Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 09:31, контрольная работа
Первый принцип - необходимо исключить выбросы и сбросы токсичных веществ, так как они не подвергаются естественным процессам разложения, а вместо этого склонны накапливаться в окружающей среде до более высоких уровней. Становится цель добиться нулевых сбросов за счет поэтапного прекращения производств соответствующих веществ, в частности хлорорганических. Отходы, содержащие хлор,- источники диоксинов, которые образуются при сжигании, а также источники многих токсичных воздействий, создаваемых свалками.
1. Принципы и проблемы утилизации бытовых и промышленных отходов. Реалии масштабного создания малоотходных и безотходных производств…3
2. Понятие о ноосфере. Стратегия и сущность развития человечества. Концепция устойчивого развития общества…………………….……………..6
3. Задача №3…………………………………………………………..…………13
4. Задача №5……………………………………………………………. ………15
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики»
(ГОУ ВПО «СибГУТИ»)
Вариант 17
Контрольная работа по курсу
«Экология».
Выполнил: студентка группы ЗБ-21
Проверил: Симакова Н. Н.
Новосибирск 2014.
Выделяют три принципа утилизации:
1. «Нулевой сброс»
Первый принцип - необходимо исключить выбросы и сбросы токсичных веществ, так как они не подвергаются естественным процессам разложения, а вместо этого склонны накапливаться в окружающей среде до более высоких уровней. Становится цель добиться нулевых сбросов за счет поэтапного прекращения производств соответствующих веществ, в частности хлорорганических. Отходы, содержащие хлор,- источники диоксинов, которые образуются при сжигании, а также источники многих токсичных воздействий, создаваемых свалками.
2. «Нулевой выброс»
Второй принцип - снижение до нуля ущерба, причиняемого атмосфере.
Эту проблему можно решить за счет запрещения отправки на свалку биологических отходов, не прошедших компостирование и исключить таким образом из оборота углерод.
3. Сведение отходов к нулю
Третий принцип - исключение отходов как таковых. Никакие материалы не будут считаться бесполезными - вместо этого будет подыскиваться способ их использования. Например, из-за негорючести рисовой шелухи в Азии существовали проблемы с утилизацией отходов от переработки риса. Один из теоретиков «Zero Weste» предложил новый метод использования шелухи - прежде всего в качестве замены полистирола в упаковке электронного оборудования, а затем, после использования в этом качестве, - в виде огнеупорного строительного материала.
«Ноль отходов» представляет
собой основу для
Твердые промышленные и бытовые отходы (ТП и БО), представляют огромную угрозу экологическому равновесию природе, и в тоже время являются бесплатными экономически значимыми с хозяйственной точки зрения видами сырья для получения черных и цветных металлов, для энергетики, для получения природного экологически чистого биохимического удобрения, товаров быта, а также продуктами для отделочных и строительных работ, для отраслей, связанных с текстильными производствами, для металлургии, машиностроения и т.п.
Проблема отходов может быть эффективно решена только при активном участии местных властей и местного населения. Поскольку решение не сводится к выбору и приобретению «адекватной» технологии, а требует комплексного вмешательства во все – социальные и экономические – аспекты проблемы, то участие властей не должно сводиться лишь к принятию «руководящих решений».
Главной проблемой переработки ТБО
Безотходная и малоотходная технология
представляют собой одно из современных направлений
развития промышленного производства.
Возникновение этого
Безотходную и малоотходную технологию применяют во всех отраслях промышленности. Их развитие идет по следующим направлениям: разработка и внедрение принципиально новых технологических процессов, уменьшающих количество отходов; разработка и внедрение методов и оборудования для переработки отходов в товарную продукцию; создание бессточных водооборотных систем, в которых осуществляется очистка воды .
Концепция ноосферы была впервые выдвинута знаменитым российским ученым - академиком В.И. Вернадским в 20-е гг. прошлого столетия, когда он преподавал в Сорбонне. И хотя на первых порах он напрямую не использовал сам термин «ноосфера», тем не менее, его по праву считают основоположником учения о ноосфере.
В.И. Вернадский под ноосферой понимал ту материальную оболочку Земли, которая испытала воздействие человеческой деятельности. «Ноосфера - писал он, - есть новое геологическое явление на нашей планете. В ней впервые человек становится крупнейшей геологической силой. Ноосфера - последнее из многих состояний эволюции биосферы в геологической истории - состояние наших дней». С точки зрения современного естесвенно-научного знания подобное определение применимо не к ноосфере, а к антропосфере (системно организованному человечеству) как определенному этапу и эволюции биосферы, и планетарной эволюции в целом. Человеческий разум и разумные целенаправленные действия даже сегодня не являются преобладающими в биосферных процессах, поэтому, говорить о ноосфере еще преждевременно. Впрочем, это интуитивно чувствовал и сам великий ученый, отмечая: «Лик планеты - биосфера - химически резко меняется человеком сознательно и главным образом бессознательно». Стихийность и бессознательность преобразований, которые вносит человек в окружающую природу, приводит к нарушению биосферных круговоротов, влияя на устойчивость самой биосферы. Антропогенное и техногенное воздействие на современном этапе резко усиливается, что приводит к серьезным экологическим последствиям, которые могут повлечь за собой масштабную катастрофу.
