Удаление промышленных отходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 21:46, контрольная работа

Краткое описание

Проблема удаления промышленных отходов носит глобальный характер, что и обусловило ее важность. Практически любое промышленное изделие "начинается" с сырья, добываемого из недр планеты или вырастающего на ее поверхности. На пути к промышленным предприятиям сырье что-то теряет, часть его превращается в отходы.
Экологические права граждан – это закрепленные в законе и гарантированные системой права возможности в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, использования естественной среды. Обеспечение экологических прав является основой экологической политики государства и целью ее осуществления.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………...3
2. Удаление промышленных отходов……………………………………4
3. Экологические права и обязанности граждан………………………..9
4. Характеристика гидросферы…………………………………………14
5. Выводы………………………………………………………………...21
6. Список использованной литературы………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

экология.docx

— 38.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Введение………………………………………………………………...3

2. Удаление промышленных отходов……………………………………4

3. Экологические права  и обязанности граждан………………………..9

4. Характеристика гидросферы…………………………………………14

5. Выводы………………………………………………………………...21

6. Список использованной литературы………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Проблема удаления промышленных отходов носит глобальный характер, что и обусловило ее важность. Практически любое промышленное изделие "начинается" с сырья, добываемого из недр планеты или вырастающего на ее поверхности. На пути к промышленным предприятиям сырье что-то теряет, часть его превращается в отходы.

Экологические права граждан – это закрепленные в законе и гарантированные системой права возможности в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, использования естественной среды. Обеспечение экологических прав является основой экологической политики государства и целью ее осуществления. Экологические права обусловлены жизненными потребностями человека, необходимостью гарантировать экологически безопасные условия жизни человека как наивысшей социальной ценности. Вопрос об экологических правах человека и гражданина является центральным в национальном и международном экологическом праве. Оно тесно связано с правом на жизнь и здравоохранение населения.

Гидросфера играет очень большую роль в жизни всего живого на Земле. Без воды не могло бы быть человека, животного и растительного мира. Кроме того, для жизни необходимы температуры в диапазоне от 0 до 100° С, что соответствует температурным пределам жидкой фазы воды. Для многих живых существ вода служит средой обитания. Велика роль гидросферы в поддержании относительно неизменного климата на планете, поскольку она, с одной стороны, выступает как аккумулятор тепла, обеспечивая постоянство средней планетарной температуры атмосферы.

Удаление промышленных отходов

Негативное воздействие промышленности выражается в воздействии на конкретные части природы и на биосферу в целом отходов от процессов добычи и переработки природных ресурсов. Отходы производства и потребления являются источниками антропогенного загрязнения окружающей среды в глобальном масштабе и возникают как неизбежный результат потребительского отношения и непозволительно низкого коэффициента использования ресурсов.

Промышленные отходы зачастую являются химически неоднородными, сложными поликомпонентными смесями веществ, обладающими различными химико-физическими свойствами,  представляют токсическую, химическую, биологическую, коррозионную, огне- и взрывоопасность. Существует классификация отходов по их химической природе, технологическим признакам образования, возможности дальнейшей переработке и использовании. В нашей стране вредные вещества характеризуется по четырем классам опасности, от чего зависят затраты на переработку и захоронение:

1.Чрезвычайно опасные. Отходы, содержащие ртуть и ее соединения, в том числе сулему (HgCl2), хромовокислый  и цианистый калий, др.

2.    Высоко опасные. Отходы, содержащие хлористую медь, содержащие сульфат меди, щавелевокислую  медь, трехокисную сурьму, соединения  свинца.

3.    Умеренно опасные. Отходы, оксиды свинца (PbO, PbO2, Pb3O4), хлорид  никеля,  четыреххлористый углерод.

4. Малоопасные. Отходы, содержащие  сульфат магния, фосфаты, соединения  цинка, отходы обогащения полезных  ископаемых флотационным способом  с применением аминов.

Для захоронения отходов промышленности используют резервуары в геологических формациях: гранит, вулканические породы, туфы, базальты, соляные толщи, гипс, ангидрит, доломит, глина, гнейсы. Такого рода хранилища могут существовать как  самостоятельно, так и совместно с горнодобывающими предприятиями на его шахтном поле.

При размещении отходов необходимо соблюдать ряд определенных условий и ограничений:

1.Водонепроницаемость толщ и наличие над и под ними обильных водоносных толщ;

2. Полное исключение возникновения деформаций, способных сделать толщу водопроводящей (сдвиг под действием собственной массы, динамические нагрузки, вызванные землетрясениями, газодинамическими явлениями, наземными взрывами и т.п.);

3.Размещение вдали от населенных пунктов, территорий возможных появлений наводнений, селей, прорыва дамб и плотин, оседание земной поверхности в результате горных работ;

4. Наличие способов и средств, позволяющих при необходимости оперативно и с полной гарантией навечно перекрыть выработки, через которые отходы будут подаваться в выработанные пространства.

