Сучасний екологічний стан Германії

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:15, реферат

Краткое описание

В ходе работы мы изучим географическую характеристику страны: её географическое положение, административное устройство, население, климат, природные ресурсы. Сравним показатели Германии с другими высокоразвитыми странами, тем самым дадим ей более полную характеристику. Также мы рассмотрим особенности влияния человека на природную среду, а именно влияние промышленности и сельского хозяйства. Выясним отношение немцев к окружающей среде.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Географическая характеристика Германии ………………………………….4
2. Особенности влияния человека на природную среду Германии
2.1 Влияние промышленности…………………………………………..….9
2.2 Влияние сельского хозяйства ………………………………………....11
3. Охрана природы ………………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………….…21
Использованные источники………………………………………………….…22

Вложенные файлы: 1 файл

Введение - копия.docx

— 330.89 Кб (Скачать файл)

- отказ от защиты растений  с помощью химических и синтетических  средств, разведение мало известных  сортов растений с подходящими  для местных условий показателями  урожайности, применение механических  средств борьбы с сорняками  таких, как выпалывание и последующее сжигание;

- отказ от использования легко  растворимых минеральных удобрений,  разбрасывание органически связанного  азота преимущественно в форме  навоза и навозного компоста, использование азота собранных  растений и применение долговременно  действующих природных удобрений;

- забота о плодородии земли  путем сбора, обработки и использования  перегноя;

- отказ от использования химико-синтетических  регуляторов роста или гормонов;

- содержание ограниченного, строго  обусловленного площадью поголовья  скота;

- питание животных по возможности  кормами собственного приготовления,  уменьшение объема закупок кормовых  средств;

- повсеместный отказ от применения  антибиотиков.

Эти меры экологического способа ведения  сельского хозяйства установлены IFOAM (International federation of organic agriculture movement) – Международной федерацией движений за органическое сельское хозяйство, основанной в 1972 году в Версале и поставившей своей целью распространение информации и внедрение органического сельского хозяйства во всех странах мира. В настоящее время IFOAM объединяет 750 организаций – членов в 108 странах.

Производство экологических продуктов  является особенно совместимым с  окружающей средой, оно щадит природные  ресурсы, разгружает аграрные рынки  при перепроизводстве продукции  и обеспечивает – в особенности  на земельном уровне – рабочие  места. Но в то же время такое производство обуславливает особые расходы при  землепользовании и более высокую  интенсивность труда при обработке  сырья. Поэтому экологические продукты дороже обычных продуктов питания. Внедрение экологических методов  ведения сельского хозяйства  является для предприятия особенно трудным делом, потому что начать продавать экологические продукты можно только после завершения периода  перехода к такому методу ведения  хозяйства, который занимает от двух до трех лет. В дальнейшем новое экологическое  предприятие должно часто только осваивать пути продвижения на рынок своей продукции. Неудивительно поэтому, что в Германии оказывается уже с 1989 года финансовая поддержка ведению экологического землепользования. До 1992 года это нашло отражение и в варианте программы развития такого сельского хозяйства в странах ЕС, при котором на соответствующих предприятиях не могут применяться химико-синтетические удобрения и средства защиты растений. Кроме того, содержание домашних животных в таких хозяйствах должно соответствовать принципам экологических методов.

С 1994 года внедрение и сохранение экологического сельского хозяйства  получили в Германии финансовую поддержку  согласно Постановлению ЕС за №2078/92 в рамках программ охраны окружающей среды. А с 1-го января 2007 года актуальные правовые основы такого государственного содействия закреплены статьей 39 Постановления  ЕС за №1698/2005 о стимулировании развития сельско-хозяйственного пространства при использовании Европейского экономического фонда. Национальные правовые основы для такого содействия внутри общегосударственной задачи по улучшению аграрной структуры и защиты побережья согласно основным принципам стимулирования рыночного и приспособленного местным условиям сельского хозяйства при финансовом участии федерации образует Закон Германии о ее общегосударственной задаче (Gesetz uber die Gemeinschaftsaufgabe, GAK-Gesetz).

В 2008 году для производства сельско-хозяйственной продукции в экологических хозяйствах Германии было выделено и использовано 121 млн. евро.

