Проблема экологического ущерба в Заельцовском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 10:30, реферат

Краткое описание

К концу первой четверти XXI в. ежегодный рост городского населения в развивающихся странах по одному из прогнозов ООН составит примерно 90 млн.человек. Это ведет к поглощению городами сельскохозяйственных земель. Но именно в большинстве развивающихся стран, где нередко (особенно в Африке) часть городского населения занимается сельским хозяйством, особенно болезненно проявляется растущая нехватка сельскохозяйственных угодий. Такое "расползание" городов также ухудшает и экологическое состояние урбанизированных территорий в развивающихся странах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….…………………….3
Общая характеристика района проживания…………………………………….……………………4
Наличие промышленных предприятий, дорог, аэродромов………………………………………...4
Экологический ущерб в Заельцовском районе………………………………………………………6
Характеристика территории двора, усадьбы…………………………………………………………9
Характеристика квартиры……………………………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………………………………...13

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 2.20 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема экологического ущерба в Заельцовском районе

 

 

 

Студент: Мазуров Константин

Группа: ИУ-223

 

 

Введение

К концу первой четверти XXI в. ежегодный  рост городского населения в развивающихся  странах по одному из прогнозов ООН  составит примерно 90 млн.человек. Это  ведет к поглощению городами сельскохозяйственных земель. Но именно в большинстве  развивающихся стран, где нередко (особенно в Африке) часть городского населения занимается сельским хозяйством, особенно болезненно проявляется растущая нехватка сельскохозяйственных угодий. Такое "расползание" городов также  ухудшает и экологическое состояние  урбанизированных территорий в развивающихся  странах.

Современная урбанизация сопровождается ухудшением состояния городской  окружающей среды, особенно в развивающихся  странах. В них оно стало угрожающим для здоровья населения, стало тормозом преодоления хозяйственной отсталости. В городах развивающихся стран  переплетаются проявления и последствия  ряда кризисов, оказывающих пагубное воздействие на все стороны их жизни. К числу этих кризисов относятся  продолжающийся в развивающихся  странах "демографический взрыв", голод и недоедание значительной части их населения, вызывающее "ухудшение  качества человеческого потенциала". Особенно неблагополучно состояние  окружающей среды в городах в  крупнейших центрах с населением свыше 250 тыс. жителей. Происходит разрушительное нарушение экологического равновесия в крупнейших и крупных центрах  всех регионов и стран "третьего мира".

Цель работы рассмотреть ущерб  окружающей среде. Задачи работы рассмотреть  экологический ущерб в Заельцовском районе на улице Аэропорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….….…………………….3

Общая характеристика района проживания…………………………………….……………………4

Наличие промышленных предприятий, дорог, аэродромов………………………………………...4

Экологический ущерб в  Заельцовском районе………………………………………………………6

Характеристика территории двора, усадьбы…………………………………………………………9

Характеристика квартиры……………………………………………………………………………11

Список литературы…………………………………………………………………………………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика района проживания

Заельцовский  район. Городской аэропорт «Северный»

Больших зеленых массивов в Новосибирске фактически два – в Заельцовском и Советском районах. Именно они  обеспечивают свежим воздухом весь остальной  город. Но даже в этих местах периодически возникают ситуации с масштабными вырубками. Как, например, история со строительством завода «Чистой воды» в Академгородке или жилого дома в районе Заельцовского парка. Но ситуация, похоже, начала меняться к лучшему. 
 
Заельцовский бор – это одна из основных «зеленых зон» Новосибирска. Фактически это легкие нашего города. По некоторым данным, очищенный в Заельцовском районе воздух, циркулируя, поступает в центр города и снабжает кислородом территорию до Октябрьского района. «Качество работы» Заельцовского бора подтверждают и новосибирские экологи. И в Заельцовском районе данные по тяжелым металлам ниже предельно допустимых концентраций».

