Отчет по практике в УП «Минский электротехнических завод им. В.И. Козлова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:27, отчет по практике

Краткое описание

Таким образом, целью эколого-менеджерской практики, как возможности применения полученных знаний, является изучение природоохранной деятельности предприятия, возможности совершенствования системы управления окружающей средой или создания более чистого производства. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: Общее ознакомление с работой предприятия и технико-экономическими показателями, а также нормативной, нормативно-технической и организационной документацией предприятия. Изучение воздействия деятельности предприятия на состояние окружающей среды, а также природоохранной деятельности предприятия и особенностей разработки и внедрения СУОС.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5
1.1 Краткое описание предприятия. 5
1.2 Организационная структура предприятия. 7
2 ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УП «МЭТЗ ИМ. В.И. КОЗЛОВА» 8
2.1 Воздействие предприятия на окружающую среду. 8
2.2 Природоохранная деятельность предприятия. 16
2.3 Характеристика производства и технологических процессов. Технико-экономические показатели работы предприятия. 19
2.4 Порядок получения лицензии, установление нормативов и лимитов на выбросы загрязняющих веществ, сброс сточных вод и размещение отходов производства, эколого-статистическая отчетность предприятия. 21
2.5 Экологическая политика предприятия. 27
2.6 Процедура проведения внутреннего аудита СУОС на предприятии. 29
2.7 Экологический паспорт предприятия и другие формы экологической отчетности предприятия. 32
3 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ЦЕХА №1 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 492.50 Кб (Скачать файл)

В период с 2002 по 2004 года на предприятии внедрены:

  • линия порошковой окраски крупногабаритных узлов и деталей в корпусе № 1 с применением окрасочного оборудования фирмы «Зугиль» (Польша) и «Нордсон» (Германия), благодаря которой улучшаются качество окраски изделий, экология и условия труда, безотходно используются порошок для окраски. В цехе, где они установлены, нет привычного запаха краски, обеспечивается высокое качество производства;
  • установка по очистке сточных вод от нефтепродуктов – сепаратор нефтепродуктов;
  • технология бесстоковой подготовки поверхности перед окраской в цехе №11 и технология очистки от нефтепродуктов гальванических растворов с применением очистных установок «Мойдодыр» (г. Москва).

Для внедрения и более эффективного функционирования природоохранных мероприятий необходима отлаженная, независимая и чётко функционирующая система управления окружающей средой (СУОС). СУОС позволит управлять производственными процессами, обеспечивая выполнение установленных экологических и законодательных требований. На сегодняшний день на предприятии осуществляется внедрение и налаживание работы СУОС. В рамках СУОС на предприятии разработаны следующие стандарты предприятия:

  • СТП ВИЕЛ 401 – 2007 – Целевые и плановые экологические показатели и программа(ы);
  • СТП ВИЕЛ 402 – 2007 – Экологическая политика;
  • СТП ВИЕЛ 403 – 2007 – Управление записями;
  • СТП ВИЕЛ 404 – 2007 – Законодательные и другие требования;
  • СТП ВИЕЛ 405 – 2007 – Обмен информацией;
  • СТП ВИЕЛ 406 – 2007 – Анализ  со стороны руководства;
  • СТП ВИЕЛ 407– 2007 – Управление операциями. Водоснабжение и водоотведение;
  • СТП ВИЕЛ 408– 2007 – Экологические аспекты;
  • СТП ВИЕЛ 409– 2007 – Управление операциями. Охрана атмосферного воздуха;
  • СТП ВИЕЛ 410 – 2007 – Компетентность, обучение и осведомленность;
  • СТП ВИЕЛ 411–2007–Документация системы управления окружающей средой. Управление документацией; 
  • СТП ВИЕЛ 412– 2007 – Несоответствие, корректирующие и предупреждающие действия;
  • СТП ВИЕЛ 413– 2007 – Внутренний аудит (проверка) системы управления окружающей средой;
  • СТП ВИЕЛ 415– 2007 – Готовность к аварийным ситуациям и реагирование на них;
  • СТП ВИЕЛ 416– 2007 – Мониторинг и измерение. 

Также на предприятии внедрены система  менеджмента качества в соответствии с серией стандартов ИСО 9000, которая внедрена на предприятии с 1998 года. Элементами, которые связывают систему управления окружающей средой и систему менеджмента качества на МЭТЗ, являются:

  • обучение, осведомленность и компетентность (СТБ ИСО 14001-2005 элемент 4.4.2 и СТБ ИСО 9001-2001 элемент 6.2.2);
  • обмен информацией (СТБ ИСО 14001-2005 элемент 4.4.3 и СТБ ИСО 9001-2001 элемент 5.5.3 и 7.2.3);
  • документация системы управления окружающей среды (СТБ ИСО 14001-2005 элемент 4.4.4 и СТБ ИСО 9001-2001 элемент 4.2, 4.2.1 и 4.2.2);
  • управление документацией (СТБ ИСО 14001-2005 элемент 4.4.5 и СТБ ИСО 9001-2001 элемент 4.2.3).

2.3 Характеристика производства и технологических процессов. Технико-экономические показатели работы предприятия.

