Современные проблемы создания интеллектуальных автоматизированных информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 15:49, реферат

Краткое описание

Интеллектуальная систе́ма (ис, англ. intelligent system) – это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. структура интеллектуальной системы включает три основных блока – базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс.
Интеллектуальные системы изучаются группой наук, объединяемых под названием «искусственный интеллект».

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ЮД.docx

— 34.67 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный  (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 
 

Кафедра административного и финансового права

 
 

(наименование кафедры)

 
     
 

Кучмиёва Анна Геннадьевна

Димовидова Оксана Викторовна

 
 

(фамилия, имя, отчество студента)

 
     
 

Институт

юридический

курс

1

группа

3

   
     
 

030900.62 Юриспруденция

(код и наименование направления  подготовки/специальности)


 
     
 

РЕФЕРАТ

 
     
 

По дисциплине

Информационные технологии в юридической

 
 

                                                                   деятельности

 
 

На тему       

Современные проблемы создания интеллектуальных

 
   

(наименование темы)

 
 

                                     автоматизированных информационных  систем              

 
     
                 
                 
                 
         
 

Отметка о зачёте

         
             

(дата)

 
                 
         
 

Руководитель

Старший преподаватель

     

Белисова Ю.Н.

 
     

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 
               
     

(дата)

         
                 
                 
                 
 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

Архангельск 2014 г.

 

Лист замечаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

 

Интеллектуальная систе́ма (ис, англ. intelligent system) – это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. структура интеллектуальной системы включает три основных блока – базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс.

Интеллектуальные системы изучаются группой наук, объединяемых под названием «искусственный интеллект».

В технологиях принятия решений интеллектуальная система – это информационно-вычислительная система с интеллектуальной поддержкой, решающая задачи без участия человека – лица, принимающего решение (лпр), в отличие от интеллектуализированной системы, в которой оператор присутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Интеллектуальные программы, которые используются органами МВД

 

По поручению Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. "О создании государственной системы профилактики правонарушений МВД России" в ряде МВД, ГУМВД, УМВД России по субъектам Российской Федерации ведутся работы по созданию подсистем видеонаблюдения, экстренной связи "Гражданин - полиция", спутниковых навигационно-мониторинговых систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". На четвертом выездном заседании Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 г. органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с МВД России было рекомендовано предусмотреть развертывание аппаратно-программных комплексов в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах <3>. АПК "Безопасный город" - это комплекс технических, инженерных и иных материальных средств, используемых совместно органами государственной власти, уполномоченными службами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения профилактики, пресечения, расследования и раскрытия преступной и иной противоправной деятельности, поддержания общественной безопасности и охраны общественного порядка на территориях населенных пунктов городского типа. АПК "Безопасный город" включает в себя ряд подсистем, функционал которых направлен на обеспечение безопасности граждан.

Созданная автоматизированная интеллектуальная система будет способна автоматически и непрерывно анализировать складывающуюся оперативную обстановку в поле своего зрения, освобождая оператора от постоянного наблюдения за информацией, поступающей с подсистем АПК "Безопасный город" в комплексе. Таким образом, система, распознав внештатную ситуацию, сигнализирует оператору, который выступает в качестве эксперта, либо подтверждая оценку системы, либо отвергая ее. Зафиксировав объект, вызвавший подозрение (человека, группы людей, автомобиль и др.), система автоматически начинает его сопровождение, создавая условия для распознавания. 
Важнейшим направлением деятельности Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России является активное участие наряду с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе перехода к предоставлению государственных услуг в электронном виде. 
В рамках проводимой работы МВД России подписаны с Минкомсвязью России Соглашения о взаимодействии при обеспечении предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде и о взаимном признании электронных подписей, а также Дополнительное соглашение о передаче Минкомсвязи России программно-технических средств, необходимых для работы в Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Организованы защищенные каналы связи "Ведомство - СМЭВ". В связи с исполнением решения Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 7 июня 2011 г. N 10 "О переходе на межведомственное и межуровневое электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг распоряжением МВД России от 6 июля 2011 г. N 1/5509" <4> создана рабочая группа.

Глоба́льная навигацио́нная спу́тниковая систе́ма (глона́сс, glonass)[1]— советская/российская спутниковая система навигации, разработана по заказуминистерства обороны ссср. одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации[2] (китайская система спутниковой навигациибэйдоу на данный момент функционирует как региональная).

Глонасс предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. доступ к гражданским сигналам глонасс в любой точке земного шара, на основании указа президента рф, предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.

Основой системы должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью земли в трёх орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8° и высотой 19100 км. принцип измерения аналогичен американской системе навигации navstar gps. основное отличие от системы gps в том, что спутники глонасс в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением земли, что обеспечивает им бо́льшую стабильность. таким образом, группировка каглонасс не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования. тем не менее, срок службы спутников глонасс заметно короче.

