Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:16, контрольная работа
Статья 58 определяет обязанности по сохранению природы и окружающей среды, обязует бережно относиться к природным богатствам. В ст. 41 говорится о поощрении деятельности, способствующей экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Об становлении основ федеральной политики и федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации говорится в п. "е" ст. 71. В п. 1 "в" ст. 114 правительство Российской Федерации обеспечивает проведение государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.
1. Вопрос 7…………………………………………………………………2
2. Вопрос 17………………………………………………………………..6
3. Вопрос 21……………………………………………………………….10
4. Задача 2………………………………………………………………...22
5. Задача 6………………………………………………………………...24
6. Задача 7………………………………………………………………...28
7. Список используемой литературы ………………………………….. 31
Содержание
Вопрос 7.
Законодательные и иные правовые акты по охране окружающей среды.
Конституция Российской Федерации является нормативно-правовым актом, обладающим высшей юридической силой. В конституции содержится множество статей, в которых так или иначе регулируются общественные отношения в области окружающей среды. Например, ст.9:
«1.Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории
2.Земля и другие природные ресурсы могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности»
В ст. 42 Конституции РФ чётко определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В Конституции закрепляются только основы государственного и общественного устройства, а конкретные механизмы прописываются в нижестоящих по компетенции нормативно-правовых актах, либо в международных договорах и соглашениях. Как и в других государствах, этот конституционный тезис представляется слишком общим, нуждается в конкретизации, подкреплении иными актами и право применением. Иски граждан, основанные на этой статье Конституции РФ, либо остаются без удовлетворения, а если удовлетворяются, то остаются нереализованными, как это случилось в Подмосковье, где муниципальные образования оказались не в состоянии выполнить решения судов о переселении граждан, проживающих в неблагоприятных шумовых условиях вблизи аэропорта Быково.
Статья 58 определяет обязанности
по сохранению природы и окружающей
среды, обязует бережно относиться
к природным богатствам. В ст.
41 говорится о поощрении
…д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры…»
Помимо конституции, в которой обозначены общие положения, существуют кодексы и законы, направленные но более конкретную и чёткую
регламентацию механизмов и путей реализации норм права, кроме того содержат в себе множество растолковывающих и уточняющих норм:
Также действуют многочисленные
постановления Правительства
"Об утверждении положения
о порядке осуществления
Со дня вступления в силу закона об охране окружающей среды утратили свою юридическую силу следующие нормативно-правовые акты:
Отмена такого количества
нормативных актов говорит об
универсальности и
Но есть и множество
недочётов. Четырехлетняя
1. Вред, причиненный здоровью
и имуществу граждан
2. Определение объема и
размера возмещения вреда,
В данном случае можно обратить внимание на отсутствие упоминания о возмещении морального вреда. Не для кого не секрет, что в Российской Федерации грубо нарушаются права граждан в части компенсации им морального вреда, будь то уголовное, административное, гражданское, любое другое законодательство- везде моральный вред- « слабое звено». Компенсации за его причинение смехотворны, суды неохотно признают факт «духовного» ущерба, хотя действуют в рамках законодательства. Если причинение душевных терзаний нельзя пощупать, то, по словам доморощенных юристов-дилетантов, его и нет вообще. Если посмотреть на передовой в этом вопросе запад, там судебная практика чётко отлажена и практически не даёт сбоев. Миллионные компенсации выплачиваются корпорациями-загрязнителями в пользу истцов. Вывод напрашивается сам собой: в России, мягко говоря, отсталое законодательство, которое требуется срочно реформировать.
Вопрос 17
Экологические требования к размещению, строительству и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.
Любой объект
хозяйственной деятельности общества
должен функционировать с учетом
экологической безопасности и здоровья
людей. Под экологической
Наиболее опасными с экологической точки зрения объектами железнодорожного транспорта являются промывочно-пропа-рочные пункты для наливного подвижного состава, пункты дезинфекции вагонов для перевозки животных и биологически опасных веществ, шпалопропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо, подвижной состав, перевозящий нефтепродукты и взрывчатые вещества, пункты отстоя подвижного состава и др.
Экологическую безопасность могут
нарушать и физические факторы от
объектов железнодорожного транспорта
(шум, вибрация, электрические и
Только при условии
Влияние железнодорожных трасс на экологическую безопасность сказывается в случаях, когда они пересекают сложившиеся пути миграции животных, при изъятии под железнодорожные пути земель сельскохозяйственного назначения, при воздействии шума (вибраций, излучений) от подвижного состава на людей, а также при недостаточной прочности дорожных сооружений.
При строительстве железнодорожных
магистралей, предприятий и сооружений
должно быть обеспечено выполнение требований
по охране окружающей среды и рациональному
использованию природных
Прежде чем размещать объект
железнодорожного транспорта на территории,
необходимо составить материальный
баланс его производственно-
Место строительства определяется в соответствии с перспективами развития отрасли и требованиями законов о земле.
Экологические требования при проектировании железных дорог и объектов могут быть сформулированы следующим образом: под новые железные дороги и объекты следует изымать строго обоснованное количество земель с учетом минимального ущерба для сельскохозяйственных угодий; плодородный слой почв должен сниматься, храниться и использоваться для восстановления нарушенных земель; нарушенные земли при размещении и строительстве должны подвергаться технической и биологической рекультивации; недопустимы разрушение достопримечательных памятников природы, исторических памятников и охраняемых ландшафтов, вырубка лесов.
При эксплуатации объектов железнодорожного транспорта используются определенные виды природных ресурсов — топливно-энергетические, земельные, продовольственные и др. При всем разнообразии объектов (станции и узлы, локомотивные и вагонные депо, железнодорожные пути, электрические и контактные сети, средства сигнализации и связи и др.) можно сформулировать общие экологические требования к их функционированию.
Работающие на объекте железнодорожного
транспорта люди обязаны принимать
эффективные меры по предупреждению
выхода на аварийные режимы эксплуатации
объекта, грозящие авариями и катастрофами;
выполнять требования законов и
нормативных актов по охране природы,
рациональному использованию и
воспроизводству природных
Загрязнение окружающей среды в районе расположения объекта регламентируется установленными для него органами охраны окружающей среды нормами предельно допустимых выбросов, предельно допустимых стоков, предельно допустимых нагрузок на почву отходов производства. Допускается использовать временно согласованные нормы выбросов, стоков и отходов от объектов при условии компенсации вреда дополнительными платежами в фонд охраны природы и доведения этих норм до предельно допустимых в срок не более чем 5 лет.
К наиболее частым сочетаниям опасных факторов, приводящих к экологическому риску и авариям, относятся различные виды перегрузок, температурные воздействия, неудачные проектные решения, нарушение правил и режимов эксплуатации оборудования, усталость и старение материала. Факторами экологического риска при функционировании объектов железнодорожного транспорта являются пожары, взрывы, разгерметизация емкостей и магистралей с ядовитыми и взрывчатыми веществами.