Экологические проблеемы Москвы и области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 23:13, реферат

Краткое описание

С точки зрения динамики развития города, интенсивности внедрения природоохранных программ Москва сейчас занимает одно из ведущих мест в мире. Несмотря на то, что Москва по ряду показателей относится к наиболее загрязненным субъектам Российской Федерации, существуют реальные предпосылки для перспективного экологически устойчивого развития столичного региона России при условии постоянного внимания муниципальных, городских, областных и федеральных властей к этой проблеме, развития законодательной базы и экономических рычагов, взаимодействия столицы и области и вовлечения населения в формирование и реализацию эколого-градостроительной и природоохранной политики.

Содержание

Введение

1.Основные экологические проблемы Москвы и столичного региона России

2. Основные перспективы экономического развития столицы до 2022 года

3. О контроле за состоянием реки Москвы и ее притоков

5. Московские власти намерены заняться оздоровлением городских почв

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

природопользование.docx

— 33.37 Кб (Скачать файл)

 

3. Перспективы проекта  третьего транспортного кольца  и радиальных дорог на подмосковные  города.

 

Строительство третьего транспортного  кольца начато вдоль малого кольца Московской железной дороги. Основное назначение новой автодороги - разгрузить центр Москвы от транзитных транспортных потоков и связать между собой  различные радиальные магистрали. Более  половины дороги составят тоннели и  эстакады.

Третье транспортное кольцо свяжет между собой Шмитовский проезд, ММДЦ "Москва-СИТИ", станцию метро "Кутузовская", Бережковский мост, район Лужников, Андреевский мост, площадь Гагарина, улицу Вавилова, Автозаводский мост, Автозаводскую улицу, гостиницу "Измайлово", стадион "Локомотив", коммунальные зоны районов Лосиный остров и Северянина, Ботанический сад, станцию метро "Владыкино", Силикатную промышленную зону и замкнется в Шмитовском проезде.

Строительство транспортного  кольца предусматривает также возведение трех мостов. Первый из них - Бережковский - уже введен в строй в ноябре 1998 года. Сооружение моста, осуществленное за один год, стало первой, но очень ощутимой и важной победой в строительстве нового транспортного кольца. Этот мост крайне необходим, чтобы начать капитальный ремонт метромоста, дальнейшая эксплуатация которого невозможна, поскольку он находится в аварийном состоянии.

Следующий мост будет построен в районе ММДЦ "Москва-СИТИ" и  третий - в районе старого Андреевского моста, который будет разобран и  перенесен в район Фрунзенской набережной.

 

Создание третьего транспортного  кольца предусматривает также благоустройство  прилегающих промышленных зон: Андреевского оврага, Силикатной и Магистральной  улиц, районов Щелковского шоссе, Северянина, Владыкина и других.

Первоочередной участок  строительства длиной 14 километров от ММДЦ "Москва-СИТИ" до Волгоградского проспекта планируется завершить  через 2 года. Проект первой очереди  предусматривает:7

 

- строительство вдоль  Малого кольца Московской железной  дороги 14 км магистральной улицы  общегородского значения 1-го класса  с 4-5-полосной проезжей частью  в каждую сторону движения  и с организацией пересечений  на разных уровнях со всеми  улицами, железнодорожными путями  и пешеходными переходами;

- организацию движения  по существующим путям Малого  кольца Московской железной дороги  на участке в 16 км электрифицированного  пассажирского транспорта с 10 остановочными пунктами, в том  числе пересадочными узлами с  другими видами городского транспорта  по нормам, аналогичным станциям  метрополитена; 

- увязку планировочного  решения магистрали со сложившимися  и формирующимися комплексами  города - Московским международным  деловым центром "Москва-Сити", Лужниками, площадью Гагарина, Московским  интеллектуальным центром и новыми  объектами с увеличением на 400 тыс. кв.м площадей учреждений общественных центров, на 700 тыс. кв. м площадей деловых и производственных центров, что обеспечивает рост на 40% мест приложения труда на объектах различного назначения;

- размещение вдоль первоочередного  участка всех необходимых объектов  дорожной инфраструктуры - автозаправочных  станций, пунктов технического  обслуживания с мойками автомобилей,  комплекса для подразделений  Государственной инспекции безопасности  дорожного движения, служб по  эксплуатации магистрали и искусственных  сооружений.

 

Москомархитектуре поручено обеспечить утверждение в 1-м полугодии 2000 г. проекта детальной планировки на участки второй очереди строительства магистрали от Московского международного делового центра "Москва-Сити" до Ленинградского проспекта и от Волгоградского проспекта до Щелковского шоссе, во втором полугодии 2000 г. завершить проект планировки на участок 3-й очереди от Ленинградского проспекта до Щелковского шоссе.

