Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 00:09, контрольная работа
В современном мире экологические проблемы по своей общественной значимости вышли на одно из первых мест, оттеснив даже опасность ядерной войны. Бурное развитие хозяйственной деятельности людей привело к интенсивному, часто разрушительному, воздействию на окружающую среду. Влияние человека на природу происходит как путем преобразования сложившихся в течение тысячелетий естественных систем, так и в результате загрязнения почв, вод, воздуха. Это привело к резкому ухудшению состояния природы, часто с необратимыми последствиями. Экологический кризис представляет собой реальную опасность; практически в каждом регионе мы становимся свидетелями стремительного развития кризисных ситуаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ИСТОРИЯ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИИ 4
2. ВИДЫ АНТРОПОГЕННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПРИРОДУ. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 13
3. ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Достаточно сказать, что железнодорожный траспорт потребляет до 7% добываемого топлива, 6% электороэнергии и 4,5% леса. Поэтому, уровень воздействия железнодорожного рраспорта на окружающую среду достаточно велик.
Зарактер влияния транспорта на природу определяется составом технических факторов, интенстивностью их воздействия, экологической весомостью этих воздействий на окружающую среду. Загрязнение от объектов железнодорожного транспорта накладываются на загрязнения от хозяйственно-производственной деятельности предприятий и коммунальных служб городов. Техногенное воздействие на окружающую среду может носить локальный (от единичного фактора) или комплексный (от группы различных факторов) характер. Эти воздействия, как правило, характеризуются различными коэффициентами экологической опасности в зависимости от вида воздействия и их характера, а атакже объекта воздействия.
Воздействие объектов железнодорожного ранспорта на окружающую среду обусловлено строительством железных дорог и транспортной инфраструктуры, производственно-хозяйственной транспортных предприятий. Эксплуатацие железных дорог и подвижного состава, сжиганием большого количества топлива, применением пестицидов на полосах отчуждения и т.д.
Сторительство и эксплуатация железных дорог связано с загрячзнением природных комплексов, выбросами в атмосферу, стоками в водоемы и отходами. Железные дороги прокладываются на сложившихся путях миграции животных, нарушают из развитие и даже приводят к гибели целых сообществ и видов.
Число и характер производственных зданий и сооружений на железнодорожных станциях и узлах определяется объемом производимых работ и их характером. На предприятиях железнодорожного транспорта используются следующие основные процессы, обеспечивающие ремонт и профилактику подвижного состава:
В таблице 1 пириведены источники выделения вредных веществ и их состав от производственных процессов на предприятиях железнодорожного ранспорта.
Таблица 1 – Источники и виды загрязнений на предприятиях железнодорожного транспорта
Название зоны или участка работ |
Производственный процесс |
Использованное оборудование |
Выделяющиеся вредные вещества |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мойка подвижного состава |
Обмывка наружных поверхностей |
Механическая или ручная мойка |
Пыль, щелочи, синтетические вещества, нефтепродукты, кислоты, фенолы |
Зона технического обслуживания, диагностика |
Техническое обслуживание |
Смотровые канавы, подъемно-транспортное оборудование, стенды, замена масла, системы вентиляции |
Оксид углерода, углеводороды, оскиды азота, сажа, пыль, маслянный туман |
Слесарно-механическое отделение |
Станочное обслуживание |
Токарный, сверлильный, фрезерный, щлифоварльный станки |
Абразивная пыль. Металлическая стружка, маслянный теман, эмульсии |
Электротехническое отделение |
Заточные, изолировочные, обмоточные работы |
Асбестовая ткань, оборудование для пайки |
Абразивная и асбестовая пыль, канифоль, пары кислот |
Аккумуляторный участок |
Сборочно-разборочные и зарядные работы |
Ванные для промывки и очистки, стеллажи, сварочное оборудование |
Промывочные растворы, пары кислот, щелочи, электролиты, аэрозоли |
Отделение топливной аппаратуры |
Регулированные ремонтные работы |
Проверочные стенды, система вентиляции |
Бензин, керосин, диз.топливо, бензол, ветоши |
Кузнечно-рессорное отделение |
Ковка, закалка, отпуск металлических издений |
Кузнечные горны, печи, ванны, вытяжная вентиляция |
Угольная пыль, сажа, оксиды углерода, азота, серы, загрязненные сточные воды |
Жестяное отделение |
Резка, пайка, формовка по шаблонам |
Оборудование для резки, пайки и формовки |
Пары кислот, абразивная и металлическая пыль, отходы |
Сварочное отделение |
Электрооборудование и газовая сварка |
Оборудование для сварки, вентиляция |
Минеральная пыль, оксиды марганца, азота, хрома, хлористый водород, фториды |
Арматурное отделение |
Ремонт и замена изделий |
Электроинструменты, сварочное оборудование |
Пыль, сварочная аэрозоль, древесная и металлическая тружка, металлические и пластамассовые отходы |
Обойное отделение |
Резка стекол, ремонт дверей, полов, сидений, внеутренняя отделка |
Швейные машины, раскройные столы |
Пыль минеральная и органическая, отходы тканей и синтетических материалов |
Участок шиномонтажа |
Разборка и сборка шин |
Оборудование для ремонта шин |
Минеральная и резиновая пыль, сернистый ангидрид, пары бензина |
Участок лакокрасочных покрытий |
Удаление старой краски |
Краскопульвелизаторы, сушилки, вентиляции |
Пары растворителей и красок, загрязненные сточные воды |
Склад топливно-смазочных материалов |
Хранение, получение, выдача |
Тара и емкости, весовое оборудование |
Пары и жидкие разливы топлив и масел |
Участок обработки древисины |
Распилка, строгание, шлифование |
Деревообрабатывающие станки |
Древесная пыль, стружка, маслянная эмульсия, туман |
Гальваническое отделение |
Нанесение металллопокрытий |
Электролитические ванны |
Соляные и серные кислоты, медь, гидрооксид натрия, хромовый альгидрид |
Котельные |
Теплоснабжение |
Котлы, насосы, химводоочистки |
Зола, сажа, пыль, сернистиый альгидрид, оксиды углерода, азота, серы, углеводороды ванадия |
В целом, факторы воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду можно классифицировать по следующим признакам:
Эти факторы могут
воздействать на проду
Интегральным критерием экологической эффективности влияния производственной деятельтности объектов железнодорожного траспорта, служит степень нарушения природного баланса в регионе. Вслучае, если природная среда не способна самостоятельно справиться с воздейтсвием железнодорожного транспорта, необходимо предусматривать технические средства по защите окружающей среды в виде пылеочистных установок или очистных сооружения для сточных водв ряде случаев необходимо проводить восстановительные работы по возвращению земельных угодий в сельскохозяйственный оборот или по замене земли в месте постоянного пребыванпия человека.
ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экологический
манифест по Н. Ф. Реймерсу
Природа. Тысячелетиями мы боролись
с ней, покоряли ее, преобразовывали, нещадно
уничтожали.
Но не природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить. Она - Природа - была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он лишь миг в ее жизни. Она же вечна и бесконечна.
Биосфера серьезно больна. Ее поразило вмешательство человека в ее жизнь. Бездумная техника сминает природу, кромсает биосферу, давит человечество, травит Землю.
Этот путь окончен. Век безоглядной эксплуатации природы человеком позади. Природа требует воспроизводства. В обращении с планетой нужны глубокие знания и мудрая осторожность. Они символ экологии.
Наше НЕТ:
Наше ДА:
Грядет новая эпоха. На пороге глобальная революция - мирная революция экологии. Ее цели - выживание планеты Земля. Зеленый свет всему, что сберегает ресурсы жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