Охрана окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 11:21, контрольная работа

Краткое описание

Начну с того, что общественные отношения в области взаимодействия общества и природы регулируются экологическим законодательством, которое в свою очередь преимущественно начало развиваться в РФ в 50-60 годах, тогда это была можно сказать иная страна СССР, другие идеи, другие цели и т.п. Хотя и до этого предпосылки экологического права были.
С каждым годом интерес к проблемам экологического законодательства возрастает и это не случайно, ведь на данный момент возникает вопрос не о эволюции /рост, процветание и т.п., а о выживании людей в окружающей природной среде – которую они сами и загрязняют бездумно на мой взгляд, преследуя экономические выгоды. Но ведь надо задуматься что жизнь и здоровье человека - показатель, характеризующий среду его обитания.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Понятие и состав экономического механизма охраны окружающей среды..4
2.Кадастры природных ресурсов……………………………………………..….7
3.Финансирование экономического механизма……………………………….13
Заключение…………………………………………………………………..….16
Список использованной литературы…………………………………..……17

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 32.80 Кб (Скачать файл)

5. изменения структуры и базы налогообложения в регионе;

6. ресурсосбережения, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

7. обеспечения санитарной и экологической безопасности;

8. разграничения компетенции по распоряжению природными объектами между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;

9. приватизации природных объектов.

При формировании и ведении  КТКПР используются компьютерные системы  сбора, обработки, хранения и предоставления кадастровой информации. Вопросы выбора масштабов, программного обеспечения и видов технических средств для применения в целях ведения КТКПР решаются органами государственного управления субъектов Федерации при участии заинтересованных ресурсных ведомств и Федеральной службы геодезии и картографии, исходя из необходимости обеспечения сопоставимости, сопряженности систем управления базами данных и геоинформационных систем, используемых в различных отраслевых и территориальных кадастрах и реестрах.

ТКЦ решают следующие основные задачи:

1. классификация природных ресурсов и объектов и определение первоочередных по значимости объектов для включения их в КТКПР;

2. разработка требований к объемам и формам представления отраслевой кадастровой информации по дополнительному перечню кадастровых показателей для решения задач территориального управления;

3. свод и государственная регистрация сведений о природных ресурсах и объектах для ведения КТКПР, а также их первичная социально-экономическая оценка;

4. реализация эксперимента по совершенствованию учета и социально-экономической оценке природно-ресурсного потенциала;

5. выбор экспериментальных территорий для реализации пилотных проектов по формированию, ведению и использованию КТКПР;

6. разработка требований к территориальным программам кадрового и технического обеспечения формирования КТКПР;

7. разработка процедуры принятия решений по природопользованию на основе информации КТКПР;

8. разработка нормативно-правовой документации по природопользованию.

3. Финансирование экономического механизма.

 

  Планирование и финансирование материально – технического          обеспечения мероприятий по охране окружающей среды

Планирование мероприятий  по охране окружающей природной среды  и природопользованию осуществляется в составе программ, прогнозов  социально-экономического развития на основе государственной экологической  программы, с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов.

Финансирование экологических  программ и мероприятий по охране окружающей природной среды производится за счет:

- средств предприятий,  учреждений и организаций; 

- федерального, областных, местных экологических фондов;

- фондов экологического  страхования; 

- кредитов банков;

- добровольных взносов  населения, иностранных юридических  лиц и граждан, а также других  источников.

Финансирование экологических  программ и мероприятий по охране окружающей природной среды в  федеральном и других бюджетах выделяется отдельной строкой и обеспечивается материально-техническими ресурсами.

Платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной  среды и за другие виды воздействия.

Плата за природные ресурсы (земля , недра , вода , лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается:

- за право пользования  природными ресурсами в пределах  установленных лимитов; 

-  за сверхлимитное  и нерациональное использование  природных ресурсов;

-  на воспроизводство  и охрану природных ресурсов.

Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия взимается за:

- выбросы, сбросы загрязняющих  веществ, размещение отходов и  другие виды загрязнения в  пределах установленных лимитов; 

- за выбросы, сбросы  загрязняющих веществ, размещение  отходов и другие виды загрязнения  сверх установленных лимитов. 

Плата за нормативные и  сверхнормативные выбросы, сбросы вредных  веществ, размещение отходов перечисляется  в бесспорном порядке на специальные  счета внебюджетных государственных  экологических фондов из средств предприятия, учреждения, организации.

Порядок исчисления и применения нормативов платы за использование  природных ресурсов определяется Правительством Российской Федерации.

Внесение платы за использование  природных ресурсов не освобождает  природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.

Экологические фонды для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранительных задач создается единая система внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющая федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонда.

Фонды образуются из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных  юридических лиц и граждан, в  том числе:

1. платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;

2. сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения;

3. средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

4. полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;

5. инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан.

Экологические фонды расходуются  на оздоровление окружающей природной  среды, населения, проведение мер и  программ по охране окружающей природной  среды, воспроизводство природных  ресурсов, научные исследования, внедрение  экологически чистых технологий, строительство  очистных сооружений, выплату компенсационных  сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и  иными неблагоприятными воздействиями  на окружающую природную среду, развитие экологического воспитания и образования, иные цели, связанные с охраной  окружающей природной среды.

 

Заключение

 

Охрана природы, создание комфортной среды обитания человека является глобальной проблемой. Важно  то, что создать предпосылки и  условия для решения этой проблемы пытаются юристы. Разработка эффективного законодательства о природопользовании представляется необходимой мерой  для обеспечения будущего существования  человека и общества. Нынешнее законодательство уже не отвечает требованиям времени. Оно в большей степени обусловлено  интересами не сохранения природы, а  интересами экономики и политики, которые живут за счет ресурсов. Бездушное использование природных  ресурсов для решения каких бы то ни было экономических или политических задач уже не может быть оправдано целями только государственной потребности.

Взаимосвязанность и взаимообусловленность  природных процессов вызывает необходимость  принципиально нового подхода в  регулировании общественных отношений, где приоритет отдается сохранению естественной среды обитания человека, что, безусловно, требует адекватного  правового обеспечения.

В настоящее время экологическое  право становится самостоятельной  отраслью юриспруденции. Сам термин "экологическое право" еще нуждается  в наполнении и осмыслении.   Природоохранные правовые нормы  разбросаны по многим отраслям права. Они содержатся в гражданском, административном, уголовном законодательстве. Кроме  того, проблемы использования и охраны недр, вод, животного мира и других природных ресурсов уже регулируются отдельными нормативными актами. Но их общая сфера регулирования: отношения "общество – природа" ставят проблему кодификации и классификации  экологического права.

 

Список использованной литературы

 

1. Дубовик О.В., Экологическое право. Москва . 2006г.

2. Манакин Н.А. Курс лекций «Экологическое право». 2003г.

3. Сборник кодексов РФ.  Инфо. Москва. 2009г.

4. Ермаков в.д. Сухарев А.Я. Экологическое право России. 2007г.

5. Серов Г.П., Основы экологического страхования. 2005г.

 

 


Информация о работе Охрана окружающей среды