Федеральный закон № 261

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 15:21, реферат

Краткое описание

Какое отношение, на ваш взгляд, данный закон имеет к изучаемому предмету? Невозможно охранять природу, пользоваться ею, не зная, как она устроена, по каким законам существует и развивается, как реагирует на воздействие человека, какие предельно допустимые нагрузки на природные системы может позволить себе общество, чтобы не разрушить их. Всё это и является предметом экологии. Термин «экология» предложен в 1869 г. немецким ученным Э. Геккелем. Слово «экология» образовано от греческого «ойкос», что означает дом, и «логос» - наука.

Вложенные файлы: 1 файл

экология.docx

— 243.11 Кб (Скачать файл)

Существенное повышение  уровня энергетической эффективности  может быть обеспечено только за счет использования программно-целевых  инструментов, поскольку:

  • затрагивает все отрасли экономики и социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов;
  • требует государственного регулирования и высокой степени координации действий не только федеральных органов исполнительной власти, но и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
  • требует запуска механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач Программы;
  • требует мобилизации ресурсов и оптимизации их использования.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности  носит долгосрочный характер, что  обусловлено необходимостью как  изменения системы отношений  на рынках энергоносителей, так и  замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической  базе.

Значения целевых индикаторов  и показателей Программы по этапам ее реализации определены таким образом, чтобы при любом сценарии развития экономики Российской Федерации  было достигнуто снижение энергоемкости  валового внутреннего продукта на 40 процентов в 2007 - 2020 годах.

Снижение энергоемкости  валового внутреннего продукта достигается  комбинацией определяемых макроэкономической политикой и конъюнктурой рынков следующих факторов:

  • структурные сдвиги в экономике;
  • сдвиги в продуктовой структуре промышленности;
  • рост цен на энергоносители;
  • автономный технический прогресс (естественное повышение энергетической эффективности в процессе нового строительства и постепенной замены старого оборудования новым).

Подводя итоги реализации Федерального Закона № 261, можно смело  сказать, что в целом есть значительный прогресс по сравнению с моментом принятия закона 2010 г. Итоги исполнения этого закона в 2012 г. подведены и явно показывают его значимость для нашей страны с практической стороны. Но есть моменты, которые в законе следует доработать или изменить в силу течения времени по каким-либо незапланированным обстоятельствам, которые могут случиться в нашей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. На сколько реально, на ваш взгляд, исполнение данного закона, существующего в РФ:

а) В правовых реалиях выполнение данного закона реально, но для того чтобы проблема энергосбережения была решена, необходимо:

- принять федеральные законы, предусматривающие  финансовые, экономические и налоговые  льготы и иные поощрения предприятиям  и физическим лицам, производящим  продукцию, разрабатывающим и  осуществляющим мероприятия по  снижению энергозатрат, разработке и внедрению энергосберегающих технологий;

- ежегодно предусматривать в  федеральном бюджете средства  на разработку приоритетных региональных  научно-технических проектов в  области энергосбережения;

- разработать механизм первоочередного  финансирования работ в области  энергосбережения и использования  нетрадиционных и альтернативных  источников энергии;

- разработать и принять федеральный  закон об использовании альтернативных  и нетрадиционных источников  энергии;

- с помощью средств массовой  информации организовать широкую  рекламно-пропагандистскую деятельность  по внедрению энергосбережения.

 Нормативно-правовая база энергосбережения  является одним из основных  реально действующих механизмов  повышения эффективности использования  топливно-энергетических ресурсов. Правовое государственное регулирование энергосбережения выражается в закреплении в правовых актах:

- основополагающих понятий, таких,  как энергосбережение, эффективное  использование энергетических ресурсов, рациональное энергопотребление  и т.д.;

- роли государства в решении  проблемы энергосбережения;

- основных направлений реализации  энергосбережения;

- системы органов управления  энергосбережением;

- методов стимулирования, поощрения  и наказания.

б) Одним из обстоятельств, предопределяющих необходимость энергосбережения, является то, что энергетика – один из главных загрязнителей биосферы. Так, в СНГ на долю энергетики, прежде всего ТЭС, приходится 30 % всех загрязнений атмосферы, в США – 20 %; суммарная доля загрязнения атмосферы, приходящаяся на энергетику и автотранспорт, и для СНГ, и для США составляет 70 %.