Подземное захоронение отходов может осуществляться на различных глубинах и гидродинамических зонах литосферы, согласно этому хранилища подразделяются:

1) Неглубокие – в зоне  аэрации и активного водообмена;

2) Средне глубокие –  ниже зоны активного водообмена, в пределах пластовых температур 50 – 70º С;

3) Глубокие – на глубине  свыше 2000 м.

Хранение взрывоопасных отходов, представляющих некоторую ценность в будущем после создания технологий их переработки и использования, наиболее целесообразно в подземных хранилищах с повышенными мерами безопасности и возможной флегматизацией.

 Уничтожение взрывоопасных  отходов связано со значительными  затратами на обеспечение безопасности  процесса. Требования к размещению  хранилищ взрывоопасных отходов  аналогичны общим защитным мероприятиям  для хранения промышленных отходов. Воздействиями, инициирующими возможный  их взрыв, являются механические  удары, трение, высокие температуры, электрическая искра или блуждающие  токи, химическая реакция между  компонентами, близкий взрыв.

Наземные полигоны для хранения промышленных отходов являются и должны использоваться в качестве временных, промежуточных пунктов на пути в хранилища. Согласно действующим положениям по проектированию и созданию наземных полигонов их размещение запрещено:

-      Вблизи  месторождений пресных подземных вод и их водо охранных зон;

-      Вблизи  месторождений минеральных лечебных  и промышленных вод;

-      На территории  зон охраны курортов

-      На территории  заповедников

-      В пределах  селитебных и рекреационных зон  населенных пунктов.

Огневой способ обезвреживания и переработки отходов является наиболее универсальным, надежным и эффективным по сравнению с другими. Во многих случаях он является единственно возможным способом обезвреживания промышленных и бытовых отходов. Способ применяется для утилизации отходов в любом физическом состоянии: жидких, твердых, газообразных и пастообразных. Наряду с сжиганием горючих отходов огневую обработку используют и для утилизации негорючих отходов. В этом случае отходы подвергают воздействию высокотемпературных (более 1000 °С) продуктов сгорания топлива.

Сжиганием называется контролируемый процесс окисления твердых, жидких или газообразных горючих отходов. При горении образуются диоксид углерода, вода и зола. Сера и азот, содержащиеся в отходах, образуют при сжигании различные оксиды, а хлор восстанавливается до HCl. Помимо упомянутых газообразных продуктов при сжигании отходов образуются и твердые частицы - металлы, стекло, шлаки и др., которые требуют дальнейшей утилизации или захоронения.

Этот способ характеризуется высокой санитарно-гигиенической эффективностью. Область применения огневого способа и номенклатура отходов, подлежащих огневому обезвреживанию, постоянно расширяются. К ним относятся отходы хлорорганических производств, основного органического синтеза, производства пластических масс, резины и синтетических волокон, нефтеперерабатывающей промышленности, лесохимии, химико-фармацевтической и микробиологической промышленности, машиностроения, радиотехнической и приборостроительной промышленности, целлюлозно-бумажного производства и многих других отраслей промышленности.

Жидкие негорючие отходы, поступающих на полигон, перед захоронением следует обезвоживать и при технической возможности обезвреживать (понижение валентности некоторых металлов, перевод в нерастворимые соединения).

Жидкие, твердые и пастообразные горючие отходы, поступающие на полигон, следует сжигать в печах по возможности с утилизацией физического тепла продуктов сгорания, с последующей очисткой отходящих газов от вторичных вредных веществ.

Твердые и пастообразные негорючие отходы, содержащие растворимые вещества 1 класса опасности, как правило, при технической возможности перед захоронением подлежат частичному обезвреживанию, заключающемуся в переводе токсичных веществ в нерастворимые соединения. Допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании непосредственное захоронение твердых и пастообразных негорючих отходов, содержащих растворимые вещества 1 класса опасности, в герметичных металлических контейнерах.

 

 

 

 

 

Экологические права и обязанности граждан

Экологическая безопасность населения является наиболее гуманным, благородным и ответственным заданием экологического законодательства, которое, во-первых, закрепляет экологические права граждан Украины, во-вторых, гарантирует их реализацию, в-третьих, определяет правовые, экономические и социальные основы охраны окружающей среды интересах нынешнего и будущих поколений.

