Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 18:51, творческая работа
Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат.
В настоящее время большое внимание придается благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, ее территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОЦАРИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
646083, Омская область Москаленский район, село Новоцарицыно, ул.Центральная, 61 тел.(38174)34274, e-mail: mosknc@mail.ru
Конкурс экологических плакатов и проектов
«Сохраним природу – сохраним планету»
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОЕКТ
«Территория мечты»
Автор проекта: Данильченко Анастасия,
Новоцарицыно 2014
ВВЕДЕНИЕ
С тех пор как человек пахать обрел уменье,
Украсить дом и двор он ощутил стремленье
И стал вокруг себя сажать для красоты
По вкусу своему деревья и цветы.
Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат.
В настоящее время большое внимание придается благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, ее территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.
МКОУ «Новоцарицынская СОШ» занимает общую площадь - пять гектаров. На ней расположены здание школы, спортивная и детская площадки, цветники, дендрарий, учебно-опытный участок, плодово-ягодный сад, теплица и гаражи. Особенностью расположения учебного заведения является то, что оно располагается в центре Новоцарицыно. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения жителей и гостей нашего села. Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой.
Но как это сделать? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? В рамках школьного конкурса был разработан и представлен проект по дальнейшему благоустройству школьной территории.
В ходе работы над проектом были выявлены следующие проблемы:
- необходимо восстановить зеленую изгородь вокруг школы, тем самым окольцевать школьную территорию и сделать ее закрытой;
- асфальтная дорожка по главной аллее разбита, нужно отремонтировать ее или заменить на тротуарную плитку;
-оборудовать зоны отдыха скамейками, цветниками, малыми архитектурными формами;
- заложить аллею выпускников;
- на территории школы много сорных кустарников, у многих деревьев — засохшие ветки, которые нужно убрать.
Актуальность выбранной темы: в нашем селе, где мы проживаем, есть много насаждений, село в целом озеленено, но насаждения стареют, гибнут в результате нашим жителям, а именно ученикам нашей школы приходится работать над проблемой озеленения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, улучшение экологической обстановки на прилегающей к школе территории за счет зеленых насаждений и цветов.
Задачи проекта:
1. Привлечение педагогов,
учащихся школы и всего
2. Выявление возможностей
использования пришкольной
3. Формирование навыков
и принципов осознанного, экологически
целесообразного поведения в
природе, культуры общения с окружающим
миром, развитие эстетического и
эмоционального отношения к
4. Обучение школьников
практическим способам и
5. Активная пропаганда
природоохранных знаний среди
учащихся, персонала школы, родителей
и гостей школы, приобщение широкого
круга детей и взрослых к
сохранению и приумножению
Предполагаемый результат
1. Идея озеленения приведет не только к решению проблемы озеленения школы, она объединит детей и взрослых одной целью.
2. Наш проект – результат
совместной деятельности детей
и взрослых, доказательство способности
детей предлагать идеи и
3. Будет решаться вопрос
экологического состояния
Выявив актуальность проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки проекта не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему. Наметили программу действия.
Сроки реализации проекта 2013 – 2014 годы
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный – сентябрь 2013 год
2 этап – практический – 2013 – 2014 год
3 этап – обобщающий – 2014год
ЭТАПЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта |
Деятельность |
Сроки |
Ответственные |
1 этап подготовительный |
Формулировка общей цели проекта, а также задач, которые необходимо решить для достижения общей цели |
До 5 сентября 2013 года |
Администрация школы, Инициативная группа, руководитель |
Составление плана пришкольного участка |
Сентябрь 2013 |
Инициативная группа, руководитель | |
Разработка технических требований к проекту благоустройства пришкольного участка |
Сентябрь 2013 |
Инициативная группа, руководитель | |
Создание эскиза проекта и объёмной панорамы школьного участка |
Сентябрь-октябрь 2013 |
Инициативная группа, руководитель | |
Подготовка плакатов и стендов с информацией о проекте об экологической обстановке сельского поселения в целом и школы в частности |
Октябрь 2013 |
Библиотекарь, классные руководители | |
Организация и проведение конкурса по дизайну клумб «Школьный двор моей мечты» |
Октябрь 2013 |
Инициативная группа, руководитель | |
Организация и проведение конкурса «Аллея выпускников» |
Октябрь 2013 |
Инициативная группа, руководитель | |
2 этап практический |
Субботник по очистке школьного двора от мусора, опавших листьев и сухой травы. |
Сентябрь 2013, апрель 2014 |
Учителя, обучающиеся и работники школы |
Приобретение скамеек, инструментов, строительных материалов, семян, рассады, саженцев и пр. для создания «объектов зелёного строительства» |
Сентябрь 2013, апрель 2014 |
Инициативная группа, руководитель | |
Создание дополнительных клумб на территории дендрария |
апрель 2014 |
Инициативная группа, руководитель | |
Посадка кустов и деревьев |
Сентябрь 2013, апрель 2014 |
Ученики 5-11 классов, классные руководители | |
Мощение дорожек, установка скамеек |
Июнь-сентябрь 2014 |
Инициативная группа, руководитель | |
Создание «аллеи выпускников» |
Октябрь 2013 |
Ученики 11 класса, классный руководитель | |
Выращивание рассады цветов и оформление клумб |
Апрель-май 2014 |
Социальный педагог, дети «группы риска» | |
III. этап обобщающий |
Обработка полученных результатов работы |
Август-сентябрь 2014 |
Инициативная группа, руководитель |
Определение перспектив деятельности |
Август-сентябрь 2014 |
Инициативная группа, руководитель |
1 этап (подготовительный)
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения:
1. Восстановление зеленой изгороди школы.
