Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 17:32, контрольная работа
Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде. Между тем решение (если оно еще возможно) таких грозных глобальных проблем, как экологические, требует неотложных энергичных совместных усилий международных организаций, государств, регионов, общественности.
И пока у нас есть возможность что-либо изменить, следует обратить внимание всей общественности на эти проблемы. Ведь только от нас самих зависит будущее нашей страны и нашего города
Таким образом, с 1 января 2007 года, все многообразие строений, имеющихся на берегу наших многострадальных рек, будет с одной стороны узаконено, как объекты недвижимости, а с другой, так как у большинства нет очистных сооружений, окажется вне закона. Здесь мы имеем налицо противоречие целей и юридический нонсенс, который приведет к конфликту общих и частных интересов.
Одновременно в Водном кодексе РФ указывается, что ни при каких условиях не может застраиваться береговая полоса шириной 20 метров (кроме портов), она не может быть приватизирована и является общедоступной.
Во исполнение федерального законодательства 10 октября 2007 г депутаты Ишимского Горсовета в первом чтении приняли правила использования водных объектов, расположенных в Ишиме , для личных и бытовых нужд.
Каждый человек вправе передвигаться и пребывать на береговой полосе, заниматься любительским и спортивным рыболовством, причаливать на плавсредствах. Запрещается загрязнять и засорять водные объекты, сваливать бытовые и строительные отходы. Нельзя применять минеральные, органические удобрения, ядохимикаты. Также нельзя заправлять топливом, мыть и ремонтировать автомобили и другие механизмы. Мэрия Омска планирует установить вдоль берегов рек и водоёмов в черте города специальные информационные знаки. Теперь необходимо эти правила воплотить в жизнь. Кроме того, согласно Генерального плана развития г. Ишима , предусмотрено:
1. Берегоукрепление, реконструкцию и строительство набережных осуществлять на основе прогнозных расчётов на допустимость изменения русловых процессов, с учётом материалов обследований и моделирования.
2. Произвести ревизию
имеющихся водовыпусков и
3. Повысить рекреационную
функцию набережных. Сформировать
речной фасад города с учётом
водоохранных ограничений и
В Омской области в 80-е годы прошлого века зародилось и достаточно успешно развивается общественное экологическое движение "Чистая вода Прииртышья"
В течение 2003-2007 г.г. ФГУ "ТФИ по Омской области" совместно с Ишимскими региональными отделениями РГО и РосГео, ОмГАУ, ОмГПУ, студентами Ищимских и Томских вузов были проведены геоэкологические экспедиции по территории Омской области, в результате которых была получена новая мониторинговая информация о состоянии водных объектов.
Во время всех экспедиционных работ установлено, что экологическое состояние подавляющего большинства рек, притоков и озер региона неудовлетворительное. Берега их часто захламлены бытовыми и прочими отходами антропогенной деятельности, производится хаотичный выпас скота, вырубка леса в прибрежных полосах. Все это приводит к загрязнению и заилению водных объектов Омской области продуктами твердого стока, ухудшению качества воды, сокращению рыбных запасов, снижению водности и к ухудшению общего экологического состояния территорий. Исходя из увиденного и вышесказанного, существует острая необходимость проектирования и поэтапной скорейшей реализации водоохранных мероприятий на всей территории Омской области.
Кроме того для Иртыша одной из крупных нерешенных проблем является незаконная добыча песка со дна реки, которую ведут многие организации. Все это скоро может привести Иртыш к экологическому бедствию.
В результате активной хозяйственной деятельности, связанной с безвозвратной добычей и реализацией песка Иртыш подходит ближе к правому коренному берегу, сильно разрушая его. Это приведет неизбежно к огромным затратам на берегоукрепление в дальнейшем, которое можно бы было минимизировать.
В 70 е годы XX века бесконтрольная добыча песка в черте города Омска на строительные нужды, дноуглубительные работы на перекатах привели к интенсивному снижению отметок уровней и дна реки на этом участке. В неудовлетворительных условиях эксплуатации оказались водозаборы коммунального и технического водоснабжения, выпуски сточных вод, дюкерные переходы, набережные, причальные сооружения речного порта. В целях упорядочения хозяйственного использования и предотвращения дальнейшего снижения уровней воды р. Иртыша у г. Омска с 1985 запрещена безвозвратная добыча песка из русла Иртыша на участке от д. Новая Станица до пос. Береговой, а с 1986 года - от с. Усть-Заостровка до пос. Чернолучье.