 
Кстати, говоря об экологии, нельзя обойти вниманием тот факт, что вынос производственных предприятий с территории Заельцовского района не планируется. В районе нет вредных производств – Мясокомбинат на этом месте сложился исторически и нецелесообразно его куда-нибудь выносить. Он и так находится на окраине. Все остальные заводы – это электронное высокотехнологическое производство. Они не загрязняют окружающую среду. 

Наличие промышленных предприятий, дорог, аэродромов

Исторически - первый аэропорт Новосибирска. Полёты пассажирских самолётов из аэропорта «Новосибирск Северный» начались в 1933 году (по маршрутам  Новосибирск - Свердловск, Новосибирск - Кемерово и др.). 
Важную функцию тылового аэродрома Новосибирский аэропорт выполнял в годы Великой Отечественной войны. В 1942 году было заключено соглашение с США о поставке боевой техники, которая стала перегоняться по трассе “Москва - Уэлькаль”. Боевые самолеты (”Бостон”, “Аэрокобра”, С – 47) осуществляли промежуточную посадку в аэропорту Новосибирск Северный. 
Аэропорт интенсивно развивался в послевоенные годы, однако после начала в 1957 году регулярных авиарейсов гражданской авиации из нового аэропорта "Толмачёво", аэропорту "Новосибирск Северный" было отведено второстепенное место. Из него отправлялись самолеты преимущественно в сибирские регионы и Казахстан. 
Аэропорт болезненно перенёс спад региональных и местных перевозок в 90-е годы; резко сократилось число рейсов и обслуживаемых пассажиров. 
В настоящее время аэропорт обслуживает всего несколько рейсов в день, преимущественно самолётами Ан-24, в Нижневартовск, Салехард, Ноябрьск, Абакан, Уфу, Ханты-Мансийск, Кызыл, Новый Уренгой, Надым. 
Также на базе аэропорта функционируют местные авиаклубы.  
Классификационное число ВПП (PCN) 18/F/D/X/T. Аэродром способен принимать самолёты Ил-114, Ан-72, Ан-24, Як-40 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. 
 
На территории аэродрома находится Новосибирский авиаремонтный завод, имеющий собственный парк воздушных судов (8 вертолётов Ми-8 различных модификаций). 
В настоящее время в аэропорту пассажирские рейсы не обслуживаются. Выполняются спортивные полёты малой авиации — прыжки с парашютами и воздушная акробатика.

    • Статья Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Новосибирск_Северный_(аэропорт)
    • Координаты:   55°5'37"N   82°54'40"E

 

 

 

Экологический ущерб в  Заельцовском районе

Обеспечение экологической безопасности многофункционального города, каким  является Новосибирск – сложнейшая задача. Характер современного технологического и социально-экономического развития способствует росту экологических  рисков, то есть ведет к загрязнению  окружающей среды и негативно  влияет на здоровье всего населения.

В процессе градообразования Новосибирска экологические риски практически  не учитывались, в результате вредные  для здоровья людей промышленные предприятия оказались расположенными в центральной части города, занимая, кстати, ценнейшие земли. Недостаточные  контроль и регулирование состояния  природно-техногенной среды города предопределили высокий уровень  загрязненности её химическими и  радиоактивными веществами, неконтролируемыми  электромагнитными полями, шумами.

Основными источниками загрязнений  атмосферы города является автомобильный  транспорт (до 66 %), ТЭЦ (до 25 %), коммунальные котельные (до 4 %), предприятия (до 4,5 %) и  выбросы частного сектора (печные трубы). Ежегодно в воздушный бассейн  выбрасывается 300-360 тыс. тонн загрязняющих веществ, в том числе тех, концентрация которых превышает предельно допустимые уровни. Более всего воздух в городе загрязнен: формальдегидом (от 3 до 4,5 ПДК), бензапиреном (до 3 ПДК), диоксидом азота (до 1,2–1,3 ПДК), аммиаком (до 1,2 ПДК), фтористым водородом (до 1,1 ПДК). пылью (до 1,2 ПДК). Именно автомобильный транспорт определяет уровень загрязнения атмосферы города наиболее опасными канцерогенными и мутагенными веществами: на 82,2 % бензапиреном и на 99,3 % – формальдегидом, а также другими загрязняющими веществами – оксидом углерода (92,9 %) и оксидом азота (28,3 %).