2. Восстановление асфальтового покрытия центральной аллеи.
3. Вырубка аварийных деревьев.
5. Установка дополнительных скамеек в зонах отдыха.
После того как
были определены важные
-создание цветника с
использованием современных
-обновление дендрологического участка территории;
-организация поддержания
чистоты и порядка на
2 этап (практический)
Наш школьный двор может быть прекрасным не только в наших мечтах. На территории школьного двора гармонично сочетаются посадки деревьев и кустарников, декоративных трав и цветов, которые окружают зоны отдыха и активных занятий учащихся. За последние годы облик пришкольного участка заметно преобразился.
Самая парадная часть школьного участка - это дендрарий и цветочные клумбы. По красоте и четкости они являются образцом декоративного оформления. Основную роль в них играют газоны и цветники с малыми изящными декоративными формами. Мы старались разместить их так на газоне, чтобы наилучшим образом представить цветочные растения. В нашем ароматном царстве есть цветы на любой вкус и самых разнообразных окрасок: кровавые сальвии и нежные петуньи, яркие, как солнце, декоративные подсолнухи, радужные георгины «весёлые ребята», великолепные красно-коричневые бархатцы, изящные ирисы, которые вызывают неизменное восхищение. (Приложение)
Красоту и привлекательность школьного участка подчеркивают нарядные и своеобразные деревья и кустарники. Их представляют сирень, жимолость, черноплодная рябина. Аккуратные сосенки и ели прекрасно себя чувствуют в цветочном царстве. А стройные берёзки и тонкие рябинки с яркими гроздьями особенно украшают школьный дендрарий, который делит участок на различные ландшафтные зоны. Почти все дорожки и тротуары на территории школы, начиная от центрального въезда, заасфальтированы, ограждены бордюрным камнем, окрашены в белый цвет, что придаёт особое изящество и выразительность разным уголкам школьного двора. Лиственные породы красуются, благодаря своим листьям, цветкам и плодам в течение весны, лета и осени, а хвойные не дают поблекнуть зелёным ожерельям в течение зимы. Пирамидальные тополя, как верные стражи, стоят на границах дендрария. Зелёные насаждения на школьном участке играют не только эстетически-художественную роль, но и имеют большое санитарно- гигиеническое значение. Ведь они способствуют очищению приземного слоя воздуха.
Работа по реализации и перепланировке участка началась с сентября 2013 года. В ходе проекта в школе был организован конкурс на лучшую территорию класса, в ходе, которой были проведены такие работы, как:
1) уборка территории от мусора,
2) вскопка территории,
3) обрезка деревьев.
Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.
1 этап (подготовительный) – сентябрь-октябрь 2013года:
1. Организована совместная
2. Проведена очистка территории от бытового
мусора;
3. Проведен конкурс на лучший эскиз ландшафтного дизайна по клумбам среди одноклассников;
4. Составлен генеральный эскиз
ландшафтного дизайна
5. Собраны семена для посадки однолетних цветов и газонной травы;
2 этап (практический) – апрель-август 2014 года:
1. На территории весной
участка будут установлены
2. Будет проведено озеленение территории:
посадка живой изгороди, посев газонной
травы, создание клумб;
3. Для сохранности благоустроенного участка
планируется разъяснительная работа среди
учащихся и жителей поселка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для благоустройства
территории использовать
Пришкольная территория
является эффективным
На свежем воздухе проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы и линейки, вечера выпускников, ярмарки, спортивные соревнования.
В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения микрорайона. В летний период на его территории школьники проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями). Учащиеся, посещающие летний школьный лагерь, проводят конкурсы рисунков на асфальте, спортивные соревнования и эстафеты, «уроки» по изучению правил дорожного движения.