Наблюдение в системе экологического воспитания дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:27, реферат

Краткое описание

Наблюдение — это специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний — установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных) сезонных явлений.

Содержание

Введение
1. Классификация видов наблюдения
2. Требования к организации проведения наблюдения
3. Методика проведения наблюдений разных видов
3.1. Распознающее наблюдение.
3.1.1. Пример
3.2. Наблюдение с использованием раздаточного материала
3.2.1. Пример
3.3. Длительное наблюдение.
3.3.1. Пример
4. Требования к руководству наблюдениями в разных возрастных группах
5. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

практическая 21.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)
  1. 1. Николаева С.И. Методика экологического воспитания дошкольников Издательский центр "Академия", М.- 2001г
  2. 2. Методика ознакомления детей с природой в детском саду под ред. Саморуковой П.Г.-М., "Просвещение", 1992г
  3. 3. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой, М.- 1983.
  4. 4. Программа воспитание и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой. - М.: "Просвещение", 2007.

 


Информация о работе Наблюдение в системе экологического воспитания дошкольников