В Ленинском районе расположены  ТЭЦ 2, ТЭЦ 3, ТЭЦ 5.

ТЭЦ, принадлежащие ОАО «Новосибирскэнерго», выбрасывают от 64 до 75 тыс. тонн вредных  веществ. Выбросы в атмосферу, главным  образом угольной золы, оксида углерода и других вредных веществ от ТЭЦ  и котельных, обусловлены сложившейся  структурой топливного баланса, т.е. преобладанием  в нем твердого и жидкого топлива. Предприятия города выбрасывают  в атмосферу от 10 до 14 тыс. тонн вредных  веществ ежегодно.

Уровень загрязнения атмосферы  Новосибирска, как и многих крупных  городов, зависит не только от количества выброшенных в атмосферный воздух загрязняющих веществ, но и от наличия  неблагоприятных метеорологических  условий – штилей, инверсий температур, туманов – способствующих накоплению вредных примесей в приземном  слое воздуха. При неблагоприятных  для рассеивания примесей метеорологических  условиях, происходит рост концентраций окислов азота, оксида углерода, сажи, пыли. Кроме того, при температуре  воздуха свыше 22-24oС и ее небольшом изменении в течение суток в городской атмосфере происходит увеличение содержания формальдегида. В целом рассеивающие способности атмосферы в районе Новосибирска выше чем, например, в Кузбассе и Восточной Сибири, но существенно ниже по сравнению с европейской территорией России, что и отражает повышенный метеопотенциал загрязнения атмосферы.

В городе систематически ведется работа, направленная на снижение загрязнения  атмосферы. Существенно сократилось  вредное влияние автотранспорта после перевода его в 2000 году на неэтилированный  бензин и малосернистое дизельное  топливо. Это в частности на 90 % избавило горожан от выбросов автомобилями свинца. Муниципальный транспорт  оснащается оборудованием, где в  качестве моторного топлива используется сжатый природный газ, что позволяет  сократить выбросы оксида углерода в 5 раз, оксидов азота и углеводородов  – вдвое, а канцерогенных веществ  почти в 100 раз. За последние годы в Новосибирске прошли экологический  контроль более 100 тыс. автомобилей. На ТЭЦ постоянно проводятся работы по росту КПД котлоагрегатов, улучшению  газоочистки, повышению эффективности  золоулавливания, а также подавлению пыления золоотвалов. Введение новых  технологий на ряде промышленных предприятий  наряду с усилением технологической  дисциплины позволило уменьшить  загрязнение воздуха в городе.

Актуальной экологической проблемой  города является качество воды в её источниках. В реках Обь и Иня  большая часть загрязнений поступает  транзитом от «сопредельных территорий». В настоящее время весь организованный и неорганизованный поверхностный  сток с территории Новосибирска в  объёме более 65 млн. м3/год поступает  в реки Обь, Иня и их притоки  без очистки, загрязняя их взвешенными  веществами (27 тыс. тонн/год), нефтепродуктами (1,1 тыс. тонн), плавающими веществами (около  тысячи м3, органическими и биогенными веществами, а также химическими веществами различной степени вредности, попадающими без очистки в водоемы (20% от общегородского сброса). В 1982 году в городе построены крупнейшие в Сибири очистные сооружения с полной биологической очисткой общегородского стока, а в 1995 году введена вторая очередь загородного самотечного коллектора. Однако до настоящего времени системой ливневой канализации не охвачено около 70 % территории города. Поэтому замеры обнаруживают содержание загрязнений вод в городе выше допустимых рыбохозяйственных нормативов.

