Экологическая политика муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 08:08, контрольная работа

Краткое описание

Бурная индустриализация вызвала чрезмерную концентрацию промышленности в городах, создав в их функциональной структуре характерный «промышленный флюс». Распространенность устаревших, «грязных» технологий, высокая доля разной рода потерь, техническое несовершенство средств очистки усилили антропогенный пресс, коренным образом изменили климат городов. Промышленность городов создала нагрузку, намного превышающую восстановительные силы природы.
И хотя в больших городах главным загрязнителем атмосферного воздуха выступает автомобильный транспорт, размещение крупной промышленности в значительной мере определяет достаточно четко выраженную дифференциацию состояния городской окружающей среды.

Содержание

Введение
1. Характеристика экологической ситуации муниципального образования.
2. Цели и задачи муниципальной экологической политики.
3. Механизмы реализации муниципальной экологической политики.
4. Участие населения в решении экологических проблем городов
Заключение
Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИМА КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

- использование системы административных  мер и экономических механизмов  регулирования, обеспечивающих достижение стратегических и тактических целей экологического развития муниципального образования;

- организация действенной системы  экологического мониторинга;

- формирование системы экономического  стимулирования и поощрения общественных  и частных инициатив, направленных на улучшение экологической ситуации;

- содействие организации экологического  просвещения и образования во  всех формах обучения - от дошкольных  учреждений до высшей школы, создание  системы повышения экологической  квалификации муниципальных служащих.

       Разработка и реализация экологической политики требует организации правового, информационного, технического, социально-психологического, финансового обеспечения. Центральное место занимает кадровое обеспечение. Обучение специалистов предприятий и органов местного самоуправления является необходимой предпосылкой для выработки и реализации эффективных мер по уменьшению загрязнения окружающей среды, улучшению природоохранной деятельности.

      Для осуществления эффективной муниципальной экологической политики целесообразно формирование специальных экологических фондов за счет платежей и налогов за ресурсы, штрафов, муниципальных взносов.

      Эффективное решение экологических проблем может быть достигнуто на основе согласованной деятельности органов местного самоуправления с органами государственного управления и субъектами хозяйствования при четком определении их прав и ответственности за природопользование и улучшение экологической ситуации на территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    4. Участие населения в решении экологических проблем городов.

 

      Состояние окружающей среды на территории города непосредственно затрагивает жизненные интересы каждого жителя. Общественность остро реагирует на нарушения экологических норм хозяйствующими субъектами и объективно является союзником органов местного самоуправления в работе по улучшению состояния окружающей среды. В то же время нередки ситуации, когда органы местного самоуправления в расчете на пополнение доходов бюджета согласовывают строительство новых и расширение действующих промышленных предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В свою очередь, многие работники этих промышленных предприятий негативно воспринимают экономические санкции, поскольку это приводит к сокращению объемов производства и соответствующему снижению заработков. Отсюда следует исключительно важная роль общественности в решении экологических проблем территорий.

Согласно Федеральному закону "Об охране окружающей среды", граждане имеют право создавать общественные экологические объединения, фонды и иные некоммерческие организации, а также получать в индивидуальном порядке информацию по данным вопросам, направлять жалобы, обращения, предложения, получать на них своевременные и обоснованные ответы, принимать участие в мирных массовых акциях.

     Некоммерческие экологические организации граждан наделены указанным Федеральным законом обширными правами на местном уровне.

     Органы местного самоуправления, как и органы государственной власти, обязаны оказывать содействие гражданам и созданным ими организациям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. При строительстве объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.

 

Заключение.

 

         Состояние  окружающей среды служит одним  из важнейших параметров, определяющих  качество жизни населения на  территории муниципального образования. Экологическая безопасность территории - существенный компонент общественной безопасности, поэтому муниципальная власть, особенно в городах с неблагополучной экологической ситуацией, должна вырабатывать и реализовывать местную экологическую политику, увязанную с экологической политикой государства и направленную на охрану окружающей среды от неблагоприятных техногенных воздействий. Проведение эффективной муниципальной экологической политики позитивно влияет на экологическую ситуацию не только в конкретном муниципальном образовании, но и в регионе, и в государстве в целом. И наоборот, муниципальное образование с неблагоприятной экологической ситуацией, как подсистема государства и региона, вправе рассчитывать на участие государства и на привлечение его ресурсных возможностей для исправления той или иной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Бузырев В.В., Чекалин В.С. Экономика  жилищной сферы. М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков  А.Н. Основы управления муниципальным  хозяйством. М.: Дело, 1988.

3. Зотов В.Б. Новые организационные формы управления в жилищно-коммунальном комплексе: управление кондоминиумом. М.: ГУУ, 1998.

4. Кириллова А.Н. Проблемы управления  жилищным фондом. М.: ИРЭИ - Система  управления собственностью города  Москвы, 2001.

5. Кириллова А.Н. Управление городским коммунальным имуществом. М.: ИРЭИ - Система управления собственностью города Москвы, 2001.

6. Кузнецов Е.П., Дыбов А.М., Сутырин  Н.М. Техника и технологии отраслей  городского хозяйства. Ижевск: Издательство  Института экономики и управления  УдГУ, 2001.

7. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002.

8. Лекции по экономике города  и муниципальному управлению. М.: Фонд "Институт экономики города", 2004.

9. Таги-Заде Ф.Г. Энергоснабжение  городов. М.: Стройиздат, 1992.

10. Фомичева Е.В. Экономика природопользования. М.: Торговая корпорация "Дашков и К", 2003.

11. Чернышов Л.Н. Реформа ЖКХ: Теория, практика, новые подходы. М.: Госстрой  России. Серия "Градостроительство  и городское планирование", 2003. Вып. 11.

 


Информация о работе Экологическая политика муниципального образования