Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:00, реферат

Краткое описание

Разнообразны и результаты сотрудничества, к наиболее значимым из которых следует отнести создание международных норм в области охраны окружающей среды как юридически обязательного (императивного), так и рекомендательного характера, разработку программ сотрудничества по различным вопросам охраны окружающей среды и др. Как только осознается значимость решения соответствующей проблемы и «как только стремление и интересы превышают средства, народы начинают искать удовлетворение их за пределами своего государства, они должны вступать и поддерживать отношения с другими народами».

Содержание

Введение. ………………………………………………………………………..3
1.Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды…5
2. История……………………………………………………………………….
3.Международные организации в области охраны окружающей среды…... 7
4.Международно – правовая охрана атмосферы земли, около земного и космического пространства……………………………………………………14
5. Международно – правовая охрана водной среды 16
6. Международно – правовая охрана флоры, фауны и экосистем17
7. Международно – правовая охрана окружающей среды от загрязнения радиоактивными отходами 18
8. Российская Федерация и ее участие в международном сотрудничестве
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 27

Вложенные файлы: 1 файл

экгологияяяяяяяяяяяяяяяя).docx

— 39.74 Кб (Скачать файл)

Работа МСОП способствует реализации Вашингтонской конвенции  о международной торговле дикими видами фауны и флоры. Так, в 1961 г. был создан Всемирный фонд охраны дикой природы, деятельность которого заключается в основном в оказании финансовой поддержки природоохранительным мероприятиям. Программа работы этой организации в конце ХХ в. охватывала более 160 проектов охраны природы в 70 странах.

Международная юридическая  организация (МЮО), созданная в 1968 г., в последние годы уделяет много  внимания праву ОС, участвует в  подготовке международно-правовых актов  природоохранительного характера.

В марте 1973 года, в Вашингтоне была принята Конвенция по международной  торговле видами дикой фауны и  флоры, находящимися под угрозой  исчезновения (СИТЕС), поправки к приложениям которой были приняты на 11-й конференции сторон СИТЕС (Найроби, 10-20 апреля 2001 г.), вступили в силу с 19 июля 2000 г. (по приложениям 1 и 2), и 13 сентября 2000 г. (по приложению 3).

Государства, подписавшие  данную Конвенцию, признают, что дикая  фауна и флора в их многочисленных, прекрасных и различных формах, являются незаменимой частью природных систем земли, которые должны охраняться для  настоящих и будущих, поколений; сознают увеличивающуюся ценность дикой фауны и флоры для  всех народов Земли со всех точек  зрения – эстетики, науки, культуры, отдыха и экономики; признают, что именно народы и государства должны наилучшим образом охранять собственную дикую флору и фауну, а также признают важность международного сотрудничества, необходимого для защиты некоторых видов дикой фауны и флоры от чрезмерной эксплуатации их в между народной торговле, убеждены в необходимости объединения усилий и принятия надлежащих мер в этих целях. Для реализации этих целей разработаны Приложения, содержащие списки видов дикой фауны и флоры, находящиеся под угрозой исчезновения. Так, в Приложение 1 включены все виды, находящиеся под угрозой вымирания и торговля которыми оказывает или может оказать влияние на их существование. Торговля образцами этих видов должна находиться под особо строгим контролем с тем чтобы не подвергать опасность их выживание, и может быть разрешена только в исключи тельных обстоятельствах. В Приложение II включены: (а) все виды, которые хотя в данное время не находятся обязательно под непосредственной угрозой вымирания, но могут стать таковыми, если торговля образцами таких видов не будет строго регулирована в целях предотвращения их использования, несовместимого с их выживанием; и (б) другие виды, которые должны быть предметом контроля с тем, чтобы торговли образцами тех видов, которые указаны в п. (а), могла бы контролироваться. В приложение III включены все виды, которые по определению любого государства должны подвергнуться регулированию в пределах ее собственной юрисдикции в целях предотвращения или ограничения эксплуатации и которые нуждаются в сотрудничестве других сторон в регулировании торговли. При этом торговля образцами видов, содержащимися во всех Приложениях, может осуществляться только в соответствии с положениями данной Конвенции.

Всякая торговля образцами  таких видов должна осуществляться под неукоснительным наблюдением  научных компетентных и административных органов государств-участников Конвенции  и каждого в отдельности.

