Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 17:55, аттестационная работа
Перед сливом нефтепродуктов оператор автозаправочной станции обязан:
убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности функционирования запорной арматуры при ее переключении;
измерить уровень нефтепродукта в резервуаре для определения остатка и вместимости принимаемого груза;
убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, правильности заземления автоцистерны и исправности ее сливного устройства;
Министерство энергетики Российской Федерации
Федеральное государственное
учреждение «Управление по обеспечению
энергоэффективности и
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Правила приема, отпуска и хранения нефтепродуктов
Слушатель курсов: Мелехина Наталья Владимеровна
Курган 2013г.
1 Приемка и отпуск нефтепродуктов на АЗС
1.1. Приемка всех нефтепродуктов, поступающих на АЗС в автоцистернах, а также нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, производится по товарно-транспортной накладной.
1.2. Перед сливом нефтепродуктов оператор автозаправочной станции обязан:
убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности функционирования запорной арматуры при ее переключении;
измерить уровень
убедиться в наличии
и исправности средств
принять меры по предотвращению разлива нефтепродукта;
убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);
прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;
проконтролировать уровень наполнения автоцистерны, при этом автоцистерна должна быть заполнена по планку;
отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта в цистерне;
проконтролировать с помощью водочувствительной ленты (или пасты) наличие в автоцистерне подтоварной воды.
Примечание. В случае
пломбирования автоцистерны проверка
подтоварной воды не производится,
а проверяется сохранность
1.3. Полученные результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете.
Выявленные при этом расхождения между данными, указанными в товарно-транспортной накладной и полученными при измерении, не должны превышать коэффициента, учитывающего объемное расширение (сжатие) продукта от измерения температуры.
1.4. Объем и масса нефтепродуктов, принятых на АЗС из железнодорожных цистерн, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродуктов в цистернах, а также установления наличия подтоварной воды. Отсчет уровня должен проводиться с точностью 1 мм, плотности - 0,5 кг/куб. м (0,0005 г/куб. см), температуры - 0,5° С.
1.5. Нефтепродукты сливаются из цистерн через сливной фильтр самотеком или под напором. Слив нефтепродукта должен контролироваться оператором от начала и до конца слива.
1.6. Запрещается принимать нефтепродукты на АЗС в случае:
неисправности сливного
устройства автомобильной или
отсутствия или нарушения
пломбировки железнодорожной
неправильного оформления товарно-транспортной документации.
1.7. Нефтепродукты, доставленные на АЗС в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукты, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива.
1.8. В процессе приема нефтепродуктов оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара и разлива нефтепродуктов.
1.9. При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта с количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в приеме в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, поставившему нефтепродукты.
1.10. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной составляется в трех экземплярах акт на недостачу по форме N 12-НП, из которых один экземпляр прилагается к сменному отчету, второй - вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий - остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
1.11. Объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы* и оператор АЗС в присутствии представителя администрации нефтебазы определяют (до и после перекачки) уровень, температуру нефтепродукта и уровень подтоварной воды в резервуаре АЗС.
__________________
* В дальнейшем следует
иметь в виду и других
По окончании перекачки нефтепродукта задвижка на трубопроводе от нефтебазы до АЗС пломбируется представителем администрации нефтебазы, пломбир хранится у руководителя нефтебазы.
1.12. На сданный по трубопроводу нефтепродукт составляется акт по форме N 15-НП в двух экземплярах, который подписывают товарный оператор, оператор АЗС и представитель администрации нефтебазы. Первый экземпляр акта представляется в бухгалтерию нефтебазы и является основанием для списания нефтепродукта с подотчета материально ответственных лиц нефтебазы, а второй - остается у оператора и прилагается к сменному отчету.
1.13. При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор АЗС пересчитывает количество поступивших мест и проверяет соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной.
1.14. Для контроля за поступлением и оприходованием нефтепродуктов на АЗС ведется журнал учета поступивших нефтепродуктов по форме N 24-НП.
Страницы журнала нумеруются и скрепляются печатью. Количество листов в журнале заверяются подписью руководства нефтебазы (комбината, управления).
1.15. При отпуске нефтепродуктов с АЗС операторы АЗС должны руководствоваться инструкциями о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам, о порядке отпуска и оплаты нефтепродуктов по кредитным картам, о порядке отпуска нефтепродуктов за наличные деньги индивидуальным владельцам транспортных средств, утвержденными Госкомнефтепродуктом СССР.
2 Хранение нефтепродуктов
2.1. На всех нефтебазах и в цехах, занятых перевалкой нефтепродуктов, ежедневно ведется учет нефтепродуктов с записью в журнале измерений нефтепродуктов в резервуарах по форме N 17-НП (Приложение 7) по каждому резервуару в отдельности с отражением всех операций, проводимых каждой сменой.
Страницы журнала нумеруются
и скрепляются печатью и
2.2. Точность определения массы нефтепродуктов при товарно транспортных операциях должна обеспечиваться:
- правильным составлением
градуировочных таблиц на
- правильным определением неровности днищ и уклонов резервуаров;
- применением исправных
и поверенных средств
- погрешностью измерения уровня, плотности и температуры в резервуарах нефтебаз и цехов после отстоя нефтепродукта не менее 2 часов;
- правильным определением
содержания воды в
- соответствующей подготовкой работников, занимающихся учетом нефтепродуктов.
2.3. Нефтепродукты должны храниться в резервуарах, металлической, деревянной и другой таре, отвечающей требованиям технических условий и стандартов.
2.4. Для предотвращения потерь при хранении нефтепродуктов должно быть организовано наблюдение за состоянием резервуарного парка. Контроль за сохранностью нефтепродуктов в резервуарах и таре осуществляется внешним осмотром тары и измерением уровня в резервуарах.
2.5. В резервуарах, бочках, мелкой фасовочной таре должны храниться нефтепродукты, принадлежащие только нефтебазе. Запрещается оставлять на ответственном хранении нефтепродукты, принадлежащие потребителям.
2.6. Масса нефтепродукта, расфасованного в исправные бочки, бидоны, мешки и т.п., определяется по трафарету, проставленному на таре.
Список литературы
1. Максимов В.А., Прохоров А.Д., Губкина И.М, Афанасьев В.В., Коваленко В.Г. Автозаправочные станции и комплексы. «Метрантаж-Череповец».
Информация о работе Правила приема, отпуска и хранения нефтепродуктов