Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:27, отчет по практике
Таким образом, целью эколого-менеджерской практики, как возможности применения полученных знаний, является изучение природоохранной деятельности предприятия, возможности совершенствования системы управления окружающей средой или создания более чистого производства. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: Общее ознакомление с работой предприятия и технико-экономическими показателями, а также нормативной, нормативно-технической и организационной документацией предприятия. Изучение воздействия деятельности предприятия на состояние окружающей среды, а также природоохранной деятельности предприятия и особенностей разработки и внедрения СУОС.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5
1.1 Краткое описание предприятия. 5
1.2 Организационная структура предприятия. 7
2 ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УП «МЭТЗ ИМ. В.И. КОЗЛОВА» 8
2.1 Воздействие предприятия на окружающую среду. 8
2.2 Природоохранная деятельность предприятия. 16
2.3 Характеристика производства и технологических процессов. Технико-экономические показатели работы предприятия. 19
2.4 Порядок получения лицензии, установление нормативов и лимитов на выбросы загрязняющих веществ, сброс сточных вод и размещение отходов производства, эколого-статистическая отчетность предприятия. 21
2.5 Экологическая политика предприятия. 27
2.6 Процедура проведения внутреннего аудита СУОС на предприятии. 29
2.7 Экологический паспорт предприятия и другие формы экологической отчетности предприятия. 32
3 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ЦЕХА №1 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ
В период с 2002 по 2004 года на предприятии внедрены:
Для внедрения и более эффективного функционирования природоохранных мероприятий необходима отлаженная, независимая и чётко функционирующая система управления окружающей средой (СУОС). СУОС позволит управлять производственными процессами, обеспечивая выполнение установленных экологических и законодательных требований. На сегодняшний день на предприятии осуществляется внедрение и налаживание работы СУОС. В рамках СУОС на предприятии разработаны следующие стандарты предприятия:
Также на предприятии внедрены система менеджмента качества в соответствии с серией стандартов ИСО 9000, которая внедрена на предприятии с 1998 года. Элементами, которые связывают систему управления окружающей средой и систему менеджмента качества на МЭТЗ, являются:
Минский электротехнический завод в своём оснащении имеет следующие производства:
На МЭТЗ внедрена одна из лучших в
мире линия раскроя
Кроме основных производств на предприятии применяются вспомогательные технологические процессы: сварка, печатание, швейное отделение и т.д.
Основным сырьем для производства электротехнической продукции на Минском электротехническом заводе им. В.И.Козлова являются: кислоты, щелочи, соли, эмали, лаки, растворители, пластмассы, резинотехнические изделия, чугун литейный, сталь электропроводная, прокат черных металлов, цветные металлы, электроизоляционные материалы, масла, шлифовальные порошки и др.
В 2004 году было обновлено 35% выпускаемой продукции. Объем экспортных поставок увеличился более чем в два раза. В 2004 г. МЭТЗ инвестировал на обновление производства 3 млрд. бел. руб. Основные технико-экономические показатели работы предприятия за 2004 г. представлены в таблице 9. [4]
Таблица 9 – Основные технико-экономические показатели работы предприятия
Показатели |
Условные обозначения |
Величина показателя |
Объём производства в натуральном выражении |
М |
112673 ед. |
Объём реализуемой продукции |
РП |
110181 млн.руб. |
Производительность труда |
ПП |
40,24 ед./чел. |
Себестоимость продукции |
С |
74190 млн.руб. |
Прибыль от реализации |
Пр |
13860 млн.руб. |
Рентабельность продукции |
Рп |
17,5 % |
Рентабельность производства |
Рпр |
23,6% |
Фондоотдача |
Фо |
0,05 |
Стоимость основных фондов, в том числе природоохранного назначения |
К
Кп |
55884 млн.руб.
12640 млн.руб. |
Трансформаторы Минского электротехнического завода им. В.И. Козлова соответствуют всем российским стандартам и сертифицированы в системе ГОСТ Р. Система качества предприятия сертифицирована в рамках стандарта ISO 9001:2000 международным органом по сертификации "КЕМА", Голландия и национальным органом по сертификации – БелГИСС – на соответствие СТБ ИСО 9001:2001.
