Проект организации строительства очистных сооружений, расположенных на участке в Смоленской области г. Десногорск, с разработкой сметной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2014 в 16:22, дипломная работа

Краткое описание

Для разработки ПОС необходимы следующие данные:
• Пояснительная записка.
• Генеральный план М 1:500.
• Сводная смета.
• Проектируемые помещения - разделы АР и КЖ.
• Сведения о необходимости применения инвентарных бытовок или сведения о выделении в существующих зданиях помещений для персонала под раздевалки, сушилки одежды, конторы и пр.
• Сведения о источниках временного снабжения водой, электроэнергией на период строительства (или о наличии собственных источников).
• Предполагаемый перечень строительной техники, машин и механизмов.

Содержание

Введение 4
1 Характеристика деятельности ООО «Дорпроект плюс» 4
1.1 Стратегия развития предприятия 4
1.2 Сведения об основных объемах работ ООО «Дорпроект плюс» 4
2.1.1 Общие положения 4
2.1.2 Отведение поверхностных сточных вод с территории города 4
2.1.3 Климат 4
2.1.4 Геология и гидрология 4
2.1.5 Почвы и растительность 4
2.1.6 Исследования загрязнения почв 4
2.1.7 Гидрологические условия 4
2.2 Характеристика стока ливневой канализации и расчет параметров гидроботанической площадки. 4
2.2.1 Объемы дождевого стока, отводимого на очистные сооружения 4
2.2.2 Объем талого стока, отводимого на очистные сооружения 4
2.2.3 Среднегодовые объемы поверхностных сточных вод 4
2.2.4 Качественная характеристика сточных вод 4
2.2.5 Расчет параметров гидроботанических площадок 4
2.3 Характеристика проектируемых сооружений 4
2.3.1 Гидроботаническая площадка ГБП-1 4
2.3.2 Гидроботаническая площадка ГБП-2 4
2.4 Организация строительства 4
2.4.1 Основные технические характеристики объекта 4
2.4.2 Основные технические характеристики объекта 4
2.4.3 Объемы основных работ 4
2.4.4 Обоснование потребности в строительных материалах 4
2.4.5 Обоснование потребности строительства в строительных машинах и автотранспорте 4
2.4.6 Обоснование потребности строительства в рабочих кадрах 4
2.4.7 Потребность строительства в энергоресурсах и воде 4
2.4.8 Работы подготовительного периода 4
2.4.9 Методы производства основных строительно-монтажных работ 4
2.4.10 Строительные работы 4
2.4.11 Мероприятия по обеспечению качества возводимых сооружений 4
2.4 Перечень мероприятий и проектных решений по определению средств и методов работы в период строительства и эксплуатации ГБП 4
2.5 Перечень мероприятий и проектных решений по определению средств и методов работы в период строительства и эксплуатации ГБП 4
2.5.1 Защита от шума 4
2.5.2 Охрана воздушного бассейна от загрязнения 4
Перечень мероприятий по охране атмосферного воздуха 4
2.5.3 Мероприятия по охране почв 4
2.5.4 Охрана поверхностных вод 4
2.5.5 Охрана животного мира 4
2.5.6 Обращение с отходами 4
2.5.7 Природоохранные мероприятия при эксплуатации 4
3 Разработка сметной документации 4
4 Обеспечение безопасности труда при строительстве очистных сооружений 4
4.1 Общие положения 4
4.2 Порядок разработки и оформления инструкций 4
4.3 Способы обеспечения безопасности труда при производстве работ 4
Заключение 4
Заключение. 4
Литература 4

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом в рамке Руслан.docx

— 2.76 Мб (Скачать файл)

Очистка пруда ГБП от иловых отложений.

Очистка пруда от иловых отложений производится в осенний период непосредственно перед наступлением отрицательных среднесуточных температур воздуха. Очистка производится с применением илососов. Для этого откачивают из пруда верхнюю (осветленную) воду, а нижний (илосодержащий) слой – отбирают в специальные емкости и вывозят в места санкционированного захоронения твёрдых отходов.

