Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 13:14, реферат
Загрязнение воздушной среды твердыми частицами – золой , пылью и другими, оксидами серы, азота, углерода, летучими углеводородами, хлорфторуглеводородами может привести к необратимым изменениям в атмосфере и серьезным экологическим последствиям. Так оксиды углерода, азота, метан и водяные пары являются парниковыми газами, способствующими изменению климата на планете – глобальному потеплению. В последние десятилетия ежегодные накопления СО2 в атмосфере составляют 0,4 %, с начала ХХ века уровень СО2 в атмосфере увеличился на 31 %.
являются наиболее приемлемыми для использования в качестве средств контроля эмиссии, поскольку деструктивные способы контроля эмиссии не позволяют контролировать выбросы СО2, МОх и вОх.
3. Помимо обязательного применения на танкерах и терминалах стандартной системы контроля эмиссии паров (СКЭП) для отвода парогазовых смесей в береговые приемные сооружения методом газового баланса, задача повышения экологической безопасности технологий перегрузки и морской транспортировки нефти может быть решена следующими способами:
дооборудованием танкеров дополнительными системами
трубопроводов, позволяющими осуществлять ПЛАТ; н. установкой на танкерах дополнительных систем рекуперации нефтяных паров;
ш. изменением установочного давления срабатывания
предохранительных клапанов на газоотводной системе танкера; ?
4 При дооборудовании существующих и строящихся танкеров системами
ППАТ следует учитывать, что использование ППАТ позволяет снизить с
общую массу ЛОС в отходящих
газовых потоках при погрузке
танкера на 12,5%. На балластном переходе
танкера, за счет использования ППАТ,
объёмная концентрация ЛОС в газовом
пространстве грузовых танков может
быть увеличена с 20% до 33% от общего объёма
парогазовой смеси, что также
приведет к уменьшению эмиссии ЛОС
во время погрузки. Использование
ППАТ, в случае погрузки с применением
метода газового баланса (СКЭП), позволит
уменьшить диаметр
регулирования эмиссии ЛОС,
обеспечит значительное снижение расхода
энергии, габаритов и сложности
установок улавливания, повысит
экологическую и
5. При оборудовании танкеров
дополнительными системами
6. При проектировании и строительстве новых танкеров, следует учитывать, что повышение давления срабатывания предохранительных клапанов газоотводной системы танкера до 1800 мм в.ст., позволяет сократить общие объёмы выбросов ЛОС с танкеров в процессе морской транспортировки нефти на 80%. Более высокое установочное давление предохранительного клапана позволит полностью исключить необходимость стравливания избыточного давления из грузовых танков в процессе транспортировки нефти. Кроме того, обучение персонала танкеров в отношении правильного применения существующей процедуры регулируемого выпуска паров позволит уменьшить общую эмиссию ЛОС с нефтяных танкеров примерно на 15%.
Список литературы:
лекции ПЗМ А К Зарецкой(СМ)
Предотвращение загрязнения морской среды с судов и морских сооружений.
Автор: Михрин
Л.М. Место издат.: СПб ISBN: 5-900703-65-7
Год: 2005
Баскаков С.П. Безопасность перегрузочных операций с нефтью. II. Материалы международного экологического форума «День Балтийского моря». - СПб,- 2003. стр.105-107
Автореферат
(ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
выполненый в Государственной морской
академии им. адм. С.О.Макарова
Научный руководитель:
доктор технических наук, профессор Ф.М. Кацман
Официальные оппоненты:
доктор технических наук, профессор В.В. Яковлев, кандидат технических наук, О.Р.Крупнов
Индивидуальное задание, к Дипломной работе,
по дисциплине Охрана окружающей среды
Студента гр.ЗСМ-6
Остапенко И.Л