Методы регулирования загрязнения окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:34, реферат

Краткое описание

На протяжении двадцатого века в связи с антропогенной активностью произошло признание значения здоровья общества и значения охраны окружающей среды побудило развитие методов и технологий направленных на уменьшение воздействия вредных веществ. В этом контексте правительства выработали нормативную базу и другие стратегические меры для того, чтобы минимизировать отрицательные эффекты и добиться гарантий стандартов качества окружающей среды.
В этой работе рассматриваются методы, которые используются для регулирования загрязнения окружающей среды.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Понятие загрязнения окружающей среды…………………………………....4
2.Методы регулирования загрязнения окружающей среды……………..…...5
Заключение…………………………………………………………..…………...16
Список использованной литературы……………………………………...……17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по пп.docx

— 42.67 Кб (Скачать файл)

        Данные методы управления охраной окружающей природной среды позволяют предоставить предпринимателю свободу в совершении природоохранных действий в соответствии с его выгодой.

        Эти методы нацеливают на улучшение состояния окружающей среды в соответствии с требованиями общества.

        В то же время экономические методы основываются на своеобразных ценах, правильное установление которых предопределяет успех или неудачу использования соответствующего экономического метода.

 Административные методы управления природоохранной деятельностью

        В административном регулировании главное место занимают нормативы или стандарты.

        Стандарты качества окружающей природной среды регламентируют допустимое состояние воздушного и водного бассейнов, почв и других ее составляющих.

        Обычно для каждого из загрязнителей предусмотрена предельно допустимая концентрация его содержания (ПДК).

  • Стандарты воздействия на окружающую среду определенного производственного процесса

устанавливают уровень сбросов  или выбросов из данного точечного  источника (труба) после применения очистного оборудования.

        Данный стандарт может базироваться на показателях потока (количество выбросов в единицу времени) или запаса (количество выбросов за определенный период).

        Для каждого предприятия выбросы не должны превышать таких величин, при которых по всей территории, подверженной воздействию, соблюдаются нормативы ПДК.

         Для сбросов в водные источники предусмотрены нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) и временно согласованных сбросов (ВСС).

  • Технологические стандарты

устанавливают определенные требования для процесса производства или очистной технологии.

  • Стандарты качества продукции

стандарт содержания вредных  примесей в продуктах питания, питьевой воде и т. п. 
 
       Другие методы административного управления природопользованием

  • Прямые запреты

       Эта мера применяется, если определенные производства или первичные ресурсы оказывают настолько нежелательное воздействие на окружающую среду (пестициды, высоко токсичные материалы), что эффективным становится только их полное запрещение.

  • Сертификаты на использование земель и воды

даются для ранжирования потенциально конфликтующих пользователей  в целях обеспечения максимальной эффективности природопользования.

        Они служат вместе с системой стандартов для защиты от незапланированных выбросов.

  • Оценка воздействия на состояние окружающей среды (ОВОС)

служит для организации  сбора и предоставления информации о потенциальных экономических  издержках проектов.

        В основном процедура ОВОС позволяет оценить уникальные крупномасштабные проекты развития ресурсного потенциала, строительство химических комбинатов и других проектов, сопряженных со значительным воздействием на окружающую среду.

  • Разрешения и лицензии

        необходимы для фирм, желающих активизироваться в сфере, подлежащей лицензированию, или легально осуществлять выбросы.

        Чаще всего они привязаны к технологии реализации проекта или стандартам качества окружающей среды.

        Лицензии и разрешения выдаются на определенный период и возобновляются через установленные промежутки времени. Сейчас в России система административных методов действует по следующей схеме:

         1. Определяется нагрузка, которую может выдержать окружающая природная среда.

         2. На ее основании определяются значения ПДК. При этом некоторые вещества или способы деятельности оказываются под запретом (по ним издаются постановления или законодательные акты, полностью запрещающие их использование).

         3. Затем определяются возможности каждого предприятия; устанавливаются индивидуальные стандарты воздействия ПДВ (ПДС).

         4. На основании данных стандартов, предприятию выдать лицензию на выбросы, которая узаконит его право осуществлять воздействие на окружающую среду.

 Экономические методы управления природоохранной деятельностью: система платежей за загрязнение окружающей среды в России

  • Среди экономических рычагов и стимулов основное место занимают платежи и налоги за загрязнение.

        Платежи и налоги за загрязнение представляют собой косвенные рычаги воздействия и выражаются в установлении платы на выбросы или сбросы.

        Уровень платежа соответствует социально-экономическому ущербу от загрязнения или какому-либо другому показателю, например экономической оценке ассимиляционного потенциала природной среды.

        Платежи пользователей на покрытие административных расходов могут включать плату за получение разрешения или лицензии, а также другие номинальные платежи, соответствующие величине выбросов и покрывающие издержки на раздачу разрешений и лицензий.

  • Субсидии - представляют собой специальные выплаты фирмам-загрязнителям за сокращение выбросов.

         Среди субсидий наиболее часто встречаются:

  • инвестиционные налоговые кредиты;
  • займы с уменьшенной ставкой процента;
  • гарантии займов;
  • обеспечение ускоренной амортизации природоохранного оборудования;
  • средства на регулирование цен первичных ресурсов и конечной продукции.
  • Системы обязательной ответственности

ущерб в системе обязательной ответственности рассчитывается по факту выброса (после него) конкретно  для каждого случая.

        Т. е., нанесшая ущерб фирма обязана его каким-то образом компенсировать: провести очистку нарушенного природного объекта, выплатить компенсации пострадавшим и т.п.

  • Система целевого резервирования средств на утилизацию отходов (залогов)

используется для создания в этих целях стимула у потребителей на осуществление дополнительных издержек.

        В момент покупки товара, предопределяющей предстоящее загрязнение, осуществляется вклад, который возвращается с процентами после утилизации отходов, например покупка батареек, напитков в жестяных банках и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

         Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями. 
        Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.

        Таким  образом, в данном реферате  были рассмотрены основные методы  регулирования загрязнения окружающей  среды, а именно административные, экономические и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный Закон Российской Федерации от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  2. Андреева А. Е., Тюрюканов А. Н., Гурова Т. Ф. Беседы по экологии. - М.:2010. 150с.
  3. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды, М: Изд-во Дрофа, 2011г. – 682с.
  4. Константинов В.М. Экологические основы природопользования. – М.; Академия, НМЦ СПО, 2009. 389 с.
  5. Николайкин Н.И. Экология М.; Дрофа, 2010г.206с.
  6. Маринченко А.В. Экология; Изд. "Дашков и Кш". - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва:  2010. - 327 с.
  7. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. Экология России. - М.: АО “МДС”, 2011. 351с.
  8. Путилов А. В. Охрана окружающей среды. - М.: Химия, 2010. 421с.
  9. Хатунцев Ю.Л.Основные проблемы охраны окружающей среды. – М.; Академия, 2008г.456с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы регулирования загрязнения окружающей среды