Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:31, контрольная работа
Цель и задачи. Основной задачей данной расчетно-графической работы является создание логической схемы базы данных, а также создание на основе логической схемы физической базы данных для оценки шумового загрязнения.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех заданий и вывода.
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГИС. 5
1.1. Описание предметной области. 5
1.2. Актуальность создания ГИС для исследование шумового загрязнения. 7
1.3. Построение тематической карты шумового загрязнения в районе пгт. Кача и построение легенды к карте. 9
Раздел 2. 12
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ 12
2.1. Анализ среды разработки программного продукта. 12
2.2. Создание интерфейса. 13
2.3. Разработка программного продукта. 15
ВЫВОДЫ 18
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 19
Министерство науки и образования Украины
Севастопольский национальный
университет ядерной энергии
и промышленности
Факультет информационных технологий
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Программное обеспечение геоинформационных
систем»
Выполнил: студент КЭ-64 класса
Додаток М.О.
Проверила: Дымченко И.В.
Севастополь 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Список сокращений 3
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГИС. 5
1.1. Описание предметной области. 5
1.2. Актуальность создания ГИС для исследование шумового загрязнения. 7
1.3. Построение тематической карты шумового загрязнения в районе пгт. Кача и построение легенды к карте. 9
Раздел 2. 12
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ 12
2.1. Анализ среды разработки программного продукта. 12
2.2. Создание интерфейса. 13
2.3. Разработка программного продукта. 15
ВЫВОДЫ 18
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 19
ГИС – географическая информационная система.
БД – база данных.
СУБД – системы управлении базами данных.
SQL – Structured Query Language.
Актуальность. Задачи системы защиты окружающей среды не должны ограничиваться, как это делалось до сих пор, исключительно сбором и обработкой данных естественно-научного и технического характера. Важно также проследить, каким образом эта информация может влиять на конкретное поведение и процессы перемен.
Растущая озабоченность относительно качества среды обитания заострила внимание к возможным экологическим последствиям. Мы должны выявлять эти последствия, снижать, а по возможности полностью устранять их негативный эффект. Для этого необходимо, с одной стороны, создать соответствующую базу для принятия решений, а с другой - обеспечить восприятие знаний персоналом, благоприятствующее использованию такой базы.
В настоящее время мы вынуждены постоянно противостоять растущему потоку данных и одновременно испытывать дефицит информации. Все большую остроту приобретает вопрос о том, могут ли экологические информационные системы решить эти проблемы.
Экологическую
информационную систему можно определить
как часть общефирменной
Цель и задачи. Основной задачей данной расчетно-графической работы является создание логической схемы базы данных, а также создание на основе логической схемы физической базы данных для оценки шумового загрязнения.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех заданий и вывода.
Шумовое загрязнение - превышение естественного уровня шумового фона или ненормальное изменение звуковых характеристик: периодичности, силы звука и т.п. Шумовое загрязнение приводят к повышенной утомляемости человека и животных, понижению производительности труда, физическим и нервным заболеваниям.
Раздражающие шумы существуют и в природе (абиотические и биотические), однако считать загрязнением их неверно, поскольку живые организмы адаптировались к ним в процессе эволюции.
Главным источником шумового загрязнения являются транспортные средства — автомобили, железнодорожные поезда и самолёты.
В городах уровень шумового загрязнения в жилых районах может быть сильно увеличен за счёт неправильного городского планирования (например, расположение аэропорта в черте города).
Помимо транспорта (60÷80 % шумового загрязнения) другими важными источниками шумового загрязнения в городах являются промышленные предприятия, строительные и ремонтные работы, автомобильная сигнализация, собачий лай, шумные люди и т. д.
С наступлением постиндустриальной эпохи всё больше и больше источников шумового загрязнения (а также электромагнитного) появляется и внутри жилища человека. Источником этого шума является бытовая и офисная техника.
Более половины населения Западной Европы проживает в районах, где уровень шума составляет 55÷70 дБ.
Шум в определённых условиях может оказывать значительное влияние на здоровье и поведение человека. Шум может вызывать раздражение и агрессию, артериальную гипертензию (повышение артериального давления), тиннитус (шум в ушах), потерю слуха.
Хроническая подверженность шуму на уровне более 90 дБ может привести к потере слуха.
При шуме на уровне более 110 дБ у человека
возникает звуковое опьянение, по субъективным
ощущениям аналогичное
При шуме на уровне 145 дБ у человека происходит разрыв барабанных перепонок.
Женщины менее устойчивы к сильному шуму, чем мужчины. Кроме того, восприимчивость к шуму зависит также от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий и т. д.
Дискомфорт вызывает не только шумовое загрязнение, но и полное отсутствие шума. Более того, звуки определённой силы повышают работоспособность и стимулируют процесс мышления (в особенности процесс счёта) и, наоборот, при полном отсутствии шумов человек теряет работоспособность и испытывает стресс. Наиболее оптимальными для человеческого уха являются естественные шумы: шелест листьев, журчание воды, пение птиц. Индустриальные шумы любой мощности не способствуют улучшению самочувствия.