Водоснабжение из реки осуществляется четырьмя насосно-фильтровальными  станциями, которые обеспечивают со скоростью около 10 м2/сек. подачу потребителям питьевой воды по водопроводным сетям протяженностью около 1300 км. Подготовка питьевой воды осуществляется по классической технологической схеме с применением реагентов, отстаиванием и фильтрованием; обеззараживание производится хлорированием. В коммунальной системе очистки воды в последнее время используются также флокулянты, которые позволяют улучшать бактериологические показатели воды, а также вызывают коагуляцию твердых дисперсных веществ, после чего они легче осаждаются и фильтруются. В результате качество питьевой воды, контролируемое в Новосибирске по 47 различным показателям, существенно улучшилось. Новосибирск даже вошел в 2002 году в пятерку городов страны, в которых качество питьевой воды максимально приближено к санитарным нормам.

Большая экологическая проблема города – промышленные, бытовые, строительные и другие отходы, общий объем которых  в Новосибирске составляет 1,4 млн  тонн в год. Около 870 тыс. тонн образуется в промышленном производстве, из них  более 700 тыс. тонн токсичных. Основными  источниками токсичных промышленных отходов являются: ОАО «НОВОСИБИРСКЭНЕРГО», ОАО «Новосибирский стрелочный завод» и др. Отходы на территории города размещаются  на 19 крупных объектах: полигонах (свалках) твердых бытовых отходов, золошлакоотвалах ТЭЦ, шламоотвалах, шлакоотвалах, а  также стихийно возникающих неорганизованные свалках, которых ежегодно выявляется до 170 штук. Основная масса токсичных  промышленных отходов складируется на площадях предприятий или закрепленных за ними территориях. Даже организованные места складирования отходов  часто не обустроены, технология и  оборудование не соответствуют современным  требованиям. В результате: высокие  концентрации вредных и ядовитых веществ, заражение подземных вод  выщелоченными продуктами, неприятный запах, разброс отходов ветром, самопроизвольное их возгорание, бесконтрольное образование  метана, неэстетичный вид и т.д.

Непростая в Новосибирске и радиационная обстановка. Источниками радиоактивного загрязнения городской среды  являются повышенный естественный (природный) радиоактивный фон, техногенные  загрязнения, выпавшие еще десятки  лет назад радиоактивные осадки от подземных и воздушных ядерных  испытаний, проводимых в Казахстане, использование радиоактивных пород  в качестве строительных материалов, применение источников ионизирующего  излучения в медицинских целях. Определенную опасность для города представляет собой озеро-отстойник  в пойме речки Пашенки, куда по трубе-пульпопроводу ранее поступали  радиоактивные отходы НЗКХ. Но, пожалуй, наиболее острыми является проблемы, связанные с радиационным воздействием на жителей города природного радона. Новосибирск расположен на гранитных  массивах с повышенным содержанием  урана-238, продуктом распада которого является радон-222. Суммарная активность радона в почвенном воздухе на территории города по данным ГПП «Березовгеология»  изменяется в диапазоне 1000-91000 Бк/м3, в то время как допустимая концентрация составляет всего 200 Бк/м3.

Основным источником акустического  загрязнения городской среды, также  неблагоприятно воздействующего на здоровье населения, является автомобильный  и другие виды транспорта. Установлено, что модальное значение уровня шума транспортных потоков достигает 71-79 дБ. Высокая же интенсивность движения по основным магистралям города автомобильного транспорта производит шум, достигающий на отдельных участках 110-120 дБ. Наиболее неблагоприятная акустическая ситуация наблюдается на Красном проспекте, по улицам Большевистской, Восточному проезду, Фабричной, Кошурникова, Ипподромской, Троллейной, Дуси Ковальчук, Нарымской, Советской и других. Существенный вклад в формирование шумового режима города вносит рельсовый транспорт (трамвай и железная дорога, расположенная в границах города).

Информация о работе Проблема экологического ущерба в Заельцовском районе