 

К маю 1999 года будет проведена  эстакада от Лужников до Комсомольского проспекта. Работа начата также и  на других участках.

Одновременно в столице  будет проведена реконструкция  Малого кольца Московской железной дороги. Она будет проведена в связи  с расширением транспортного  строительства и сооружением  третьего транспортного кольца.

После реконструкции по Малому кольцу МЖД будет пущено движение пассажирских, электро- и метропоездов. Перед строителями и проектировщиками стоит несколько задач - электрификация дороги и постройка 32 пассажирских станций.

В ближайшем будущем проектируется  строительство станций "Воробьевы  горы", "Владыкино" и "Ботанический сад". Движение по ним будут осуществлять поезда, составленные примерно из семи вагонов. Каждый такой поезд будет вмещать до 770 человек.

 

По программе Правительства  Москвы третье транспортное кольцо будет  построено за три года. Новая трасса позволит принять на себя значительную часть автомобильного движения из центра города и разрядить транспортную напряженность на столичных автотрассах. Основное финансирование осуществляется за счет средств дорожного фонда.

 

Признано также необходимым  разработать программу компенсационного озеленения в районе прохождения 3-го транспортного кольца, предусмотрев создание системы скверов, декоративных участков и защитных насаждений. Координацию  работ по экологическому обоснованию  проектных решений и экологическое  сопровождение работ по комплексной  реорганизации территории будет  выполнять ВНИИ природы.

 

 

^

3. О контроле за состоянием реки Москвы и ее притоков.

 

 

В целях совершенствования  механизма управления и контроля за состоянием реки Москвы, ее притоков на территории области и источников питьевого водоснабжения, а также  в развитие Соглашения между Правительством Москвы, Министерством природных  ресурсов Российской Федерации, Министерством  транспорта Российской Федерации и  Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды  от 12.06.98 "О взаимодействии в области  восстановления и охраны водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Москвы" Правительство Москвы рассмотрело вопрос о совершенствовании механизма управления и контроля за состоянием реки Москвы и ее притоков.

 

В последнее время выполнен определенный объем работ, направленный на улучшение экологического и санитарного  состояния городских водотоков  и водоемов, упорядочение контроля и управления поверхностными водными  объектами на территории города, а  также намечен комплекс мер по охране, восстановлению, оздоровлению рек Москвы, Яузы, других водных объектов города и благоустройству прилегающих  к ним территорий.8

 

Вместе с тем отмечается несогласованность действий городских  и федеральных служб в организации  наблюдения и контроля за качеством воды в водоемах, в особенности рек Москвы и Яузы. Отсутствует автоматизированная сеть наблюдения и контроля за качеством воды реки Москвы, ее притоков. В основном наблюдения проводятся по различным параметрам и створам трудоемким лабораторным способом.

На городских станциях аэрации постоянный контроль качества очищенных вод обеспечивается силами аккредитованных лабораторий по 150 ингредиентам. Контроль качества поверхностно-ливневого  стока, сбрасываемого в реку Москву и ее притоки на территории города, налажен лишь на водовыпусках очистных сооружений и крупных коллекторах.9

 

Очистные сооружения городской  канализации, построенные более 30 лет  назад, обеспечивают качество очистки  сточных вод в проектных режимах, однако существующие нормативы, по мнению специалистов, технически не достижимы  для крупных промышленных городских  центров.

 

Доведение качества очистки  городских сточных вод до уровня, удовлетворяющего действующим нормативам, в настоящее время возможно только путем поэтапной модернизации городских  очистных сооружений и введения на этот период временных региональных нормативов предельно допустимых сбросов  загрязняющих веществ в водоемы  города.

 

В принятом Правительством города постановлении организация и  координация общегородского экологического контроля за качеством воды реки Москвы и ее притоков возложены на Москомприроду во взаимодействии со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда - Министерством природных ресурсов Российской Федерации (в лице Московско-Окского бассейнового водохозяйственного управления - МОБВУ), Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромет (в лице Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в городе Москве - МосЦГМС) и Центром государственного санитарного эпидемиологического надзора в городе Москве (ЦГСЭН в г.Москве).

 

Станция аэрации по очистке  сточных вод, на которой впервые  в России применена технология биологической  очистки соединений азота и фосфора, открыта в микрорайоне Южное  Бутово.

 

Она построена по технологии немецкой фирмы "СХВ Хельтер", которая в течение 12,5 лет будет владеть станцией и эксплуатировать ее, а затем передаст городу. За этот период немецкая фирма окупит свои затраты и получит определенную прибыль.

Такая схема строительства  выгодна как иностранным партнерам, так и городу, который экономит свои средства. В дальнейшем столица  планирует постепенно отказываться от крупных аэрационных сооружений, и внедрять небольшие очистные станции, рассчитанные на обслуживание отдельных  городских микрорайонов.

Станция аэрации в Южном  Бутове рассчитана на полную биологическую  очистку 80 тысяч куб. м сточных  вод в сутки. Новейшие технологии обеспечивают глубокую очистку сточных  вод, включая фильтрацию органических загрязнений и взвешенных частиц, что отвечает европейским стандартам качества. К новым техническим  решениям, примененным на станции, относится  также ультрафиолетовое обеззараживание, являющееся экологически чистым методом  по сравнению с традиционно применяемым  для этих целей хлором.

 

Станция аэрации в Южном  Бутове полностью автоматизирована, ее обслуживают всего 12 человек, контроль и регулирование всех процессов  на ней осуществляется при помощи компьютерных технологий.

^

5. Московские власти намерены  заняться оздоровлением городских  почв.

 

 

В Москве и областных городах  будет разработана "Комплексная  экологическая программа оздоровления городских почв". Этот документ будет  предусматривать, в частности, проведение мониторинга состояния городских  почв и механизм снабжения Москвы растительными грунтами для озеленения и благоустройства. Кроме того, при  оздоровлении городских почв предполагается использовать экологически чистые продукты на основе торфов и сапропелей.

 

Решение о разработке программы  вызвано состоянием городских почв, которые в настоящее время, по оценке специалистов Москомприроды и центра Госсанэпиднадзора, являются "крайне неблагополучными". Вместе с тем состояние почвенного слоя оказывает значительное влияние на зеленые насаждения, воздушный и водный бассейны столицы.

 

Москомприроде и центру Госсанэпиднадзора поручено провести гигиеническую сертификацию основных видов грунтов, поставляемых в город для озеленения и благоустройства. При этом экологическая милиция города не будет допускать использование на территории Москвы несертифицированных растительных грунтов.

Основные поставки грунтов  намечено осуществлять из Московской, Тверской, Владимирской и Ярославской  областей.

 

Территории природных  комплексов занимают в Москве 32 тыс. гектаров, что составляет 1/3 от общей  площади города.

 

По мировым оценкам  это очень высокий показатель. Всего в столице насчитывается 1262 природных территории, составляющих единую систему природного комплекса  города. Среди них крупные естественно  сложившиеся массивы (Лосиный остров, Сокольники, Измайлово, Битцевский парк), рукотворные зеленые насаждения (парки и скверы), а также резервные территории, предназначенные для перспективного озеленения. Почти 12 тыс. га приходится на особо охраняемые территории, где допускается только природоохранная и рекреационная деятельность.

Установление границ природного комплекса позволит оздоровить экологическую  обстановку в Москве и защитить природу  от посягательств различных хозяйственных  структур.

 

На территории природных  комплексов будут действовать 5 различных  режимов, установленных городским  Законом "О градостроительной  деятельности". Самые жесткие  из них запрещают вести любые  работы, за исключением природоохранных, а самый мягкий разрешает строительство, но при условии обязательного  озеленения значительной части застраиваемой  площади.

 

Границы ряда природных объектов требуют более тщательного согласования. Вместе с тем Правительство города утвердило границы четырех особо  охраняемых природных территорий - природного парка "Москворецкий" (площадь 3660 га), природно-исторического  парка "Останкино" (620 га), экологического парка "Знаменское-Садки" (392 га) и комплексного заказника "Петровско-Разумовское" (606 га). В настоящее время в столице уже утверждены границы 10 особо охраняемых природных территорий, представляющих наибольшую экологическую ценность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

 

В целом по Московской облас­ти в условиях непродуманной фи­нансово-кредитной и ценовой по­литики в отношении сельского хо­зяйства, разрыва хозяйственных связей, диспаритета цен на сель­скохозяйственную и промышлен­ную продукцию и всеобщего спа­да производства новые хозяйствен­ные структуры, основанные на час­тной собственности, как индиви­дуальные по форме, так и коллек­тивно-долевые, пока себя не оп­равдывают.

 

Процесс реорганизации экономики  области необратим, но не следует  его искусственно ускорять и охватывать «преобразовательны­ми» мероприятиями хорошо рабо­тающие хозяйства, так как фор­сирование не приносит желаемых результатов. На наш взгляд, ос­новное в процессе реформирова­ния — не поспешное превраще­ние одних форм в другие, а обо­гащение каждой формы, в том числе и существующих, повыше­ние их эффективности и социаль­ной значимости.

Информация о работе Экологические проблеемы Москвы и области