Лицензия – специальное разрешение на осуществление определенного вида деятельности при обязательном соблюдении законодательных и иных требований и условий, предъявляемых к данному виду деятельности, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии или лицензиату.
Получение лицензии на определенный вид деятельности является необходимым условием, без которого данная деятельность является незаконной. Порядок лицензирования, перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, а также государственные органы и организации, уполномоченные на выдачу лицензий, определяются Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 года №17, с изменениями и дополнениями от 26 января 2006 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно данному декрету обязательному лицензированию подлежит деятельность, связанная с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду. Порядок выдачи, приостановления, возобновления, продления срока действия лицензий, прекращения их действия, контроль за осуществлением деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду, производятся Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды в соответствии с Декретом №17 и Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2003 года №1371, с изменением и дополнением от 17 января 2006 года. [5]
Производственная деятельность МЭТЗ предполагает получение лицензии на обращение с озоноразрушающими веществами (производство,
купля (продажа), хранение, утилизация, рециклинг, обезвреживание и т.п.).
Лицензия выдается сроком на 5 лет, при продлении лицензии срок действия лицензии также составляет 5 лет. Требования, которым должна соответствовать деятельность МЭТЗ при получении лицензии: соответствие требованиям НПА и ТНПА.
Каждые пять лет, для получения лицензии на обращение с озоноразрушающими веществами (производство, купля (продажа), хранение, утилизация, рециклинг, обезвреживание и т.п.) МЭТЗ представляет в органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды следующие документы:
Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии принимается в 30 дневный срок со дня предоставления заявления с приложенными документами коллегией Минприроды. Однако, в случаях, предусмотренных Положением №1371(пункт 10, 11), Минприроды может провести проверку соответствия деятельности предприятия требованиям НПА и ТНПА. Срок проведения проверки не должен превышать 15 дней. Лицензия или решение об отказе о выдачи (с указанием причин отказа и правового обоснования отказа) лицензии выдается заявителю в 5 дневный срок с момента принятия решения.
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в сумме, эквивалентной 90 евро. За внесение изменений и (или) дополнений в лицензию, за исключением случаев внесения их в связи с изменением законодательства, продление срока действия лицензии, выдачу ее дубликата взимается лицензионный сбор в размере 50 процентов платы за выдачу лицензии.
Лицензия подписывается Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды или уполномоченным им заместителем Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды и заверяется гербовой печатью и вносится в реестр лицензий. [5]
Производственная деятельность МЭТЗ связана в первую очередь с воздействием на окружающую среду, а не использованием (добычей) природных ресурсов, исходя из этого, лимиты для предприятия устанавливаются и согласуются на выбросы загрязняющих веществ, сбросы сточных вод и размещение отходов производства. [6]
Лимиты устанавливаются не позднее 1 марта года, на который устанавливаются лимиты. Минский городской исполнительный комитет по согласованию с органами Минприроды устанавливает для МЭТЗ годовые лимиты на выбросы загрязняющих веществ и сбросы сточных вод. Лимиты на размещение отходов производства устанавливаются самим МЭТЗ, согласовываются с Минским городским комитетом и городскими инспекциями природных ресурсов и охраны окружающей среды, утверждаются Минским городским исполнительным комитетом, исходя из:
Согласование лимитов
Кроме лимитов на выброс ЗВ, сброс сточных вод и размещение отходов производства предприятие обязано получать специальные разрешения. Т.к. сброс сточных вод МЭТЗ производит в ГСК, то получение разрешения на сброс сточных вод заводу не требуются.
Необходимые условия получения разрешений на выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Получение разрешений на выбросы загрязняющих веществ, сбросы сточных вод и размещение отходов
Выдача разрешений на: |
Госорган к которому необходимо обращаться |
Необходимая документация |
Срок выдачи разрешения |
НПА |
Выбросы загрязняющих веществ и сбросы сточных вод |
Минприроды и его территор-ные органы |
|
30 дней (может быть продлен) |
|
Размещение отходов производства |
|
|
30 дней |
ПМПРиООС от 23.10.2001 г. №21 |
Информация о работе Отчет по практике в УП «Минский электротехнических завод им. В.И. Козлова»