Контроль за обращением с отходами, опасными веществами, непригодными для использования пестицидами и агрохимикатами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:57, реферат

Краткое описание

Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:
· контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
· контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;
· контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;
· контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
· контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ.docx

— 22.26 Кб (Скачать файл)

КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ, ОПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ

 

Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:

·         контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;

·         контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;

·         контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;

·         контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;

·         контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;

·         контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

·         контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;

·         выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;

·         привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами. 

 

Проведение проверки органов  местного самоуправления, коммунальных служб : 

 

·         организация порядка обращения с отходами на подведомственных территориях поселковых, сельских, городских, районных администраций;

·         порядок сбора отходов и соблюдение норм и правил по обращению с отходами. Организация раздельного сбора отходов по видам, обеспеченность площадками и контейнерами или другими емкостями для раздельного размещения отходов, пунктов приема вторичных ресурсов от населения;

·         наличие разработанной программы или мероприятий по обращению с отходами и ее выполнение;

·         наличие объектов размещения отходов на подведомственной территории;

·         наличие разрешений на размещение, захоронение отходов, выданного ДПР;

·         наличие лицензии на осуществление природоохранной деятельности в части обращения с отходами;

·         наличие фактов несанкционированного размещения отходов, принятые меры по их ликвидации. 

 

Проведение проверок юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей:  

 

·         наличие разрешения (лицензии) на размещение, захоронение отходов и условия его действия. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Утвержденные нормативы образования отходов и лимитов размещения, суммарный объем (масса) образования отходов (т/год, шт/год, куб.м/год);

·         токсичные отходы 1,2,3,4 классов опасности, нетоксичные отходы (наименование и количество);

·         отходы, перерабатываемые на собственном объекте наименование отходов, количество, методы переработки);

·         отходы, переданные другим объектам на переработку;

·         отходы, полученные от других объектов;

·         отходы, переданные на хранение, переработку, размещение на другие объекты(в собственные хранилища, на общегородские полигоны и т.п.);

·         наличие паспорта отходов, характеристика отходов, инструментальные анализы. Перечень источников образования отходов, условия сбора и хранения, заключение о невозможности и нецелесообразности обезвреживания, утилизация отходов, перспективы их использования;

·         ведение учета, предоставление отчетности по обращению с отходами. Сроки и достоверность представления экологической информации, декларируемых видов отходов инспектируемого объекта (инвентаризация отходов, Госстатотчет 2-ТП);

·         порядок осуществления производственного экологического контроля за обращением с отходами;

·         наличие ситуационной схемы расположения структурных подразделений, мест временного и постоянного хранения отходов, объектов размещения отходов (полигонов, хранилищ, накопителей, отвалов, принадлежащих предприятию). Расчет предельного количества хранения отходов на предприятии. График вывоза отходов;

·         Наличие объектов размещения отходов, производств, технологий, установок по переработке, обезвреживанию и уничтожению отходов, строительства, реконструкции, консервации, ликвидации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов. Материалы земельного отвода. Проекты. Заключение государственной экологической экспертизы;

·         наличие лицензии на осуществление природоохранной деятельности в части обращения с отходами;

·         наличие документов на транспортирование опасных отходов, транспорта по перевозке отходов, санитарных паспортов на транспорт. Способы обработки транспорта (мойки), место ее проведения, наличие лицензии на перевозку отходов у транспортной организации;

·         наличие разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов;

·         плановые мероприятия по снижению объемов образования отходов и степени их опасности, вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительного источника сырья и достижению лимитов размещения отходов;

·         мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами. Журнал регистрации возникновения аварийных ситуаций. Действия в аварийных ситуациях, схема предоставления экологической информации в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами;

·         правила (инструкции) экологической безопасности при обращении с отходами, техники безопасности, пожарной безопасности при сборе, транспортировке и хранении отходов и т.п. 

 

 

 

Производственный контроль в области обращения с отходами  

 

·         Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами.

·         Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.  

 

Общественный контроль в области  обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения  в порядке, предусмотренном законодательством.  

 

Государственный кадастр  отходов и паспортизация опасных  отходов 

 

·         Министерство природных ресурсов ведет кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различного типа. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами обязаны в установленный срок предоставлять информацию в МПР, включающую сведения о происхождении, количестве, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах их размещения, технологиях  использования и обезвреживания отходов. 

 

·         Организация и ведение государственного кадастра бытовых отходов осуществляется МПР совместно с Государственным комитетом по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

 

 

 

КОНТРОЛЬ  ЗА ОХРАНОЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Водный Кодекс Украины 

Контроль за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов заключается в обеспечении соблюдения всеми юридическими и физический лицами требований одного законодательства.

Государственный контроль за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов осуществляется Кабинетом Министров Украины, государственными органами охраны окружающей естественной среды, другими специально уполномоченными государственными органами соответственно законодательству Украины.

Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов определяется этим Кодексом и другими актами законодательства.

Общественный контроль за использованием и охраной вод и воспроизведением водных ресурсов осуществляется общественными инспекторами охраны окружающей естественной среды, полномочия которых определяются положением, которые утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов.

С целью обеспечения собирания, обработки, сохранение и анализа  информации о состоянии вод, прогнозирование  его изменений и разработки научно обоснованных рекомендаций для принятия управленческих решений в области  использования и охраны вод и  воспроизведение водных ресурсов осуществляется государственный мониторинг вод.

Государственный мониторинг вод является составной частью государственной  системы мониторинга окружающей естественной среды Украины и  осуществляется в порядке, который  определяется Кабинетом Министров  Украины.

Для обеспечения экологической  безопасности во время размещения, проектирование и строительства  новых и реконструкции действующих  предприятий, сооружений и других объектов, связанных с использованием вод, осуществляется государственная, общественная и другая экологическая экспертиза в порядке, который определяется законодательством.

Работникам специально уполномоченных государственных органов и общественным инспекторам, которые осуществляют охрану и контроль в области использования  и охраны вод и воспроизведение  водных ресурсов, гарантируется правовая защита их чести, достоинства, здоровье и жизнь соответственно законодательству Украины.

Стимулирование работников специально уполномоченных государственных органов  и общественных инспекторов в  области использования и охраны вод и воспроизведение водных ресурсов осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров  Украины.

 

КОНТРОЛЬ  ЗА ОХРАНОЙ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Мониторинг атмосферного воздуха

1. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха, органы государственной власти субъектов, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях, субъектов и муниципальных образований.

2. Государственный  мониторинг атмосферного воздуха  является составной частью государственного  мониторинга окружающей среды  и осуществляется федеральными  органами исполнительной власти  в области охраны окружающей  среды, другими органами исполнительной  власти в пределах своей компетенции  в порядке, установленном уполномоченным  федеральным органом исполнительной  власти.

3. Территориальные  органы федерального органа исполнительной  власти в области охраны окружающей  среды совместно с территориальными  органами федерального органа  исполнительной власти в области  гидрометеорологии и смежных  с ней областях устанавливают  и пересматривают перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять  мониторинг атмосферного воздуха.

Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха

1. Государственный  контроль за охраной атмосферного воздуха должен обеспечить соблюдение:

  • условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
  • стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
  • режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • выполнения федеральных целевых программ охраны атмосферного воздуха, программ субъектов охраны атмосферного воздуха и выполнения мероприятий по его охране;

2. Государственный  контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальные органы в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3. Органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации организуют и проводят  государственный контроль (государственный  экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Информация о работе Контроль за обращением с отходами, опасными веществами, непригодными для использования пестицидами и агрохимикатами