Очень важна для конституционного регулирования экологических отношений статья 50 Конституции Украины: Каждый имеет право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду и на возмещение причиненного нарушением этого права ущерба. Каждому гарантируется право свободного доступа к информации о состоянии окружающей среды, о качестве продуктов питания и предметов быта, а также право на ее распространение. Такая информация не может быть засекречена. У каждого гражданина Украины есть свои права. Государством гарантируется обеспеченная окружающая природная среда. Относительно к этому разработаны основные направления государственной политики.

Украины в сфере охраны среды, использование природных ресурсов и обеспечение экологической безопасности. Поэтому разработано Законодательство Украины про экологию. Основным комплексным законодательным актом, регулирующим общественные отношения в сфере охраны окружающей среды, является Закон «Об охране окружающей среды».

Гражданин Украины имеет право на:

  1. безопасное для его жизни и здоровья окружающая природная среда;
  2. участие в обсуждении и внесении предложений к проекту нормативно-правовых актов, материалы по размещению, строительству, и реконструкции объектов, которые могут негативно влиять на состояние окружающей природной среды, внесение предложений к органам государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, кто берёт участие в принятии решений по этим вопросам;
  3. участие в разработке и осуществлении мероприятий по охране окружающей природной среды, рационального и комплексного использования природных ресурсов;
  4. осуществление общего и специального использования природных ресурсов;
  5. объединение в общественных природоохранные формирования;
  6. свободный доступ к информации о состоянии окружающей природной среды (экологическая информация) и свободное получение, использование, распространение и сохранение такой информации, за исключением ограничений, установленных законом;
  7. участие в публичных слушаниях или открытых заседаниях по вопросам влияния запланированной деятельности на окружающую среду на стадиях размещения, проектирования, строительства и реконструкции объектов и в проведении общественной экологической экспертизы;
  8. получения экологического образования;
  9. подачи в суд исков к государственным органам, предприятий, организаций и гражданина о возмещения ущерба, нанесенную их здоровью и имущество вследствие негативного влияния на окружающую природную среду.

Законодательство Украины гарантирует гражданам право всеобщего пользования природными ресурсами для удовлетворения жизненно необходимых потребностей. Все субъекты равны перед законом. Конституция Украины предусматривает, что государство обеспечивает защиту прав субъектов права собственности и хозяйственности. Конституция Украины дает гражданам для удовлетворения своих потребностей право использовать природные объекты, что принадлежат по праву государственной и коммунальной собственности относительно закону, не нарушая экологическую ситуацию и природные качества (ст. 13,41).

И, наконец, статья 66 гласит: каждый обязан не причинять вред природе, культурному наследству, возмещать причиненные им убытки. Обязанность, которая возложена на каждого члена общества статьей 66 Конституции, урегулирован действующим законодательством. Так, Закон Украины «Об охране окружающей природной среды», обязывает граждан рационально использовать природные ресурсы, принимать меры для предупреждения порчи, загрязнения, истощения природных ресурсов, негативного влияния на состояние окружающей природной среды.

 Если объектам природы  причинен вред, то его размер  определяется согласно специальным  таксам в отношении объектов  животного мира, лесов; согласно  специальным методикам определения  убытков, причиненных рыбному хозяйству, водным ресурсам, а также вследствие  загрязнения атмосферного воздуха. В других случаях размер убытков определяется согласно фактическим затратам, необходимым для восстановления нарушенного состояния природных ресурсов.

Под «благоприятной окружающей средой» в широком смысле следует понимать такое состояние среды обитания человека, которое соответствует нормативам, касающимся ее чистоты, ресурсоемкости, экологической устойчивости, видового разнообразия, способности удовлетворять потребности граждан в отдыхе, туризме, лечении, а также включать в себя эталонные участки природы, не тронутой человеческой жизнедеятельностью.

Данное право включает в себя возможность граждан пользоваться дарами природы (право общего природопользования), но исключает отношения собственности на природные объекты и возможности коммерческого их использования (право специального природопользования).

Исходя из вышесказанного,  нетрудно  понять  важность  конституционного закрепления и регулирования экологических правоотношений. Понятие экологической безопасности, ключевое для  данной  нормы,  имеет четко  определенные   правовые   рамки. 

 Они   обусловлены   установленными законодательством  критериями  качества  окружающей  природной   среду,   ее отдельных  элементов, качества продуктов питания,  одежды,  жилья  и  т.  д., соблюдение  которых   позволяет   обеспечить   экологическую   безопасность.

Информация о работе Удаление промышленных отходов