Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 17:51, лабораторная работа
Цели. 1. Ознакомиться с понятием качество окружающей среды.
2. Определить общую жёсткость водопроводной воды трилонометрическим методом.
Теоретическая часть
Качество окружающей среды – это степень соответствия природных условий потребностям людей и других живых организмов.
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Уфимский государственный
авиационный технический
филиал в г.Ишимбай
Кафедра ОПД
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для выполнения контрольных (расчётно-графических) работ
Составитель: ст. преподаватель Костернова С.П.
Ишимбай 2012
В процессе изучения курса “Экология” студенты выполняют контрольную работу, которая включает теоретические вопросы и 8 задач.
Контрольная работа выполняется на бумаге А4 (поля: верхнее – 2 см, нижнее- 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см, шрифт 14, Times New Roman, 1,5 интервал) или чётким и разборчивым почерком. Ответы на вопросы и решения задач должны сопровождаться эскизами, схемами или графиками. В конце контрольной работы необходимо приводить перечень используемой литературы, ставить дату выполнения работы и подпись, а также оставить один чистый лист для замечаний преподавателя-рецензента.
Выполненную контрольную работу студент сдаёт лично преподавателю на зачёте.
Вопросы для самостоятельного изучения
Автотрофы (продуценты) (указать источник энергии и питательный материал) |
Гетеротрофы (консументы) (указать источник энергии и питательный материал) |
- фотоавтотрофы (указать источник энергии и питательный материал, привести пример организмов, принадлежащих к данной группе) |
-фаготрофы
(указать источник
энергии и питательный |
- хемоавтотрофы(указать источник энергии и питательный материал, привести пример организмов, принадлежащих к данной группе) |
-сапрофиты (указать источник энергии и питательный материал, привести пример организмов, принадлежащих к данной группе) |
-редуценты (деструкторы) (указать источник энергии и питательный материал, привести пример организмов, принадлежащих к данной группе) |
Вид антропогенного воздействия |
Последствия для здоровья человека |
Тип взаимодействия |
Примеры (не менее 2-х) |
Внутривидовая конкуренция |
|
Межвидовая конкуренция |
|
Симбиоз |
|
Мутуализм |
|
Аменсализм |
|
Комменсализм |
|
Хищничество |
|
Паразитизм |
|
Форезия |
Вещества |
Химическая природа вещества (формула) |
Влияние на здоровья человека |
Пестициды |
||
диоксины |
||
Ртуть |
||
свинец |
(Объём письменных ответов на данные вопросы не должен превышать 10 страниц.)
Задачи по экологии
вариант |
Задачи | |||||||
1 |
2.1 |
2.24.1 |
2.25.1 |
5.1 |
6.45 |
6.47.1 |
7.63 |
8.36 |
2 |
2.2 |
2.24.2 |
2.25.2 |
5.2 |
6.44 |
6.47.2 |
7.64 |
8.37 |
3 |
2.3 |
2.24.3 |
2.25.3 |
5.3 |
6.43 |
6.47.3 |
7.65 |
8.38 |
4 |
2.4 |
2.24.4 |
2.25.4 |
5.4 |
6.42 |
6.47.4 |
7.66 |
8.39 |
5 |
2.5 |
2.24.5 |
2.25.5 |
5.5 |
6.41 |
6.47.5 |
7.67 |
8.40 |
6 |
2.6 |
2.24.6 |
2.25.6 |
5.6 |
6.40 |
6.47.6 |
7.68 |
8.41 |
7 |
2.7 |
2.24.7 |
2.25.7 |
5.7 |
6.39 |
6.47.7 |
7.69 |
8.42 |
8 |
2.8 |
2.24.8 |
2.25.8 |
5.8 |
6.38 |
6.47.8 |
7.70 |
8.43 |
9 |
2.9 |
2.24.9 |
2.25.9 |
5.9 |
6.37 |
6.47.9 |
7.72 |
8.44 |
10 |
2.10 |
2.24.10 |
2.25.10 |
5.10 |
6.36 |
6.47.10 |
7.75 |
8.45 |
11 |
2.11 |
2.24.11 |
2.25.11 |
5.11 |
6.35 |
6.47.11 |
7.76 |
8.46 |
12 |
2.12 |
2.24.12 |
2.25.12 |
5.12 |
6.34 |
6.47.12 |
7.77 |
8.47 |
13 |
2.13 |
2.24.13 |
2.25.13 |
5.13 |
6.33 |
6.47.13 |
7.78 |
8.48 |
14 |
2.14 |
2.24.14 |
2.25.14 |
5.14 |
6.32 |
6.47.14 |
7.79 |
8.49 |
15 |
2.15 |
2.24.15 |
2.25.15 |
5.15 |
6.31 |
6.47.15 |
7.80 |
8.50 |
16 |
2.16 |
2.24.1` |
2.25.1` |
5.16 |
6.30 |
6.47.16 |
7.81 |
8.36 |
17 |
2.17 |
2.24.2` |
2.25.2` |
5.17 |
6.29 |
6.47.1 |
7.82 |
8.37 |
18 |
2.18 |
2.24.3` |
2.25.3` |
5.18 |
6.28 |
6.47.2 |
7.83 |
8.38 |
19 |
2.19 |
2.24.4` |
2.25.4` |
5.19 |
6.27 |
6.47.3 |
7.84 |
8.39 |
20 |
2.20 |
2.24.5` |
2.25.5` |
5.20 |
6.26 |
6.47.4 |
7.85 |
8.40 |
21 |
2.21 |
2.24.6` |
2.25.6` |
5.21 |
6.25 |
6.47.5 |
7.51 |
8.41 |
22 |
2.22 |
2.24.7` |
2.25.7` |
5.22 |
6.24 |
6.47.6 |
7.52 |
8.42 |
23 |
2.23 |
2.24.8` |
2.25.8` |
5.44 |
6.23 |
6.47.7 |
7.54 |
8.43 |
24 |
2.26 |
2.24.9` |
2.25.9` |
5.24 |
6.22 |
6.47.8 |
7.55 |
8.44 |
25 |
2.27 |
2.24.10` |
2.25.10` |
5.25 |
6.21 |
6.47.9 |
7.42 |
8.45 |
26 |
2.28 |
2.24.11` |
2.25.11` |
5.25 |
6.20 |
6.47.10 |
7.43 |
8.46 |
27 |
2.29 |
2.24.12` |
2.25.12` |
5.26 |
6.19 |
6.47.11 |
7.44 |
8.47 |
28 |
2.30 |
2.24.13` |
2.25.13` |
5.27 |
6.18 |
6.47.12 |
7.45 |
8.48 |
29 |
2.31 |
2.24.14` |
2.25.14` |
5.30 |
6.17 |
6.47.13 |
7.46 |
8.49 |
30 |
2.32 |
2.24.15` |
2.25.15` |
5.39 |
6.16 |
6.47.14 |
7.47 |
8.50 |
Литература: Вопросы и задачи по экологии: Уч. Пособие Н.А. Амирханова Н.А. и др.; УГАТУ.-Уфа, 2003 г.