Помимо вредного влияния на здоровье человека, шумовое загрязнение быстро вызывает нарушение естественного баланса в экосистемах. Шумовое загрязнение может приводить к нарушению ориентирования в пространстве, общения, поиска пищи и т. д. В связи с этим некоторые животные начинают издавать более громкие звуки, из-за чего они сами будут становиться в роли вторичных звуковых загрязнителей, ещё сильнее нарушая равновесие в экосистеме.
В настоящее
время разработано много
Наиболее мощным источником шумового загрязнения в современном городе является транспорт. Создаваемые транспортными средствами акустические поля становятся причиной целого комплекса экологических и социально-экологических проблем.
Уровни шума (звукового давления) на магистралях с высокой интенсивностью движения транспорта достигают 90-100дБ(А). От источника шума звуковая волна распространяется на прилегающие территории. Таким образом, возникают зоны акустического дискомфорта. В современных городах в пределах этих зон сосредоточено большое количество зданий жилого и промышленного назначения. Люди, проживающие или работающие в них, испытывают длительное хроническое воздействие интенсивного городского шума. А это оказывает неблагоприятное воздействие на функциональное состояние человека, способствует возникновению и развитию ряда патологических изменений в организме, в сердечнососудистой и нервной системах.
Во многих странах в настоящее время ведётся расчёт экономического ущерба, связанного с воздействием высокого уровня шума на население. Сюда относятся затраты, связанные со снижением работоспособности, средства, идущие на мероприятия по защите от шума, а также величина снижения стоимости недвижимости в зонах акустического дискомфорта.
В общем случае методы снижения транспортного шума можно классифицировать по следующим трем направлениям: уменьшение шума в источнике его возникновения, включая изъятие из эксплуатации транспортных средств и изменение маршрутов их движения; снижение шума на пути его распространения; применение средств звукозащиты при восприятии звука.
Использование того или иного метода или их комбинации зависит в значительной мере от степени и характера потребного уменьшения шума с учетом как экономических, так и эксплуатационных ограничений.
Любая попытка регулирования шума должна начинаться с установления источников этого шума.
Шкала шумов указана в табл. 1.1
Таблица 1.1
Шкала шумов (уровни звука, децибел)
Децибел, |
Характеристика |
Источники звука |
0 |
Ничего не слышно |
|
5 |
Почти не слышно |
|
10 |
Почти не слышно |
тихий шелест листьев |
15 |
Едва слышно |
шелест листвы |
20 |
Едва слышно |
шепот человека (на расстоянии 1 метр). |
25 |
Тихо |
шепот человека (1м) |
30 |
Тихо |
шепот, тиканье настенных часов. |
35 |
Довольно слышно |
приглушенный разговор |
40 |
Довольно слышно |
обычная речь. |
45 |
Довольно слышно |
обычный разговор |
50 |
Отчётливо слышно |
разговор, пишущая машинка |
55 |
Отчётливо слышно |
Верхняя норма для офисных помещений класса А (по европейским нормам) |
60 |
Шумно |
Норма для контор |
65 |
Шумно |
громкий разговор (1м) |
70 |
Шумно |
громкие разговоры (1м) |
75 |
Шумно |
крик, смех (1м) |
80 |
Очень шумно |
крик, мотоцикл с глушителем. |
85 |
Очень шумно |
громкий крик, мотоцикл с глушителем |
90 |
Очень шумно |
громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах) |
95 |
Очень шумно |
вагон метро (в 7 метрах снаружи или внутри вагона) |
100 |
Крайне шумно |
оркестр, вагон метро (прерывисто), раскаты грома Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам) |
Продолжение таблицы 1.1
105 |
Крайне шумно |
в самолёте (до 80-х годов ХХ столетия) |
110 |
Крайне шумно |
вертолёт |
115 |
Крайне шумно |
пескоструйный аппарат (1м) |
120 |
Почти невыносимо |
отбойный молоток (1м) |
125 |
Почти невыносимо |
|
130 |
Болевой порог |
самолёт на старте |
135 |
Контузия |
|
140 |
Контузия |
звук взлетающего реактивного самолета |
145 |
Контузия |
старт ракеты |
150 |
Контузия, травмы |
|
155 |
Контузия, травмы |
|
160 |
Шок, травмы |
ударная волна от сверхзвукового самолёта |
При уровнях звука свыше 160 децибел
- возможен разрыв барабанных перепонок
и лёгких, |
Дополнительной мерой, которая применима ко всем видам транспорта, является улучшение проектирования и звукоизолирующих характеристик зданий для уменьшения шума внутри них.
Для создания тематической карты необходимо осуществить следующие шаги:
Карта диапазонов. Каждый цвет представляет диапазон численных значений.
Информация о работе Программное обеспечение геоинформационных систем