В настоящее время развитием проекта глонасс занимается федеральное космическое агентство (роскосмос) и оао «российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем» («российские космические системы»)[3]. для обеспечения коммерциализации и массового внедрения технологий глонасс в россии и за рубежом постановлением правительства рф в июле 2009 года был создан «федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности», функции которого были возложены на оао «навигационно-информационные системы». 25 мая 2012 года в соответствии с постановлением правительства российской федерации № 522 федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности определено некоммерческое партнерство «содействие развитию и использованию навигационных технологий» (нп «глонасс»).

Автоматизация дактилоскопических учётов — это создание автоматизированных дактилоскопических информационных систем (АДИС) с возможностью создавать и хранить в электронном виде большие массивы дактилоскопической информации, производить по ним поиск с использованием папиллярных узоров пальцев (или ладоней) рук.

В России (город Миасс Челябинской области) также была разработана автоматизированная дактилоскопическая информационная система. В её основу лёг разработанный в 1987 году экспертом-криминалистом ГУВД Челябинской области В. Л. Шмаковым метод математического описания папиллярных узоров[4][5]. Система получила название ПАПИЛОН. За дату начала работы по её созданию можно считать 20 июня 1989 года. С 1992 года она стала использоваться в ГУВД Челябинской области, после чего география её применения расширялась, вплоть до зарубежных установок (Албания, Казахстан, Монголия, Нигерия и др.).

В 2002 году начато выполнение федеральной программы автоматизации дактилоскопических учётов. АДИС ПАПИЛОН используется во всех регионах России. Весь массив дактилокарт Главного информационно-аналитического центра МВД РФ (более 20-ти миллионов дактилокарт) переведён на автоматизированный режим работы. В настоящее время проверка одного следа по этому массиву занимает всего несколько десятков минут, что экономит тысячи человеко-часов рабочего времени. В 2007 году в базе данных системы «Папилон» содержалось около 32 миллионов дактилокарт[6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Актуальность использования интеллектуальных  систем, для работы органов МВД

В наши дни информационные технологии играют важную роль, и значение информации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает. Этот аспект связан с изменением социально-экономической сферы общества, появлением новых достижений в области техники и технологии. Развитие прогресса в науке и технике идет в направлении новых информационных технологий. Под воздействием научно-технического прогресса повсеместно внедряются новые средства коммуникации, которые предоставляют уникальные возможности для быстрого и эффективного развития как государства в целом, так и отдельно взятой личности. Как следствие, информация превратилась в важный объект, используемый и охраняемый государством.      
В связи с вышесказанным становится очевидным, что сегодня на правоохранительные органы возлагаются новые задачи, связанные с организацией правовой охраны информации, внедрением и использованием современных информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Перед правоохранительными органами РФ встала важнейшая задача по противодействию и раскрытию преступлений в сфере высоких технологий. 
Многие субъекты общества не могут существовать и успешно осуществлять свои функции без взаимного информационного обмена и использования в своих технологических процессах различных программно-технических устройств: средств хранения, накопления, создания обработки и передачи информации. 
В последние годы использование современных технологий в деятельности правоохранительных органов значительно увеличилось. С одной стороны, наблюдаются рост технической оснащенности, улучшение технических данных используемой техники, с другой стороны, увеличилась эффективность деятельности оперативных служб по борьбе с преступлениями с использованием информационных технологий.   
В рамках внедрения информационных технологий в деятельность органов внутренних дел Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации создан Департамент информационных технологий, связи и защиты информации МВД России <1>. Основными задачами Департамента являются вопросы совершенствования информационных и телекоммуникационных технологий, а также автоматизированных информационных систем, технической защиты информации, развития современных цифровых систем связи, противодействия техническим разведкам, формирования и ведения информационных ресурсов, реализации государственных и ведомственных программ в области информатизации, межведомственного информационного взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что перспективные информационные технологии обеспечивают новый уровень обобщения, передачи, трансформации и аккумуляции информации. Цель государственной политики в сфере информатизации системы МВД - построение информационного пространства, в рамках которого будут реализованы права граждан на информацию. Данные нововведения имеют комплексный характер и реализуются в рамках реформы МВД. Вместе с этим, по мнению автора, необходимо реформировать действующее законодательство для возможности применения всех инновационных технологий. Так, в частности, следует внести поправки в УК РФ и УПК РФ, например в случаях фиксации и выявления преступлений. Также необходимо систематизировать и унифицировать терминологию, употребляемую в действующих и разрабатываемых нормативных актах. Нормативно-правовое регулирование в сфере использования информационных технологий является эффективной правовой основой для реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в сфере использования информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 Информационные технологии, связь и защита информации МВД России: Сборник. 2011. С. 250.

  1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// Российская газета. 2010. 30 июля. N 168.
  2. Решение Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 7 июня 2011 г. N 10 "О переходе на межведомственное и межуровневое электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг распоряжением МВД России от 6 июля 2011 г. N 1/5509" // Российская газета. N 5675.

Информация о работе Современные проблемы создания интеллектуальных автоматизированных информационных систем