В качестве илососов применяются илососные машины средней вместимости (с цистерной объемом до 8 м3), предназначенные для обслуживания городских ливневых канализационных сетей (для очистки колодцев ливневой канализации и отстойников от слежавшегося осадка), например ДКТ-310.

Илососная машина ДКТ-310 используются для забора, транспортировки и выгрузки осадка.

Илосос с самосвальным механизмом разгрузки и кассетой всасывающего рукава  (илососное оборудование фирмы «Jurop» (Италия) оснащен оборудованием для размыва плотных отложений. Размывочное оборудование состоит из трехплунжерного водяного насоса, гидропривода, барабана с размывочным рукавом, элементов управления (давление воды размывочного оборудования до 10 МПа).

Длина шланга от 20 до 50 м (гофрированный всасывающий рукав с проходным сечением 100 мм). Цистерны могут комплектоваться форсунками с системой подвода воды для смыва отложений при разгрузке. Машины комплектуются различными конструкциями укладки всасывающего рукава, в том числе на поворотном манипуляторе с механизмом выдвижения стрелы. Поворотный манипулятор позволяет охватить рабочую зону вокруг илососа на угол до 300 градусов.

Основные технические характеристики илососа ДКТ-310:

- базовое  шасси илососа – КамАЗ-53215;

- производительность вакуумного насоса, м3/ч – до 1500;

- емкость цистерны для ила, м3 – 6,0-8,0;

- емкость цистерны для воды, м3 – 1,0-2,0;

- максимальная глубина всасывания иловых отложений, м – 6,0;

- производительность водяного насоса размывочного оборудования, м3/ч – 3,0-6,0.

 

2.5 Перечень мероприятий и проектных решений по определению средств и методов работы в период строительства и эксплуатации ГБП

 

2.5.1 Защита от шума

В процессе работ по строительству ГБП и подъездных дорог акустическое воздействие на окружающую среду будут оказываться со стороны строительно-дорожной техники и автотранспорта. В таблице 2.5.1, представленной ниже, указаны максимальные  уровни шума для отдельных строительно-дорожных машин и агрегатов.

 

Таблица 2.5.1 Уровни звука дорожно-строительных машин, дБА

 

Тип (марка) машины

Уровень звука дБА

Автогрейдер ДЗ-98А

75

Бульдозер ДЗ-130

80

КАМАЗ 65115

76

Каток ДУ 84

85

Экскаватор с емкостью ковша 0,25 м3 ЭО-2621

85

Экскаватор с емкостью ковша 0,65 м3 ЭО -3323

87

Компрессор

84


 

Необходимо иметь в виду, что вся современная дорожно-строительная техника оснащена высокоэффективными шумозащитными средствами (звукоизоляция капотов,  трансмиссии, эффективные глушители и т.д.), которая позволяет снизить уровень внешнего шума на 5-15 дБА. Поэтому для расчетов использовались скорректированные значения уровней шума дорожно-строительных машин.

Расчет проводился для совокупности нескольких источников – для технологического звена, включающего в себя работу одновременно нескольких механизмов (машин), т.е. наихудшей ситуации с точки зрения шумового воздействия (бульдозер, камаз, экскаватор).

 

Уровень звукового давления от одного источника в расчетной точке вычисляется по формуле:

,   (5.1.1)

где: L0

уровень шума на расстоянии R0 = 7,5 м;

R

расстояние от источника шума до расчетной точки, м;


Снижение уровня шума, вследствие его затухания в воздухе (LАвоз)  равно:

,

Поправка (LАb/t), учитывающая влияние турбулентности воздуха и ветра на процесс распространения звука, может быть вычислена по формуле:

,

Поправка (LАпок), учитывающая поглощение звука поверхностью территории вычисляется по следующей формуле:

  ,

 

причем величина δ вычисляется по формуле:

 

  ,

 

где: НИ.Ш.

  высота источника шума, м;

НР.Т.

  высота расчетной точки, м.


Если при расчете по формуле  δ оказывается меньше единицы, то принимают LАпок = 0. В случаях жесткой поверхности (асфальт, бетон, вода) LАпок = 0 для любых условий.

Расчет уровня шума от нескольких источников с уровнями шума L1, L2 , L3 …и т. д.  проводится с применением способа энергетического суммирования.

Пересчет максимального уровня шума в эквивалентный проводился по следующей формуле:

,      

где: τi –

время, в течение которого значение уровня звукового давления Li в дБ остается постоянным, мин. τi = 480 мин.

Li –

постоянное значение октавного уровня звукового давления в дБ прерывистого шума за время τi;

Т –

общее время воздействия шума в мин. Т = 960 мин. (при двухсменной работе)


              В соответствии с результатами расчетов санитарные нормы по уровню шума на границе жилой застройки шума при производстве работ в дневное время соблюдаются (наименьшее расстояние от территории размещения ГБП-1 до жилой застройки: 155 м в северном направлении – территория  коттеджной застройки г. Десногорска; 160 м в северо-восточном направлении – одиночный жилой дом д. Генино; наименьшее расстояние от территории размещения ГБП-2 до жилой застройки: 180 м в юго-западном  направлении – территория коттеджной застройки г. Десногорска. Проведение строительных работ в ночное время  запрещается

             Для снижения воздействия шума при производстве строительных работ подрядные организации обязаны обеспечивать выполнение требований ВСН 8-89 («Инструкция по охране природной среды при строительстве...» - Росавтодор).

 

2.5.2 Охрана воздушного бассейна от загрязнения

При проведении строительных работ основными процессами выделения загрязняющих веществ являются следующие:

  • выбросы отработанных газов двигателей автомобилей и дорожно-строительной техники;
  • работа передвижных дизельных электростанций;
  • пыление при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Проектом предусмотрено строительство двух ГБП и устройство подъездных (технологических) дорог для их обслуживания.

Строительство ГБП ведется одновременно, при последовательном выполнении технологических этапов строительных работ. Так как характер проводимых строительных работ одинаков и используется однотипная строительная техника, расчет воздействия на атмосферный воздух выполнен при проведении строительных работ для ГБП №1, как наиболее приближенной к жилой застройке.

Для оценки воздействия на атмосферный воздух при проведении строительных работ отработанными газами дорожно-строительной техники, рассмотрен ряд типовых технологических процессов.

Основные этапы работ и состав дорожно-строительной техники соответствующих технологических комплексов приведены в таблице 2.5.2.

 

 

Таблица 2.5.2.1 - Этапы работ и состав технологических комплексов

Этап работ

Наименование

Основные характеристики

Кол-во,

ед.

мощность,

кВт

движитель

О/Г/К*

1. Подготовка территории

1. Расчистка территории, рубка, корчевка  и трелевка пней, транспортировка  пней и древесины.

Бульдозер, типа Т-4АП 2.01

150

Г**

4

2

Экскаватор типа ЭО-3323А

165

К

3

1

Самосвал, типа КамАЗ 65115 (15 т)

180

К***

4

2

2. Устройство насыпи подъездов

2. Разработка грунта устройство  насыпи, выемки, вывоз грунта, уплотнение  грунта, отсыпка подстилающего слоя  песка и гравия.

Бульдозер, типа Т-4АП2.01

150

Г

4

2

Самосвал, типа КамАЗ 65115 (15 т)

180

К

4

2

Виброкаток, типа ВК-24

170

К

5

2

3. Отсыпка дна котлованов

3. Разработка грунта вывоз грунта, уплотнение грунта, отсыпка подстилающего  слоя песка.

Бульдозер, типа Т-4АП2.01

150

Г

4

1

Самосвал, типа КамАЗ 65115 (15 т)

180

К

4

2

Экскаватор типа ЭО-3323А

165

К

3

1

Виброкаток, типа ВК-24

170

К

5

1

4. Устройство валов, дамб

4. Разработка грунта, уплотнение  грунта, отсыпка уплотнение.

Бульдозер, типа Т-4АП2.01

150

Г

4

1

Самосвал, типа КамАЗ 65115 (15 т)

180

К

4

2

Экскаватор типа ЭО-3323А

165

К

3

1


Примечание: * – О/Г/К – внутренняя классификация техники в программе «АТП-Эколог 3.0»; ** –  Г – гусеничный движитель; *** – К – колесный движитель.

 

Расчет мощности выброса загрязняющих веществ от работы дорожно-строительной техники по каждому технологическому комплексу проведен по программе "АТП-Эколог", реализующей положения следующих методик:

1. Методика проведения инвентаризации  выбросов загрязняющих веществ  в атмосферу для автотранспортных  предприятий (расчетным методом). М., 1998 г.;

2. Методика проведения инвентаризации  выбросов загрязняющих веществ  в атмосферу для авторемонтных  предприятий (расчетным методом). М., 1998 г.;

3. Методика проведения инвентаризации  выбросов загрязняющих веществ  в атмосферу для баз дорожной  техники (расчетным методом). М., 1998 г.

Расчет выбросов проведен согласно календарному плану работ (приложение 3).

Рисунок 2.5.2.1 - Мощности выбросов диоксида азота в зависимости

от этапа проведения строительных работ.

 

Результаты расчетов показывают, что при устройстве насыпи подъездов выделяется наибольшее количество загрязняющих веществ от работающей строительной техники.

Расчет рассеивания загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха проведен по утвержденному и рекомендованному к применению программному комплексу УПРЗА «Эколог 3.0» (сертификат в системе Госстандарта РФ № РОСС RU.СП04.Н00023.), реализующему положения ОНД-86 Copyright © 1990-2003 ФИРМА «ИНТЕГРАЛ» (Серийный номер 01-01-1170, ЗАО «Экотранс-Дорсервис»).

Перечень мероприятий по охране атмосферного воздуха

При производстве строительных работ подрядные организации обязаны обеспечить выполнение требований ВСН 8-89 («Инструкция по охране природной среды при строительстве...») по защите атмосферного воздуха от загрязнения: 

  • параметры применяемых машин, оборудования, транспортных средств в части состава отработавших газов в процессе эксплуатации должны соответствовать установленным стандартам и техническим условиям предприятия-изготовителя, согласованным с санитарными органами;
  • определяющим условием минимального загрязнения атмосферы отработавшими газами двигателей дорожных машин и оборудования является правильная эксплуатация двигателя, своевременная регулировка системы подачи и ввода топлива;
  • при проведении технического обслуживания дорожных машин следует особое внимание уделять контрольным и регулировочным работам по системе питания, зажигания и газораспределительному механизму двигателя (эти меры обеспечивают полное сгорание топлива, снижают его расход, значительно уменьшают выброс токсичных веществ);
  • после ремонтов или регулировки системы питания двигателя на предприятиях, эксплуатирующих автомобили необходимо проводить проверку соответствия содержания окиси углерода в отработавших газах;
  • при планировке поверхности земляного полотна перед вывозкой и распределением материала для дополнительного слоя основания в сухую погоду необходимо производить обеспыливание путем розлива (распределения) обеспыливающих веществ или воды с помощью поливомоечных машин, цистерн, оборудованных распределительными устройствами;
  • проводить обеспыливание на гравийных и грунтовых дорогах (обеспыливание в первую очередь следует производить на участках дорог, проходящих через населенные пункты, вдоль полей, занятых сельскохозяйственными культурами);
  • для кратковременного предупреждения пылеобразования (на 1-2 ч) следует применять увлажнение водой с расходом 1-2 л/м2, а также ограничение скорости движения по дорогам, проходящим через или вблизи населенных пунктов, охраняемых территорий, сельскохозяйственных угодий и т.п.;
  • нормы расхода обеспыливающих материалов, технология работ и другие вопросы, касающиеся борьбы с пылью на дорогах следует принимать  в соответствии с требованиями, изложенными в ВСН 24-88 (Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог) и ВСН 7-85 (Указания по строительству, ремонту и содержания гравийных покрытий) Минавтодора РСФСР.

Информация о работе Проект организации строительства очистных сооружений, расположенных на участке в Смоленской области г. Десногорск, с разработкой сметной