Минский электротехнический завод в своём оснащении имеет следующие производства:

  1. Литейное производство, в котором изготавливаются отливки из различных сплавов металлов на машинах литья под давлением.
  2. Механообрабатывающее производство. В условиях этого производства проводят обработку деталей из чугуна, стали, цветных металлов, их сплавов и других конструкционных материалов.
  3. Производство моточных изделий. Оборудование, имеющееся на заводе, позволяет изготавливать силовые трансформаторы мощностью до 1000 кВА.
  4. Производство деталей из пластмасс. Перерабатываемые материалы – полистиролы, АБС пластики, пластикаты, полиамиды, полиэтилены низкого давления, полиэтилены высокого давления, поликарбонаты.
  5. Холодная штамповка.
  6. Гальваническое производство. В условиях этого производства происходит химическая и электрохимическая обработка изделий в водных растворах кислот, щелочей, солей с целью придания им защитно-декоративных и специальных свойств. Гальваническое производство имеет возможность производить покрытия:
    • цинкованием;
    • анодированием;
    • хроматированием;
    • наносить олово-висмутное покрытие.
  7. Лакокрасочное производство. Цех нанесения лакокрасочных покрытий методом пневматического распыления имеет возможность покрывать изделия из стали, алюминия и его сплавов любыми лакокрасочными материалами. [4]

На МЭТЗ внедрена одна из лучших в  мире линия раскроя электротехнической стали "Georg" (Германия).

Кроме основных производств на предприятии применяются вспомогательные технологические процессы: сварка, печатание, швейное отделение и т.д.

Основным сырьем для производства электротехнической продукции на Минском электротехническом заводе им. В.И.Козлова являются: кислоты, щелочи, соли, эмали, лаки, растворители, пластмассы, резинотехнические изделия, чугун литейный, сталь электропроводная, прокат черных металлов, цветные металлы, электроизоляционные материалы, масла, шлифовальные порошки и др.

В 2004 году было обновлено 35% выпускаемой продукции. Объем экспортных поставок увеличился более чем в два раза. В 2004 г. МЭТЗ инвестировал на обновление производства 3 млрд. бел. руб. Основные технико-экономические показатели работы предприятия за 2004 г. представлены в таблице 9. [4]

Таблица 9 – Основные технико-экономические показатели работы предприятия

Показатели

Условные обозначения

Величина показателя

Объём производства в  натуральном выражении

М

112673 ед.

Объём реализуемой продукции

РП

110181 млн.руб.

Производительность труда

ПП

40,24 ед./чел.

Себестоимость продукции

С

74190 млн.руб.

Прибыль от реализации

Пр

13860 млн.руб.

Рентабельность продукции

Рп

17,5 %

Рентабельность производства

Рпр

23,6%

Фондоотдача

Фо

0,05

Стоимость основных фондов, в том числе природоохранного назначения

К

 

Кп

55884 млн.руб.

 

12640 млн.руб.


 

Трансформаторы Минского электротехнического  завода им. В.И. Козлова соответствуют всем российским стандартам и сертифицированы в системе ГОСТ Р. Система качества предприятия сертифицирована в рамках стандарта ISO 9001:2000 международным органом по сертификации "КЕМА", Голландия и  национальным органом по сертификации – БелГИСС – на соответствие СТБ ИСО 9001:2001.

2.4 Порядок получения лицензии, установление нормативов и лимитов на выбросы загрязняющих веществ, сброс сточных вод и размещение отходов производства, эколого-статистическая отчетность предприятия.

Лицензия – специальное  разрешение на осуществление определенного вида деятельности  при обязательном   соблюдении   законодательных и иных требований и условий, предъявляемых  к данному виду деятельности,   выданное лицензирующим органом соискателю лицензии или лицензиату.

Получение лицензии на определенный вид деятельности является необходимым условием, без которого данная деятельность является незаконной. Порядок лицензирования, перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, а также государственные органы и организации, уполномоченные на выдачу лицензий, определяются Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 года №17, с изменениями и дополнениями от 26 января 2006 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно данному декрету обязательному лицензированию подлежит деятельность, связанная с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду. Порядок выдачи, приостановления,  возобновления, продления срока действия лицензий, прекращения их действия, контроль за осуществлением  деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду,  производятся Министерством природных  ресурсов и охраны окружающей среды в соответствии с Декретом №17 и Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2003 года №1371, с изменением и дополнением от 17 января 2006 года. [5]

Производственная деятельность МЭТЗ предполагает получение лицензии на обращение  с  озоноразрушающими  веществами (производство,

купля  (продажа), хранение, утилизация, рециклинг, обезвреживание  и т.п.).

Лицензия выдается сроком на 5 лет, при продлении лицензии срок действия лицензии также составляет 5 лет. Требования, которым должна соответствовать  деятельность МЭТЗ при получении  лицензии: соответствие требованиям НПА и ТНПА.