Следует отметить, что неразработанным является не только понятие ноосферы, но и само учение об эволюционном переходе биосферы в ноосферу, основы которого были сформулированы в научных трудах В.И. Вернадского. Но в разных его работах можно встретить и разные определения и представления о ноосфере, менявшиеся на протяжении всей его жизни. Он употреблял понятие «ноосфера» в следующих смыслах: 1) как состояние планеты, когда человек становится крупнейшей преобразующей геологической силой; 2) как область активного проявления научной мысли; 3) как главный фактор перестройки и изменения биосферы. «Биосфера – пишет В.И. Вернадский, - перешла или, вернее, переходит в новое эволюционное состояние - ноосферу, перерабатывается научной мыслью социального человечества». Причем, сам Вернадский неоднократно подчеркивал, что человечество лишь вступает в переходный процесс от биосферы к ноосфере.
Сегодня это становится очевидным, ибо говорить о разумности планетарной деятельности человечества на современном этапе еще рано. Сейчас ноосферу можно представлять как определенный образ или идеал будущего планетарного развития.
Развитие человечества в настоящее время совершенно нереально категорично объявить, будет ли мир в будущем однополюсным, двухполюсным или многополюсным. Человечество из поколения в поколение всегда само прокладывало себе путь в будущее, преодолевая при этом самые различные препятствия как естественного, так и социального характера. Никакого заранее уготованного и ожидающего нас будущего не существует. Развитие человечества может сделать совершенно неожиданный виток, поэтому все мои выводы окажутся логичными, но неверными. Однако возможность того или иного исхода в ближайшем будущем можно просчитать. Моя задача заключается в том, чтобы, основываясь на истории человечества, заглянуть в обозримое будущее и представить каким же оно будет. Путь в будущее пролегает через борьбу противоположностей, столкновения классовых и национальных интересов, противодействующих друг другу тенденций и контр тенденций. Одни из этих тенденций могут согласовываться на протяжении длительного исторического периода, тогда как иные, будучи разнонаправленными и несовместимыми, взаимно исключают друг друга. Так в современном мире действуют две тенденции в национальном вопросе одна из них стремление всех народов к самоопределению, к национальной независимости и суверенитету например, распад Советского Союза на независимые государства, проблемы Северной Ирландии, и наконец Чечня, а другая к преодолению национальной замкнутости, к возрастающему общению между нациями, к интернационализации и интеграции в масштабе всего мира. На первый взгляд это совершенно противоположные тенденции, но при тщательном рассмотрении вторая тенденция не должна противостоять первой в обозримом будущем, и будет согласовываться с ней в самых разнообразных формах. Некоторые западные политологи, в частности в книге Революция управляющих, выдвинули футурологическую концепцию, долгое время пользовавшуюся популярностью на Западе. Согласно этой концепции обозримое будущее человечества не что иное, как повсеместное утверждение репрессивных, тоталитарных режимов, ведущих между собой борьбу за мировое господство. Однако во второй половине ХХ века явно возобладала иная тенденция, воплощающая в себе стремление самых широких масс населения к демократизации общественной жизни, к расширению социальных прав и политических свобод. Но эта тенденция не исключает политических и идеологических разногласий и конфликтов между национальными образованиями -государствами. Американский политолог С. Хантингтон считает, что в нарождающемся мире основные источники конфликтов будут определяться культурой. Культура и религия вот эти источники. В мире существует великое множество религий, и культура одной этнической группы может существенно отличаться от другой. Культура определённой группы складывается веками, и различия между культурами более фундаментальны, чем между политическими идеологиями. Приведённые тенденции конфронтации культур и политических идеологий усиливается со временем и никак не может привести к образованию однополюсного или двухполюсного мира. Полюсов в ХХI веке должно быть столько же, сколько сейчас в мире культур. То есть, мир в следующем столетии будет многополюсным, при условии, конечно, что каждая группа как носитель культуры или идеологии будет достаточно сильна, чтобы отстаивать свои интересы.
Ныне, на рубеже столетий, человечество вплотную столкнулось с острейшими глобальными проблемами современности, угрожающими самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете.
На ЮНСЕД широко использовалось определение,
приведенное в книге «Наше общее будущее»:
«Устойчивое развитие – это такое развитие,
которое удовлетворяет потребности
Упомянутая выше Концепция перехода Российской
Федерации к устойчивому
Данная Концепция была принята по рекомендации ЮНСЕД, в документах которой правительству каждой страны предлагалось разработать и утвердить свою национальную стратегию устойчивого развития. Концепция стала важной вехой на этом пути, а в настоящее время завершается работа над проектом Государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации.