Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 12:54, контрольная работа
В конце ХХ века к культуре взаимодействия между человеком и природой существенно усилилось; причиной такого внимания стало в первую очередь общественное переосмысление подхода к культуре как таковой и к прошлым достижениям человечества в частности. Внутренний потенциал этих достижений с точки зрения их возможной реактивации в форме сохранения или восстановления традиций был существенным образом переоценен, а сами эти достижения стали рассматриваться как нечто весьма ценное; как осязаемый результат человеческой самореализации, с одной стороны, и, с другой, как продолжающий действовать фактор творческого развития человечества. Современная напряженная экологическая ситуация требует углубленного рассмотрения существенных особенностей отношения человека к природе в различных культурах.
1. Биоэкология. Ее основные разделы и понятия.
2. Экологическая культура.
3. Компоненты экологической культуры.
4. Экологическая культура, экологическая и методическая грамотность воспиталеля.
5. Список литературы.
Биоэкология – это экология в первоначальном понимании термина, то есть часть биологии, изучающая отношения организмов (особей, популяций, биоценозов) между собой и окружающей средой. Вместе с тем – это биологическая основа современной экологии.
Основные разделы и понятия биоэкологи.
Структура экологии рассматривается с различных точек зрения, и единой системы пока не существует. Биоэкология является теоретической основой для прикладной, социальной и другой экологии и включает ряд разделов:
Экология – это наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой обитания.
В конце ХХ века к культуре взаимодействия между человеком и природой существенно усилилось; причиной такого внимания стало в первую очередь общественное переосмысление подхода к культуре как таковой и к прошлым достижениям человечества в частности. Внутренний потенциал этих достижений с точки зрения их возможной реактивации в форме сохранения или восстановления традиций был существенным образом переоценен, а сами эти достижения стали рассматриваться как нечто весьма ценное; как осязаемый результат человеческой самореализации, с одной стороны, и, с другой, как продолжающий действовать фактор творческого развития человечества. Современная напряженная экологическая ситуация требует углубленного рассмотрения существенных особенностей отношения человека к природе в различных культурах.
Под культурой в ее высшем измерении поднимаются процесс и результат творческого достижения и преобразования человеком окружающего мира. Словно « культура» экологично само по себе и восходит к возделыванию земли.
Связи между культурой и природой, между социальным и экологическим поведением фундаментальны и непреходящи. Так, установка в культуре на господство над природой и использование ее прежде всего в утилитарно-потребительских целях, даже если совершаемое действие не подпадает под природоохранительный закон, тесно корректируют с отношением к окружающим людям, как к вещам, и желанием использовать их, может быть тоже формально вполне законным , но нравственно порочным.
Тесная связь между культурой и природой делает актуальной в плане гармонизации взаимоотношений человека и природы задачу синтеза экологически позитивных тенденций всех типов культур, что обеспечивает гармоничное развитие мировой культуры.
Экологическая культура в узком смысле слова аналогично практическому возрасту человека к единству с природой должна быть формой теоретического возраста с преодолением того рационального мышления, которое, начинаясь со становления искусства, через мифологию в философии приходит к самосознанию себя.
Существует пять компонентов:
Специального рассмотрения требуют вопросы экологической культуры, связанные с сохранением нравственно-духовных ценностей. Экологическое воспитание не ограничивается осознанием и практическим усвоением экологии биологической. Не менее важна экология культуры(термин выдвинут Д.С.Лихачевым), память о духовной жизни народа.
Важность и необходимость формирования экологического сознания признается всем современным научным сообществом. «Экологическое сознание,- указывает, например, С.Н.Артановский,- становится органической составной частью общественной мудрости, передовой культуры». Феномен экологического сознания был присущ человеку с момента его возникновения. Но проблема воспитания экологического сознания стала наиболее актуальна именно в наше время. Н.Ф.Реймерс и А.В. Яблоков определяют экологичекое сознание как глубокое, доведенное до автоматизма, понимание неразрывной связи человека с природой, зависит благополучие людей от целостности и сравнительной неизменности природной среды обитания человека.
Список литературы.