Кроме того, те предприятия, которые  участвуют в контрольных процессах  согласно правовым положениям ЕС для  экологического сельского хозяйства, могут получить дополнительно еще 35 евро (в расчете на гектар). А  с 2008 года были введены еще регулярные дотации на основе изменяющихся величин расходов и цен на экологическую продукцию. Для улучшения же типовых условий ведения экологического сельского хозяйства в 2002 году была введена в действие соответствующая федеральная программа (Bundesprogramm Okologischer Landbau, BOL). Она дополнительно к существующим в стране программам финансового содействия обеспечивала долгосрочный рост объемов экологической продукции. В соответствии с этой программой в период с 2002 по 2009 годы было выделено экологическим хозяйствам страны еще 163 млн. евро.

Государство оказывает финансовую поддержку также и процессам  переработки, подготовке к продаже  и сбыту экологической продукции. На эти цели за последние 15 лет было ежегодно предоставлено примерно 29 млн. евро.

К Лесному хозяйству в  Германии относятся бережно, стремятся  к сохранению лесных площадей на территории своей страны, рациональному использованию. 
Рыболовля была также сокращена в последние годы так как меры по сохранению окружающей среды стали жестче.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Охрана природы

         Быстрое восстановление и невероятный экономический подъем Германии пятидесятых и шестидесятых годов двадцатого столетия привели к сильнейшим загрязнениям окружающей среды - реки и озера оказались заражены, воздух загрязнен токсичными веществами, а ландшафт страны – испещрен неконтролируемо разросшимися городами. Ухудшение экологической ситуации в регионе Западная Европа привело к тому, что уже в 60—70-х гг. XX в. во многих странах начались поиски новых концепций природопользования, путей совершенствования экологической политики. Деятельность государства выразилась прежде всего в принятии новых природоохранных законов, как общих законов об охране природы, так и относящихся к охране вод, воздуха, земельных, лесных и других ресурсов. Основополагающий принцип этих законов: «Платит тот, кто загрязняет». Были увеличены также государственные расходы на НИОКР в области охраны окружающей среды. Постепенно стали расти и расходы частного капитала — прежде всего на создание очистных сооружений.

Ответственность государства  в области защиты окружающей среды  была впервые закреплена в соответствующей  программе Федерального правительства  от 1971 года, в которой политика по защите окружающей среды была определена как «совокупность всех мер, направленных на обеспечение человечеству среды  обитания, необходимой ему для  здорового и достойного существования, а также на защиту почвы, воздуха  и воды, растительного и животного  мира от долгосрочных последствий человеческого вмешательства и на устранение ущерба или вреда, возникшего в результате человеческого вмешательства». Одной из первых мер, принятых правительством, стал закон о ликвидации отходов от 1972 года, затем в 1974 году был принят Федеральный закон об охране окружающей среды от воздействия экологически вредных выбросов, за которым последовал Федеральный закон об охране природы, принятый в 1976 году; наконец в 1990 году был установлен контроль за экологическими последствиями хозяйственной деятельности предприятий.

В 1994 году охрана окружающей среды была закреплена в конституции  как одна из основных целей государства (Ст. 20а): «Государство защищает, сознавая ответственность перед будущими поколениями, естественные основы жизни  человека и животных в рамках конституционного строя посредством законодательства и через осуществление исполнительной и судебной власти в соответствии с законом и правом».

          Чрезвычайно активизировались и различные общественные движения. Большое значение во многих странах приобрели партии «зеленых», ориентирующиеся в первую очередь на некоторые городские агломерации и университетские города. Эти партии завоевали достаточно прочные позиции и в бундестаге ФРГ.

В Германии была принята специальная  программа защиты климата, предусматривающая  сокращение до 2005 г. выбросов СО2 на 25% по сравнению с 1990 г. Уже к 2000 г. эти выбросы (источниками их на 36% служит сжигание нефти и нефтепродуктов, на 21 — бурого угля, на 20 — каменного угля и на 23% — природного газа) были уменьшены на 15%. Очистке подвергаются почти все сточные воды. Утилизируется 90% сельскохозяйственных отходов, 98% корпусов выбрасываемых автомобилей. Такие успехи были достигнуты в результате двух основных направлений природоохранной деятельности.