Объекты энергетики загрязняют атмосферу, землю и воду вредными выбросами  дымовых газов и сточными водами электростанций, сбросами большого количества теплоты, расходуя значительное количество водных и земельных ресурсов, подвергая  биосферу вредному воздействию радиации, связанной с эксплуатацией атомных  электростанций, электромагнитных полей  линий электропередачи.

Выполнение закона реально и в экологических реалиях, если применить самый легкий и дешевый путь уменьшения экологического вреда – повышение энергоэффективности путем частичного или полного решения проблемы бесполезных расходов и потерь энергии. В этом случае сокращаются затраты энергетических ресурсов, требуемых для получения того же количества полезной энергии, а следовательно, и вредное воздействие на природу и человека.

В) В экологической ситуации со стороны закона вполне реально, но есть некоторые сложности. К примеру исходя из закона в ситуации с лампочками мы улучшаем экологию, но возникают проблемы с их утилизацией, ибо количество ламп очень быстро возрастает, что в итоге потребуются отдельные затраты на утилизацию, вывоз и уничтожение отходов.

Г) В общественных реалиях данный закон в нашей стране далеко не положительное. Люди пренебрегают этим законом довольно часто. Много лиц отказываются устанавливать новое оборудование из-за высоких цен. Некоторые вообще используют запрещенные приемы, с целью избежать оплаты электричества, продолжают пользоваться лампами, которые по закону не положены, одним словом нашей стране далековато до исполнения данного закона, и большую роль в этом играет менталитет наших граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Какие  региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности Вы знаете?

 

В районе, где я живу, принята программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Первомайского района Томской области с 2010 до 2012 с целевыми показателями  до 2020 года.

Цель программы: создание правовых, экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при добыче, производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на предприятиях и населением такими темпами, чтобы обеспечить динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу ВРП на 40% к 2020 году (по отношению к 2007г.) в соответствии с Указом Президента России № 889 от 04.06.2008г.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих  задач:

  1. Создание экономических механизмов, стимулирующих эффективное использование энергии:
    • совершенствование финансовых механизмов;
    • совершенствование системы нормирования в бюджетной сфере;
    • совершенствование правил учета и контроля энергопотребления;
    • совершенствование системы энергоаудита и мониторинга;
    • создание привлекательных условий для вложения капитала в энергосбережение.

2. Поддержка специализированного  бизнеса в области энергосбережения:

    • создание энергосберегающих (энергосервисных) компаний;
    • создание системы конкурсного отбора бизнес - проектов в сфере энергосбережения, полностью или частично финансируемых из бюджетных источников (госзаказа на реализацию бизнес - проектов по энергосбережению);
    • разработка механизмов привлечения частных инвестиций.

3. Популяризация энергосбережения, информирование:

    • создание доступных баз данных, содержащих информацию об энергосберегающих мероприятиях, технологиях и оборудовании, нормативно-технической документации;
    • организация курсов повышения квалификации;
    • проведение ежегодных выставок и семинаров по обмену опытом;
    • пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации.
   

 

  1. Насколько на ваш взгляд Российское общество готово или не готово к исполнению данного закона?

На мой взгляд Российское общество не готово исполнять данный закон. Это сказывается на экологии страны и энергосбережении в целом, люди отказываются выполнять простые требования по закону установок специального оборудования, счетчиков контроля и тд, не используют энергосберегающие лампы. К примеру возьмем события Орловской области.

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) начало активно работать с Законом об энергосбережении с середины 2010 года, а именно: более 100 хозяйствующим субъектам, попавшим под юрисдикцию антимонопольного органа в рамках Закона об энергосбережении, были направлены запросы, касающиеся соблюдения требований о направлении предложений по установке приборов учета поставляемых ресурсов. 
Основная проблема, с которой столкнулось Управление в 2010 году, это то, что большинство хозяйствующих субъектов, которым были направлены запросы информации по выполнению требований Закона об энергосбережении, не знали о вступлении в силу Закона об энергосбережении, в связи с чем не понимали в полной мере запрос Управления. Как правило, это касалось хозяйствующих субъектов, расположенных в отдаленных сельских поселениях. Тем не менее, ответы на запрос Управления поступали; в них содержалась информация хозяйствующих субъектов о том, что предложения об оснащении приборами учета энергетических ресурсов направлялись, и жители были уведомлены надлежащим образом об обязанности по исполнению требований Закона об энергосбережении в части установки, замены и эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов в определенные законом сроки. 
Однако, как было установлено Орловским УФАС России, не все ресурсоснабжающие организации в 2010 году исполнили требования Закона об энергосбережении в части направления предложений по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов: Управлением в 2010 году было возбуждено и рассмотрено 10 дел в отношении ресурсоснабжающих организаций за неисполнение требования о 
предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. 
В 2011 году Управление продолжило в рамках своей компетенции осуществлять контроль за соблюдением ресурсоснабжающими организациями требований Закона об энергосбережении: более чем 50 ресурсоснабжающим организациям, которым уполномоченным государственным органом – Управлением по тарифам Орловской области был установлен тариф для передачи энергоресурсов в 2011 году, были направлены запросы, касающиеся соблюдения требований о направлении предложений по установке приборов учета поставляемых ресурсов. Поступившая информация показала, что ситуация по исполнению ими требований указанного закона значительно улучшилась: Управлением было возбуждено и рассмотрено только 8 административных дел. 
В 2012 году Орловским УФАС России было возбуждено и рассмотрено 3 дела об административном правонарушении, одно из которых было прекращено за отсутствием состава правонарушения. 
В случае обращения собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах с заявлением об установке индивидуальных приборов учета воды или тепла к ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим снабжение или передачу воды или тепла, указанные организации обязаны заключить с такими лицами договоры, 
регулирующие условия установки, замены, эксплуатации приборов учета воды или тепла. Таким образом, действия ресурсоснабжающих организаций, связанные с отказом/уклонением от заключения договора на установку, замену, эксплуатацию приборов учета, содержат признаки нарушения требований, установленных не только КоАП РФ, но и Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ст.10). 
Несмотря на то обстоятельство, что ситуация в сфере энергосбережения улучшилась, Орловское УФАС России продолжает в рамках своей компетенции осуществлять контроль за соблюдением ресурсоснабжающими организациями требований Закона об энергосбережении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Каким образом вы (ваша семья, организация) исполняет или не исполняет положение данного закона?

 

Моя семья исполняет данный закон. Из использования в домашних условиях ушли лампы накаливания, отныне только энергосебергающие лампы, которые после службы утилизируются согласно нормам и правилам утилизации. Так же везде установлены счетчики, которые осуществляют подсчет израсходованной энергии, ведущие контроль. К постройкам и самому дому проведена проводка с соблюдением всех норм противопожарной безопасности.

А место, где я учусь, СибГУТИ, полностью соблюдает данный закон, везде установлены энергосберегающие лампы, соблюдены меры противопожарной безопасности, и везде берегут энергию, а так же можно наблюдать таблички с надписями «после работы выключайте свет, оборудование».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Какие достоинства и недостатки вы можете отметить в данном законе?

В данном законе можно отметить ряд  недостатков.

Важной  темой является организация учета  потребляемых ресурсов. В Законе 261-ФЗ уделено существенное внимание данному  вопросу, но в закон уже внесены  изменения, отодвигающие срок обязательной установки приборов учета. Следует понимать, что без организации учета невозможно составление энергетического баланса, определение всех его составляющих и, как следствие, оценка потенциала энергосбережения. Так, например, в условиях отсутствия полного учета тепловой энергии у потребителей (особенно в части ЖКХ), невозможно достоверно определить уровень фактических потерь в тепловых сетях. В различных источниках эта величина оценивается и в 14% (по отношению к отпуску тепловой энергии в сети), и в 19%, и даже в 30%. Очевидно, что и потенциал снижения этих потерь определить на сегодняшний день невозможно.

Достоинства:

    • Установка счетчиков. Дает производить точный подсчет ресурсов, облегчает ведение статистики, дает контроль;
    • Отмена ламп накаливания высокой мощности. Практически «заставляет», тем самым покупать людей энергоэкономичные лампы, что очень хорошо экономит ресурсы нашей страны;
    • Закон обязывает всех производителей техники обозначать на товаре количество потребляемой электроэнергии, и стараться делать технику как можно более энергоэкономичной;
    • Строгие штрафы.

Информация о работе Федеральный закон № 261