Каждые пять лет, для получения  лицензии на обращение  с  озоноразрушающими  веществами (производство, купля  (продажа), хранение, утилизация, рециклинг, обезвреживание  и т.п.) МЭТЗ представляет в органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды следующие документы:

  • заявление о выдаче лицензии с указанием:
    • места нахождения МЭТЗ;
    • лицензируемого   вида   деятельности  (работ  либо  услуг  по  данному  виду деятельности);
  • копии учредительных документов (устава) МЭТЗ: свидетельство о государственной регистрации юридического лица без нотариального засвидетельствования;
  • копию   извещения   налогового   органа   о   присвоении   учетного   номера налогоплательщика;
  • документ об уплате лицензионного сбора за рассмотрение заявления (10 евро);
  • справку  о  целях и объемах использования озоноразрушающих веществ,   наличии  оборудования  и  инструментов,   обеспечивающих выполнение  заявленных  работ  и  услуг   на  условиях, определяемых нормативными правовыми актами, иными нормами и правилами. [5]

Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии принимается в 30 дневный срок со дня предоставления заявления с приложенными документами коллегией Минприроды. Однако, в случаях, предусмотренных Положением №1371(пункт 10, 11), Минприроды может провести проверку соответствия деятельности предприятия требованиям НПА и ТНПА. Срок проведения проверки не  должен  превышать  15 дней. Лицензия или решение об отказе о выдачи (с указанием причин отказа и правового обоснования отказа) лицензии выдается заявителю в 5 дневный срок с момента принятия решения.

За  выдачу  лицензии  взимается  лицензионный сбор в сумме, эквивалентной  90 евро. За внесение изменений и  (или) дополнений в лицензию, за исключением случаев внесения  их в связи с изменением  законодательства,  продление срока действия лицензии, выдачу ее дубликата взимается лицензионный сбор в размере 50 процентов платы за выдачу лицензии.

Лицензия  подписывается  Министром  природных  ресурсов   и охраны  окружающей среды или уполномоченным им заместителем Министра природных  ресурсов  и охраны окружающей среды и заверяется гербовой печатью и вносится в реестр лицензий. [5]

Производственная деятельность МЭТЗ связана в первую очередь  с воздействием на окружающую среду, а не использованием (добычей) природных ресурсов, исходя из этого, лимиты для предприятия устанавливаются и согласуются на выбросы загрязняющих веществ, сбросы сточных вод и размещение отходов производства. [6]

Лимиты устанавливаются не позднее 1 марта года, на который устанавливаются лимиты. Минский городской исполнительный комитет по согласованию с органами Минприроды устанавливает для МЭТЗ годовые лимиты на выбросы загрязняющих веществ и сбросы сточных вод. Лимиты на размещение отходов производства устанавливаются самим МЭТЗ, согласовываются с Минским городским комитетом и городскими инспекциями природных ресурсов и охраны окружающей среды, утверждаются Минским городским исполнительным комитетом, исходя из:

  • класса опасности отходов производства;
  • расчета лимитов  размещения  отходов  производства  и  его  экологического обоснования;
  • нормативов и фактического образования отходов производства;
  • количества отходов производства,  установленного  в разрешении на размещение отходов  производства, выданном Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды;
  • условий эксплуатации объектов размещения отходов.

Согласование лимитов осуществляется в двухмесячный  срок со дня принятия к рассмотрению заявления о согласовании лимитов. Для предприятия разрабатываются и согласуются нормативы выбросов загрязняющих веществ, сбросов сточных вод, образования и размещения отходов производства.

Кроме лимитов на выброс ЗВ, сброс  сточных вод и размещение отходов  производства предприятие обязано получать  специальные разрешения. Т.к. сброс сточных вод МЭТЗ производит в ГСК, то получение разрешения на сброс сточных вод заводу не требуются.

Необходимые условия получения  разрешений на выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов представлены в таблице 10.

Таблица 10 – Получение разрешений на выбросы загрязняющих веществ, сбросы сточных вод и размещение отходов

Выдача разрешений на:

Госорган к которому необходимо обращаться

Необходимая документация

Срок выдачи разрешения

НПА

Выбросы загрязняющих веществ и сбросы сточных вод

Минприроды и его  территор-ные органы

  • заявление;
  • нормативы выбросов (сбросов);
  • копия учредительного документа;
  • копия видетельства о гос. регистрации;
  • копия извещения налогового органа.

30 дней (может быть  продлен)

  • ПСМ от 31.10.2001 г. №1568;
  • ПМПРиООС от 29.12.2005 №69

Размещение отходов  производства

  • Для отходов 1-3 кл.оп., и 4 кл.оп и неопасных отходов кол-вом более 100 тонн – в Минский городсткой комитет ПРиООС;
  • Для отходов 4 кл.оп. и неопасных отходов кол-вом менее 100 тонн – в городскую инспекцию Минприроды
  • заявка на размещение отходов;
  • согласование с тер-ми органами МЗ;
  • нормативы образования отходов;
  • акт инвентаризации отходов;
  • форма отчетности 2-ОС (отходы);
  • документ об оплате услуг по выдаче разрешений.

30 дней

ПМПРиООС от 23.10.2001 г. №21

Информация о работе Отчет по практике в УП «Минский электротехнических завод им. В.И. Козлова»