Внутри России постоянно  делаются какие-то усилия по регулированию  ООС и интегрированию усилий России в международное сообщество. Так, Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г. № 745 утвердило федеральную  целевую программу “Создание  автоматизированной системы ведения  государственного земельного кадастра и государственно го учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)”, в рамках которой большое место уделяется  международному сотрудничеству. В соответствие с программой в 2002-2007 годах оно  будет продолжено и направлено на совершенствование нормативно-методической и системно-технической базы ведения  государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости. Программой планируется продолжение сотрудничества с Европейским союзом, используя  возможности привлечения технической  по мощи по проекту ТАСИС. Получат  дальнейшее развитие двусторонние контакты по направлениям программных мероприятий  с агентствами по международному развитию Германии, Швеции, Нидерландов  с целью изучения и адаптации  к российским условиям передового опыта  и ноу-хау стран с развитой рыночной экономикой. Будут продолжены работы по инвестиционным проектам финансируемым за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), российско-германского проекта ГЕРМЕС, финансируемого в рамках кредитной линии немецкого страхового общества “ГЕРМЕС”. Дальнейшее развитие получат работы со Швейцарской Конфедерацией. Консолидированные в рамках Программы средства указанных займов, финансовая по мощь в виде грантов, техническая помощь будут направлены на приобретение новейшей компьютерной и измеритель ной техники, приборов, программного обеспечения, а также на обучение и переподготовку кадров.

Для реализации Программы  Министерству экономического развития и торговли, Министерству финансов и Министерству промышленности, науки  и технологий РФ поручено при формировании инвестиционной программы и проектов федерального бюджета на 2002 год и  последующие годы предусматривать  выделение Федеральной службы земельного кадастра и Министерству имущественных  отношений России Средств на реализацию данной Программы, исходя из возможностей федерального бюджета.

Контроль за ходом и реализацией Программы возложен на государственного заказчика-координатора Программы – Федеральную службу земельного кадастра РФ.

Стокгольмская Конвенция  о стойких органических загрязнителях (Стокгольм, 22 мая 2001 г.) посвящена охране здоровья человека и ОС от стойких  органических загрязнителей и зиждется на принятых ранее принципах декларации по ОС в Рио-де-Жанейро.

Конвенция признала, что  стойкие органические загрязнители обладают токсичными свойствами, устойчивы  к разложению, характеризуются биоаккумуляцией и являются объектом трансграничного переноса по воздуху, воде и мигрирующими видами, а также осаждаются на большом расстоянии от источника их выброса, накапливаясь в экосистемах суши и водных экосистемах и несут в себе опасность международного масштаба.

В соответствии с Конвенцией каждая сторона разрабатывает:

-меры по сокращению  или устранению выбросов в  результате преднамеренного производства  и использования;

-меры по сокращению  или ликвидации выбросов в  результате непреднамеренного производства;

-меры по сокращению  или ликвидации выбросов, связанных  с запасами и отходами;

-каждая Сторона разрабатывает  и стремится осуществлять план  выполнения своих обязательств, предусмотренных настоящей Конвенцией;

-каждая Сторона облегчает  или осуществляет обмен информацией;

Стороны в рамках своих  возможностей поощряют и осуществляют, как на национальном, так и международном  уровнях научные исследования разработки, мониторинг и сотрудничество в области  стойких органических загрязнителей, их альтернатив и потенциальных  стойких органических загрязнителей  по таким, например, вопросам, как: источники  и выбросы в ОС; присутствие, уровни присутствия в организмах людей  и в ОС; способ переноса в ОС; воздействие на здоровье человека и ОС; социально-экономические и культурные последствия и др.

Страны-участники Конвенции  признали необходимость оказания своевременной  и соответствующей технической  по мощи в ответ на просьбы развивающихся  стран и стран с переходной экономикой, являющихся Сторонами Конвенции.

Возникающие в рамках Конвенции  споры, разрешает арбитраж или Международный  Суд.

 

 

4.Международно – правовая  охрана  атмосферы земли, около земного и космического пространства

Центральное место в системе  норм по охране атмосферы Земли занимают Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного  использования средств воздействия  на природную среду 1977 г., Конвенция  о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г., Рамочная конвенция ООН об изменении климата 1992 г.

Участники Конвенции о  запрещении военного или любого иного  враждебного использования средств  воздействия на природную среду 1977 г. обязались не прибегать к  военному или иному враждебному  использованию средств воздействия  на природную среду (преднамеренному  управлению природными процессами –  циклонами, антициклонами, фронтами облаков  и т.д.), которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов нанесения ущерба или причинения ущерба другому государству.

В соответствии с Конвенцией о трансграничном загрязнении воз  духа на большие расстояния 1979 г. государства  пришли к соглашению о необходимых  мерах по сокращению и предотвращению загрязнения воздуха, прежде всего  в отношении средств борьбы с  выбросами загрязнений воздуха (главным  образом серы и ее соединений). Предусматривается, в частности, обмен информацией  по указанным вопросам, периодические  консультации, осуществление совместных программ по регулированию качества воздуха и подготовке соответствующих  специалистов. На основе Конвенции  в структуре Европейской экономической  комиссии ООН создан специальный орган, обеспечивающий координацию национальных мер по выполнению конвенционных положений.

