Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 21:44, реферат
Услуги транспорта играют важную роль в экономике и повседневной жизни людей. Использование практически всех видов транспорта на всех континентах возрастает и по объему перевозимых грузов, и по количеству тонно-километров, и по числу перевозимых пассажиров. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды. В этой курсовой работе будет затронута именно проблема связанная с шумовым загрязнением городов.
Введение
1. Город и автомобили
2. Защита от шума автомобилей
3. Влияние шума на организм человека
4. Допустимые уровни шума для населения
5. Шумовое воздействие
6. Мероприятия по защите от автомобильного шума
список используемой литературы
раздражителей центральной нервной системы, способны
вызвать её перенапряжение. Городской шум оказывает неблагоприятное
влияние и на сердечно-сосудистую систему.
Ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, повышенное
содержание холестерина в крови встречаются чаще у лиц, проживающих
в шумных районах. Шум в значительной мере нарушает сон. Крайне
неблагоприятно действуют прерывистые, внезапно возникающие шумы,
особенно в вечерние и ночные часы, на только что заснувшего человека.
Внезапно возникающий во время сна шум (например, грохот грузовика)
нередко вызывает сильный испуг, особенно у больных людей и у детей.
Шум уменьшает продолжительность и глубину сна. Под влиянием шума уровнем50 дБ срок засыпания увеличивается на час и более, сон становится поверхностным, после пробуждения люди чувствуют усталость, головную
боль, а нередко и сердцебиение.
Отсутствие нормального отдыха после трудового дня приводит
к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление
не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление,
которое способствует развитию ряда заболеваний, таких как расстройство
центральной нервной системы, гипертоническая болезнь.
5. Допустимые уровни шума для населения
Для защиты людей от вредного влияния городского шума необходима
регламентация его интенсивности, спектрального состава, времени действия и других параметров. При гигиеническом нормировании в качестве
допустимого устанавливают такой уровень шума, влияние которого в течение длительного времени не вызывает изменений во всём комплексе
физиологических показателей, отражающих реакции наиболее
чувствительных к шуму систем организма.
В основу гигиенически допустимых уровней шума для населения
положены фундаментальные физиологические исследования по определению
действующих и пороговых уровней шума. В настоящее время шумы
для условий городской застройки нормируют в соответствии с Санитарными нормами допустимого шума в помещениях жилых и
общественных зданий и на территории жилой застройки (№3077-84) и
Строительными нормами и правилами II.12-77 «Защита от шума».
Санитарные нормы обязательны для всех министерств, ведомств и организаций, проектирующих, строящих и эксплуатирующих жильё
и общественные здания, разрабатывающих проекты планировки и
застройки городов, микрорайонов, жилых домов, кварталов, коммуникаций
и т.д., а также для организаций, проектирующих, изготавливающих и
эксплуатирующих транспортные средства, технологическое и инженерное оборудование зданий и бытовые приборы. Эти предусматривать и осуществлять необходимые меры по снижению шума до уровней,
установленных нормами.
Одним из направлений борьбы с шумом является разработка государственных стандартов на средства передвижения, инженерное
оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта.
ГОСТ 19358-85 «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств.
Допустимые уровни и методы измерений» устанавливает шумовые характеристики, методы их измерения и допустимые уровни шума автомобилей (мотоциклов) всех образцов, принятых на государственные,
межведомственные, ведомственные и периодические контрольные испытания. В качестве основной характеристики внешнего шума принят уровень звука, который не должен превышать для легковых автомобилей и автобусов 85-92 дБ, мотоциклов – 80-86 дБ.
Для внутреннего шума приведены ориентировочные значения
допустимых уровней звукового давления в октавных полосах частот:
уровни звука составляют для легковых автомобилей 80 дБ, кабин или
рабочих мест водителей грузовых автомобилей, автобусов – 85 дБ,
пассажирских помещений автобусов – 75-80 дБ.
Санитарные нормы допустимого шума обуславливают необходимость
разработки технических, архитектурно - планировочных и административных мероприятий, направленных на создание отвечающего
гигиеническим требованиям шумового режима, как в городской застройке,
так и в зданиях различного назначения, позволяют сохранить здоровье и
работоспособность населения.
6. Шумовое воздействие
Наиболее сильно влияет на психологическое состояние человека шумовое воздействие. Шум – всякие нежелательные, неприятные звуковые колебания, беспорядочно изменяющиеся во времени. Звуковые
колебания – акустические колебания, лежащие в диапазоне частот от 16Гц до 22кГц.
Различают четыре вида воздействия шума:
1. раздражающее воздействие (шумовые всплески, переменное
акустическое воздействие в сочетании с шумом постоянного уровня и
громкие звуки);
2. снижение самообладания (предъявление жалоб и претензий к объектам и субъектам повышенных шумовых воздействий);
3. воздействие шума на характер принимаемых решений, что важно,
например, для водителя при быстрой смене обстановки в городских
условиях движения;
4. воздействие шума на внимание в процессе длительной работы с учетом наличия корреляции уровня шума с вероятностью совершения ошибки.
При регламентировании показателей шума АТС учитывают
особенности слухового восприятия шума человеком, которое не
совпадает с результатами измерений, a также наличие синергетического
эффекта при одновременном воздействии на организм человека шума, вибраций, температур, газов в салоне. Основными источниками внешнего шума являются автотранспорт, а также некоторые виды производства
и строительство.
Установлено, что интенсивность шума (в дБ) составляет от:
Легкового автомобиля -70-80
Автобуса- 80-85
Грузового автомобиля - 80-90
Мотоцикла- 90-95
Автомобильные средства по интенсивности шума различаются довольно
резко. К самым шумным относятся грузовые автомобили с дизельным
двигателем (90-95дБ), к самым «тихим» – легковые автомобили высоких
классов (65-70 дБ).
Источником шума на автомобиле являются двигатель, коробка передач,
ведущий мост, вентилятор, выхлопная труба, всасывающий трубопровод,
шины. При скорости движения до 70-80 км/ч под нагрузкой основным
источником шума на автомобиле оказывается двигатель. За пределами
указанных скоростей главный шум производят шины. Когда нагрузка
сбрасывается, наиболее интенсивный шум вызывается также шинами.
Таким образом, транспортные средства являются источниками прежде
всего внешних шумов, беспокоящих всех людей, находящихся в пределах
их (шумов) досягаемости.
Уже много лет осуществляется нормирование транспортных шумов.
Выработаны международные нормы, определяющие уровни шума,
автомобильными транспортными средствами. Максимально допустимые
уровни шума составляют: для легковых автомобилей – 80дБА, автобусов
и грузовых автомобилей в зависимости от массы и вместимости
соответственно от 81 до 85.
7. Мероприятия по защите от автомобильного шума.
Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт
уменьшения шумности транспортных средств. К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом;
применение акустически непрозрачных экранов (откосов, стен и зданий-
экранов), специальных шумозащитных полос озеленения; использование
различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов.
Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная
застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории
микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др. Существенный защитный эффект достигается в том случае, если
жилая застройка размещена на расстоянии не менее 25-30 м от автомагистралей и зоны разрыва озеленены. При замкнутом типе
застройки защищёнными оказываются только внутриквартальные
пространства, а внешние фасады домов попадают в неблагоприятные условия, поэтому подобная застройка автомагистралей нежелательна. Наиболее целесообразна свободная застройка, защищённая от стороны улицы зелёными насаждениями и экранирующими зданиями временного
пребывания людей (магазины, столовые, рестораны, ателье и т.п.).
Расположение магистрали в выемке также снижает шум на близрасположенной территории.
Список используемой литературы:
1. Основы экологии. Т.А. Хван, П.А. Хван Ростов-на-Дону 2005г.
2. Миркин Б.М. Наумова Л.Г. Экология: учебное пособие – Уфа “ Восточный университет 1998 г.
3. Аксёнов И.Я., Аксёнов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды Москва Транспорт, 1986.
4. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт Москва 1987.
5. Факторович А.А., Постников Г.И. Защита городов от транспортного шума. Киев 1982.
6. www.bankreferatov.ru
Информация о работе Шум автотранспорта как экологическая проблема городов