нарушения законодательства  в области охраны окружающей  среды, осуществляется в соответствии  с законодательством.

В данном случае можно обратить внимание на отсутствие упоминания о  возмещении морального вреда. Не для  кого не секрет, что в Российской Федерации грубо нарушаются права  граждан в части компенсации  им морального вреда, будь то уголовное, административное, гражданское, любое  другое законодательство- везде моральный вред- « слабое звено». Компенсации за его причинение смехотворны, суды неохотно признают факт «духовного» ущерба, хотя действуют в рамках законодательства. Если причинение душевных терзаний нельзя пощупать, то, по словам доморощенных юристов-дилетантов, его и нет вообще. Если посмотреть на передовой в этом вопросе запад, там судебная практика чётко отлажена и практически не даёт сбоев. Миллионные компенсации выплачиваются корпорациями-загрязнителями в пользу истцов. Вывод напрашивается сам собой: в России, мягко говоря, отсталое законодательство, которое требуется срочно реформировать.

 

Вопрос 17

Экологические требования к размещению, строительству и  эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.

Любой объект хозяйственной деятельности общества должен функционировать с учетом экологической безопасности и здоровья людей. Под экологической безопасностью  понимаются условия, при которых  отсутствуют факторы, приводящие к  нарушению экологического равновесия в окружающей среде, вызывающие напряженное  состояние во взаимоотношениях между  обществом и природой и влияющие на среду обитания живых организмов. Экологическое равновесие и, соответственно, экологическую безопасность нарушают природные и антропогенные факторы.

Наиболее опасными с экологической  точки зрения объектами железнодорожного транспорта являются промывочно-пропа-рочные пункты для наливного подвижного состава, пункты дезинфекции вагонов для перевозки животных и биологически опасных веществ, шпалопропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо, подвижной состав, перевозящий нефтепродукты и взрывчатые вещества, пункты отстоя подвижного состава и др.

Экологическую безопасность могут  нарушать и физические факторы от объектов железнодорожного транспорта (шум, вибрация, электрические и электромагнитные поля, взрывы, пожары). Экологическая безопасность природно-производственных систем характеризуется величинами энергомассопереноса со стороны транспортных объектов при их функционировании; энергомассопереноса от транспортных объектов в окружающую среду при невыполнении экологических требований при строительстве и эксплуатации; энергомассообмена, характеризующего естественный цикл восстановления утраченных свойств природной среды или ее компонентов (водоемы, почвы, атмосферный воздух, полезные ископаемые недр и т.п.); энергомассообмена, характеризующего искусственный цикл восстановления утраченных свойств окружающей среды.

Только при условии экологического баланса между функционирующими транспортными объектами и возможностями  природной среды по восстановлению и самоочищению можно избежать экологического риска и обеспечить экологическую  безопасность в регионе их размещения.

Влияние железнодорожных трасс  на экологическую безопасность сказывается в случаях, когда они пересекают сложившиеся пути миграции животных, при изъятии под железнодорожные пути земель сельскохозяйственного назначения, при воздействии шума (вибраций, излучений) от подвижного состава на людей, а также при недостаточной прочности дорожных сооружений.

При строительстве железнодорожных  магистралей, предприятий и сооружений должно быть обеспечено выполнение требований по охране окружающей среды и рациональному  использованию природных ресурсов, изложенных в природоохранных законах, санитарных и строительных правилах и нормах, стандартах в области  охраны природы.

Прежде чем размещать объект железнодорожного транспорта на территории, необходимо составить материальный баланс его производственно-хозяйственной  деятельности, сравнить его с самоочищающими возможностями природы и уже на стадии проектирования решить вопросы поддержания равновесия в природе и исключения вредных воздействий будущей деятельности проектируемого объекта на природу за счет комплекса природоохранных мероприятий.

Место строительства определяется в соответствии с перспективами  развития отрасли и требованиями законов о земле.

Экологические требования при проектировании железных дорог и объектов могут  быть сформулированы следующим образом: под новые железные дороги и объекты  следует изымать строго обоснованное количество земель с учетом минимального ущерба для сельскохозяйственных угодий; плодородный слой почв должен сниматься, храниться и использоваться для  восстановления нарушенных земель; нарушенные земли при размещении и строительстве  должны подвергаться технической и  биологической рекультивации; недопустимы разрушение достопримечательных памятников природы, исторических памятников и охраняемых ландшафтов, вырубка лесов.

При эксплуатации объектов железнодорожного транспорта используются определенные виды природных ресурсов — топливно-энергетические, земельные, продовольственные и  др. При всем разнообразии объектов (станции и узлы, локомотивные и  вагонные депо, железнодорожные пути, электрические и контактные сети, средства сигнализации и связи и  др.) можно сформулировать общие  экологические требования к их функционированию.

Работающие на объекте железнодорожного транспорта люди обязаны принимать  эффективные меры по предупреждению выхода на аварийные режимы эксплуатации объекта, грозящие авариями и катастрофами; выполнять требования законов и  нормативных актов по охране природы, рациональному использованию и  воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной  среды.

Загрязнение окружающей среды в  районе расположения объекта регламентируется установленными для него органами охраны окружающей среды нормами предельно  допустимых выбросов, предельно допустимых стоков, предельно допустимых нагрузок на почву отходов производства. Допускается  использовать временно согласованные  нормы выбросов, стоков и отходов от объектов при условии компенсации вреда дополнительными платежами в фонд охраны природы и доведения этих норм до предельно допустимых в срок не более чем 5 лет.

К наиболее частым сочетаниям опасных  факторов, приводящих к экологическому риску и авариям, относятся различные  виды перегрузок, температурные воздействия, неудачные проектные решения, нарушение  правил и режимов эксплуатации оборудования, усталость и старение материала. Факторами экологического риска  при функционировании объектов железнодорожного транспорта являются пожары, взрывы, разгерметизация  емкостей и магистралей с ядовитыми  и взрывчатыми веществами.

 

Информация о работе Контрольная работа по "Экологии"