Целью принятия Рамочной конвенции ООН об изменении климата 1992 г. является стабилизация концентрации парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему. Участники Конвенции будут принимать предупредительные меры в области прогнозирования, предотвращения или сведения к минимуму причин изменения климата и смягчения его отрицательных последствий.

Вторым составляющим системы  международной защиты природы является охрана озонового слоя. Венская конвенция  об охране озонового слоя 1985 г. и  Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, 1987 г. дают перечень озоноразрушающих веществ, определяют меры по запрету ввоза и вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в договаривающиеся государства без соответствующего разрешения (лицензии). Государства информируют учрежденный в соответствии с Конвенцией и Протоколом орган (Секретариат) о производстве, потреблении и использовании озоноразрушающих веществ. Участниками Конвенции разрабатываются национальные системы сбора, хранения, регенерации и утилизации озоноразрушающих веществ.

Третьим объектом защиты является космическое пространство. Договор  по космосу 1967 г., Соглашение о Луне 1979 г. обязывают государства при  изучении и использовании космического пространства и небесных тел избегать их загрязнения, принимать меры для предотвращения нарушения сформировавшегося на них равновесия. Небесные тела и их природные ресурсы объявлены общим наследием человечества.

 

5. Охрана водной среды .

Универсальные (глобальные) международно-правовые нормы, относящиеся  к защите морской среды от загрязнения  с судов, морских установок и  сооружений и летательных аппаратов  содержатся в Конвенции ООН по морскому праву, Международной конвенции  по предотвращению загрязнения с  судов (МАРПОЛ 73/78), ‎Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов  и других материалов 1972 года, Конвенции  относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 года, Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года и других морских конвенциях.

Кроме этого имеется ряд  региональных конвенций, обеспечивающих защиту морской среды отдельных  морей и частей Мирового океана от загрязнения из различных источников.

В 1974 году в Хельсинки  была заключена Конвенция по защите природной морской среды района Балтийского моря, пересмотренная в 1992 году.

В Кувейте (Кувейт) в 1978 году была подписана Региональная конвенции  о сотрудничестве по защите морской  среды от загрязнения, а в 1982 году в Джедде (Саудовская Аравия) — Региональная конвенция по сохранению окружающей среды Красного моря и Аденского залива.

Были приняты также  следующие региональные конвенции;

Конвенция о защите и развитии морской среды и побережья  Средиземного моря 1976 года в Барселоне (Испания);

Конвенция о защите морской  среды и прибрежных районов юго-восточной  части Тихого океана 1981 года в Лиме (Перу);

Конвенция о сотрудничестве по защите и развитию морской среды  и побережья западной и центральной  части Африки 1981 года в Абиджане (Кот Д'Ивуар);

Конвенция о защите и развитии морской среды региона Карибского моря 1983 года в Картагена де Индиас (Колумбия);

Конвенция о защите, управлении и развитии морской и прибрежной среды региона Восточной Африки 1985 года в Найроби (Кения)

Конвенция о защите природных  ресурсов и окружающей среды южной  части Тихого океана 1986 года в Нумеа (Новая Каледония);

Конвенция о защите морской  среды в районе Северо-Восточной  Атлантики (OSPAR) 1992 года в Париже (Франция);

Конвенция о защите Чёрного  моря от загрязнения 1992 года в Бухаресте (Румыния).

В 2003 году в Тегеране (Иран) была подписана Рамочная конвенция  по защите морской среды Каспийского  моря, дополненная Протоколом в 2011 году.

В рамках Программы региональных морей ЮНЕП принимаются планы  действий, посвященных мероприятиям по охране морской среды в различных  регионах, в том числе охваченных вышеперечисленными конвенциями.

Защите пресноводных водных путей и водоемов посвящена Конвенция  о защите и использовании трансграничных водных путей и международных  озер, подписанная в Хельсинки (Финляндия) в 1992 год 

 

6.  Международно – правовая охрана флоры, фауны и экосистем

Конвенция о защите растений, предусматривающая совместные действия в борьбе с занесением и распространением болезней и вредителей растений и  растительных продуктов и принятие мер в этих целях, была подписана  в Риме (Италия) в 1951 году.

На I Конференции ООН по морскому праву в Женеве (Швейцария) в 1958 году была заключена Конвенция о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря, положения которой были дополнены впоследствии нормами Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, посвященными охране живых ресурсов.

Информация о работе Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды