Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 11:34, реферат
Доклады о состоянии окружающей среды пользуются спросом не только у руководящих работников области, районов, но и у студентов, преподавателей всех рангов учебных заведений, учащихся и преподавателей школ. Это позволяет ежегодно пополнять ряды специалистов экологов, активизировать общественное движение в защиту природы. Кроме того, материалы, излагаемые в ежегодных докладах, оказывают существенное влияние на экологическое сознание населения.
Водные объекты (р. Ингода и Чита, оз. Кенон ) имели степень загрязненности от сильной (р. Чита в устьевой части) до умеренной Одна из главных причин загрязнения поверхностных вод - незначительная мощность очистных сооружении, отводящих сточные воды в водные объекты, и устаревшая технология очистки стоков. Состояние поверхностных и подземных вод отражается в определенной мере на качестве хозяйственно-питьевого водоснабжения населения.
Для улучшения состояния земель и их использования необходимо проведение комплекса разнообразных мероприятий. Часть из них предусмотрены областной государственной программой повышения плодородия почв на 1996 - 2003 гг., но из-за отсутствия материально-технических ресурсов не выполняются. Не реализуется и областная государственная программа мониторинга земель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Читинская область занимает
определенное место в мировом
водоразделе, поставке кислорода в
биосферу, точно так же и в разделе
продукции отраслевого
Принятый в 2002 г. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» является новым этапом в развитии природоохранного законодательства. Он определил правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды. Прежде всего данный закон направлен на обеспечение баланса между экономическими и экологическими интересами общества, так же он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, обеспечивает гармонизацию российского природоохранного законодательства с международными нормами и принципами в области охраны окружающей среды.
Однако практика показывает, что в развитии норм этого Федерального закона требуется принятие ряда законов и подзаконных актов необходимых для их практической реализации. В частности создание системы природоохранных нормативов. Предусмотренных законом; законов "О плате за негативное воздействие на окружающую среду", "О зонах экологического бедствия" и др. Должны быть также законодательно установлены налоговые и иные льготы для субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих внедрение наилучших существующих технологий и иные природоохранные мероприятия.
Из приведенных выше данных видно, что состояние окружающей среды - это результат деятельности хозяйствующих субъектов, организаций и учреждений, ведущих контроль за их работой, органов власти и законодательной сферы, осуществляющих региональную экологическую политику. Важно, чтобы это взаимодействие не нарушилось проводимой реструктуризацией природоохранной службы России и ее органов на местах, чтобы у новых структур сохранились функции, позволяющие адекватно отражать баланс интересов природы, хозяйства и населения. Именно идея сохранения баланса интересов является стержневой в концепции устойчивого развития.
Список использованных источников и литературы.
Государственный доклад о состоянии и охране окружающей среды Читинской области за 2003 г. (составлен согласно приказу № 206 от 18.03.2004г. Министерства природных ресурсов Российской Федерации).