Экологическая проблема чистой воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Цели исследования:
ознакомление с наиболее дешевыми и безопасными химическими методами очистки воды от производственных загрязнений;
исследование источников питьевой воды реки Бейсужок в районе сахарного завода.
узнать, какую роль играет вода в жизни всего живого на Земле и какие меры принимает человек для охраны водных ресурсов; донести полученную информацию до сверстников, до взрослых и заставить их задуматься, о необходимости беречь воду.

Вложенные файлы: 1 файл

ekologicheskiy_proekt_voda_0.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

􀂃 выпустить листовки о вреде мусора;

􀂃 рассказать младшим школьникам о  том, как надо обращаться с отходами;

􀂃 организовать субботник по сбору  мусора в местах отдыха и т.д., и  т.п.

 

 «Гиннесс-шоу». Вопросы: 

 

􀂃 Какое животное является самым крупным  из всех существовавших когда-либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает 150 т.)

􀂃 Как называется самая большая лягушка? (Лягушка-голиаф. Длина ее тела достигает 40 см, масса – 3,5 кг.)

􀂃 Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжительность  ее жизни составляет 175 лет.)

􀂃 Какое животное является самым «горластым»  из всех? (Крокодил. На втором месте – бегемот, на третьем – лев.)

 

4. Экословарь 

На этой станции надо дать определение экологическим  терминам.

􀂃 Энтомология. (Наука о насекомых.)

􀂃 Серпентарий. (Это питомник для содержания ядовитых змей.)

􀂃 Мониторинг. (Комплексная система наблюдения, оценки и прогноза состояния окружающей среды или ее отдельных элементов.)

􀂃 Смог. (Густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.)

 

5. Мир  птиц 

На этом этапе можно заработать от одного до трех красных «+».

Сначала дается прослушать голос птицы. Если команда сразу определяет, чей это голос, то получает три «+», если нет, то дается одна подсказка (например, место обитания птицы), и, угадав, команда получает только два «+», если вновь команда не может угадать, тогда дается третья подсказка (например, цвет оперения), и, отгадав, команда получает один «+». Если команда вообще не смогла угадать, значит ни одного «+» она не получает. Пользоваться библиотекой на этой станции нельзя.

6. Зоотеатр 

Это самый  веселый этап. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.

Возможные задания:

􀂃 улетающие на юг журавли,

􀂃 добывающие еду аисты,

􀂃 утка с выводком,

􀂃 муравьи на охоте.

Оставив схему проведения игры, но изменив задания на станциях, можно посвятить ее особо охраняемым природным территориям. В этом случае игра может называться «Добро пожаловать в заповедник (или природный парк)».

 

ИГРА «РАДУГА»

Цель игры

Показать  детям, как человек безжалостно  относится к природе, дать им возможность проявить себя в природоохранной деятельности.

Участники игры

2 команды  по 5–6 человек. 

Описание игры

В качестве ведущих выступают сказочные  герои и лесные жители – Старичок-Лесовичок, Подснежник, Доктор Айболит, Водяной или Русалка, Крот, Бабочка, Дятел. Эти же герои выступают в качестве жюри и за выполнение задания дают командам какой-либо предмет – шишку, лист дерева и т. д.

 

Ведущие появляются по очереди и задают свои задания командам.

􀂃 Старичок-Лесовичок просит нарисовать природоохранные знаки. Например, на тему: «Осторожно, первоцветы!», «Внимание, муравейник!», «Рубить деревья запрещено!» и т. д.

􀂃 Подснежник просит придумать текст  листовки-обращения в защиту первоцветов.

􀂃 Доктор Айболит просит составить на основе лекарственных трав рецепт от простуды, порезов, расстройства желудка и т. п.

􀂃 Русалка или Водяной раздает  командам карточки с названием рыболовных снастей – надо распределить, какими из них нельзя ловить рыбу, т.е. какие  снасти являются браконьерскими.

􀂃 Крот предлагает на ощупь определить ветки деревьев.

􀂃 Бабочка показывает рисунки цветов и просит показать редкие, занесенные в Красную книгу.

 

Дятел предлагает из заготовок сделать  скворечники или кормушки.

Конечно, каждый из ведущих сначала представляется, рассказывает о себе и о своих друзьях: бабочка о цветах, дятел о птицах, водяной о рыбах и т. д. Пока команда готовит задания, ведущие загадывают загадки или задают вопросы о лесе, цветах, птицах, животных.

Примерные вопросы:

1. Какой цветок зацветает первым? (Мать-и-мачеха.)

2. Какой  гриб самый ядовитый? (Бледная  поганка.)

3. Какая  птица носит название танца? (Чечетка.)

4. У  какого хвойного растения осенью  опадает хвоя? (Лиственница.)

5. Сколько  лет живет брусника? (300 лет.)

6. Какая птица может бегать по дну водоема? (Оляпка.)

7. Кит  – это рыба? (Нет, млекопитающее.)

8. Какая  рыба вьет гнездо? (Колюшка.)

9. Какие  растения используют для лечения  мелких ран? (Подорожник.)

10. Растет  ли дерево зимой? (Нет.)

 

Заканчивается игра аукционом песен. Команды по очереди поют один куплет песни, где есть слова о лесе, цветах, деревьях.

  

 

 

 


Информация о работе Экологическая проблема чистой воды