Летучие органические соединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 13:14, реферат

Краткое описание

Загрязнение воздушной среды твердыми частицами – золой , пылью и другими, оксидами серы, азота, углерода, летучими углеводородами, хлорфторуглеводородами может привести к необратимым изменениям в атмосфере и серьезным экологическим последствиям. Так оксиды углерода, азота, метан и водяные пары являются парниковыми газами, способствующими изменению климата на планете – глобальному потеплению. В последние десятилетия ежегодные накопления СО2 в атмосфере составляют 0,4 %, с начала ХХ века уровень СО2 в атмосфере увеличился на 31 %.

Вложенные файлы: 1 файл

Летучие органические вещества.docx

— 32.70 Кб (Скачать файл)

являются наиболее приемлемыми  для использования в качестве средств контроля эмиссии, поскольку  деструктивные способы контроля эмиссии не позволяют контролировать выбросы СО2, МОх и вОх.

       3. Помимо обязательного применения на танкерах и терминалах стандартной системы контроля эмиссии паров (СКЭП) для отвода парогазовых смесей в береговые приемные сооружения методом газового баланса, задача повышения экологической безопасности технологий перегрузки и морской транспортировки нефти может быть решена следующими способами:

 дооборудованием танкеров  дополнительными системами

трубопроводов, позволяющими осуществлять ПЛАТ; н. установкой на танкерах дополнительных систем рекуперации нефтяных паров;

ш. изменением установочного  давления срабатывания

предохранительных клапанов на газоотводной системе танкера; ?

 

 

 

 

 

 

4 При дооборудовании существующих и строящихся танкеров системами

ППАТ следует учитывать, что использование ППАТ позволяет  снизить с

общую массу ЛОС в отходящих  газовых потоках при погрузке танкера на 12,5%. На балластном переходе танкера, за счет использования ППАТ, объёмная концентрация ЛОС в газовом  пространстве грузовых танков может  быть увеличена с 20% до 33% от общего объёма парогазовой смеси, что также  приведет к уменьшению эмиссии ЛОС  во время погрузки. Использование  ППАТ, в случае погрузки с применением  метода газового баланса (СКЭП), позволит уменьшить диаметр газоотводного  трубопровода за счет снижения общего объёма эмиссии. Использование ППАТ в комплексе с любым типом  технологической установки

регулирования эмиссии ЛОС, обеспечит значительное снижение расхода  энергии, габаритов и сложности  установок улавливания, повысит  экологическую и технологическую  безопасность процесса налива нефти.

5. При оборудовании танкеров  дополнительными системами рекуперации  ЛОС, рекомендуется учитывать,  что установки абсорбции ЛОС  нефтью экологически более эффективны, чем УПСГ, кроме того, при заданной  степени улавливания ЛОС энергоемкость  процесса их повторного сжижения  выше, чем при абсорбции нефтью. Помимо этого, перспективы использования  конденсата, образовавшегося в ходе  сжижения ЛОС, в качестве топлива  для силовой установки танкера  или для поддержания необходимого  позитивного давления в грузовых  танках на выгрузке, еще полностью  не изучены и не определены  необходимые меры экологической  и технологической безопасности  при ею использовании.

6. При проектировании и строительстве новых танкеров, следует учитывать, что повышение давления срабатывания предохранительных клапанов газоотводной системы танкера до 1800 мм в.ст., позволяет сократить общие объёмы выбросов ЛОС с танкеров в процессе морской транспортировки нефти на 80%. Более высокое установочное давление предохранительного клапана позволит полностью исключить необходимость стравливания избыточного давления из грузовых танков в процессе транспортировки нефти. Кроме того, обучение персонала танкеров в отношении правильного применения существующей процедуры регулируемого выпуска паров позволит уменьшить общую эмиссию ЛОС с нефтяных танкеров примерно на 15%.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

лекции   ПЗМ  А К  Зарецкой(СМ)

Предотвращение загрязнения  морской среды с судов и  морских сооружений.

Автор: Михрин Л.М.  Место издат.: СПб   ISBN: 5-900703-65-7 
Год: 2005

 

Баскаков  С.П. Безопасность перегрузочных операций с нефтью. II. Материалы международного экологического форума «День Балтийского моря». - СПб,- 2003. стр.105-107

Автореферат (ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ  ПУТЕМ СНИЖЕНИЯ ЭМИССИИ ЛЕТУЧИХ  ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.) 
 
выполненый в Государственной морской академии им. адм. С.О.Макарова

Научный руководитель:

доктор технических  наук, профессор Ф.М. Кацман

Официальные оппоненты:

доктор технических  наук, профессор В.В. Яковлев, кандидат технических наук, О.Р.Крупнов

 
 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание, к Дипломной работе,

по дисциплине Охрана окружающей среды

Студента гр.ЗСМ-6

Остапенко И.Л


Информация о работе Летучие органические соединения