Во-первых, это законодательное направление. Оно выражается в том, что конституция ФРГ защищает права граждан «на здоровую естественную основу жизни». В 1999 г. был введен в действие закон об экологической налоговой реформе, сущность которого заключается в учреждении нового налога на потребление    электроэнергии    и    повышенного    налога    на    использование

нефтепродуктов.

Во-вторых, это технологическое направление. За последнее время Германия создала крупнейшую в Европе «экоиндустрию», в которой занято около 1 млн человек. Страна превратилась в ведущего мирового экспортера очистного оборудования. Это позволило ей также широко внедрить в производство экологически чистые технологии, доступные не только крупным, но и средним, и мелким фирмам. Кроме того, ФРГ располагает лучшими экспертами в области защиты окружающей среды.

Природоохранные меры в ФРГ проводят и регулируют на трех уровнях: федеральном, земельном и местном. На федеральном  уровне ими ведает Министерство окружающей среды, защиты природы и безопасности ядерных реакторов (кстати, созданное  в 1986 г. после чернобыльской аварии в СССР). Каждая федеральная земля  также имеет собственное ведомство  по вопросам окружающей среды, которое  в основном и отвечает за выполнение общегерманского природоохранного законодательства. Некоторые исполнительные функции (например, обработка и утилизация твердых отходов) входят в компетенцию местных органов власти.

Германия принимает активное участие  в различных международных природоохранных программах, таких как охрана морских акваторий, международных реках Европы и др. Так, еще в 1976 г. было заключено международное соглашение о защите Рейна от химических загрязнений. В 1987 г. была принята рассчитанная до 2000 г. «Программа действий — Рейн», цель которой заключалась в том, чтобы уменьшить загрязнение реки, снизить угрозу аварий на ней, улучшить ее гидрологические, биологические и морфологические условия. Многолетние усилия по предупреждению загрязнения Рейна уже дали вполне ощутимый эффект. Качество рейнской воды значительно улучшилось, в ней снова появились разные виды пресноводных рыб, даже лососевых. В 1956 г. была создана Международная организация   по   исследованию   Дуная,   которая   проводит   работу   по   его комплексному, в том числе природоохранному, изучению. В 1990 г. создана Международная комиссия по охране Эльбы.

 

Развиваются и расширяются природоохранные территории.

В Германии наиболее распространены так называемые народные парки. Примерами их могут служить Тевтобургскнй Лес в северо-западной, Гессенский Шпессарт и Франконский Лес — в средней, Швабско-Франконский Лес — в южной части страны. Первый национальный парк — Баварский Лес — здесь был выделен только в 1971 г. Теперь в эту систему входят еще несколько национальных парков и приравненных к ним территорий, а также биосферных резерватов.

 

Защита окружающей среды  в Германии, как и в других странах, поначалу действовала по простому принципу последующего лечения: с помощью  так называемых «технологий конца  трубы», то есть, используя очистные и фильтрационные сооружения, предполагалось постфактум возместить ущерб, нанесенный во время производственного процесса, а также позаботиться о чистоте  воды и воздуха.

Сегодня государственная  политика ФРГ по охране окружающей среды опирается на следующие четыре принципа: принцип компенсации ущерба за счёт виновного предполагает устранение загрязнений окружающей среды за счет самого загрязнителя, что позволяет с самого начала избежать экоцида. Принцип профилактики имеет похожую функцию и направлен на то, чтобы как можно раньше напомнить человеку о необходимости защиты окружающей среды. Принцип сотрудничества призван включить всех действующих лиц в процесс принятия экологических решений, а принцип интеграции должен гарантировать эффективность защиты окружающей среды на всех политических уровнях.

Все четыре принципа складываются в принцип постоянства, согласно которому в результате использования природных ресурсов сложная система естественной окружающей среды не должна быть выведена из равновесия, с тем, чтобы сохранить способность системы к регенерации и, следовательно, в долгосрочной перспективе обеспечить разнообразие видов.

Многочисленные меры по защите окружающей среды, принимаемые государством, вкупе с возросшим экологическим  сознанием населения стали следствием того, что за последние десятилетия  экологическая обстановка в Германии значительно улучшилась. Во многом улучшение состояния окружающей среды связано также с воссоединением Германии – весь комплекс химической и тяжелой промышленности бывшей ГДР был заменен более экологичным производством.

 

 

 

 

 


Информация о работе Сучасний екологічний стан Германії