В настоящее время строительный песок в русле реки Иртыша в этом районе вновь добывается практически бесконтрольно. При этом организации, не имеющие лицензии на этот вид деятельности, предпочитают добывать песок в 50-километровой водоохранной зоне Омска. Выгода большая. Это короткое транспортное плечо, низкие затраты на работы, неуплата налогов.
В Правительстве Омской области разработана программа контроля за добычей песка в русле реки Иртыша. Отныне лицензии на право его добычи власти намерены реализовывать на открытых аукционах, чтобы вытеснить с рынка нелегально работающих предпринимателей и повысить качество песка. Бороться с незаконной добычей песка контролирующие органы намерены совместно с природоохранной прокуратурой в судебном порядке.
Для обеспечения оптимального уровенного режима р. Иртыш и нормальной работы водозаборных сооружений и судоходства потребуется осуществление специальных гидротехнических мероприятий, исключая неконтролируемые дноуглубительные работы. Как отмечалось ранее, правый берег Иртыша в пределах Омской области подвержен разрушению и деформациям. Особенно в зоне негативного воздействия оказались населенные пункты р.ц Черлак, пригороды г. Омска, Большеречье, Тара, Тевриз и с. Усть-Ишим. Берегоукрепление проводится в Черлакском, Усть-Ишимском и Большереченском районах, но их темпы и объемы крайне недостаточны.
В 2006-2007 годах выполнены работы по берегоукреплению левого берега р. Иртыш в районе больничного комплекса в р.п. Большеречье. Выполнение берегоукрепительных работ было вызвано необходимостью предотвратить опасность обрушения ослабленного участка крутого берега Иртыша (высотой 14-16 м) с расположенными на нем жилыми и административными зданиями, вследствие его интенсивного размыва (до 3 м в год). Проектом предусматривалось выполнить берегоукрепительное сооружение полуоткосного профиля общей длиной 200 м по линии регулирования.
Затраты по выполнению работ на строительстве объекта составили в 2006 г 47914,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 47314,0 тыс. рублей. Средства областного бюджета составили 600,0 тыс. рублей. Фактически это единственный пока положительный пример грамотного берегоукрепления в сельских районах области. Ситуация по разрушению береговой полосы реки Оми в границах Нижне-Омского, Калачинского, Кормиловского и Омского районов аналогична.
В 2007 году на охрану вод и восстановление водных объектов было выделено 344.186 млн. р, в том числе: из федерального бюджета 1,979 млн. руб, инвестиций предприятий 342.208 млн. руб, из областного бюджета ничего не выделено, освоено всего 394,859 млн. руб, в том числе: из федерального бюджета 1.978 млн. руб, инвестиций предприятий 392.881 млн.руб.
В заключении следует отметить, что для улучшения состояния водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений на территории Омской области необходимо проведение ряда мероприятий:
1. По улучшению гидрохимического состояния водных объектов:
1. повышение эффективности работы действующих очистных сооружений;
2. строительство новых
очистных сооружений на
3. снижение фактического сброса загрязняющих веществ до установленных нормативов ПДС или ниже их;
4. разработка программ
по восстановлению водных
2. По снижению антропогенного влияния на водные объекты:
1. проведение профилактических
работ по предупреждению
2. создание систем мониторинга
для раннего обнаружения
3. уменьшение объемов
забираемой и сбрасываемой
3. По развитию аналитических работ:
1. расширение лабораторной базы государственных органов и научных учреждений;
2. обеспечение их необходимым
оборудованием и приборами, методиками
определения ингредиентов в
4. Кроме того, необходимо развивать (создавать) систему государственного и общественного мониторинга водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений, проводить работы по разработке водохозяйственных балансов, по лицензированию водопользования, установлению лимитов водопотребления и водоотведения, по внедрению программных средств и геоинформационных технологий, обеспечивающих создание и ведение банков цифровой водохозяйственной информации, необходимой для информационной поддержки принятия управленческих решений органами власти всех уровней.
5. Необходимо повысить промышленную и экологическую безопасность действующих и проектируемых объектов, коренным образом улучшить состояние водоохранных зон; значительно повысить требовательность госорганов водного надзора и контроля к устранению нарушений хозяйственными организациями природоохранного законодательства. Для координации усилий всех заинтересованных сторон, всех ветвей власти, водопользователей, ученых и общественности и поэтапного программно-целевого подхода решения острейших водных проблем необходимо наконец создать Бассейновый совет в регионе согласно положений Водного Кодекса России.
§3. Проблемы охраны окружающей среды на территории г. Омска
Геоэкология - это комплексная наука на стыке экологии, геологии, геохимии, биологии и географии. Одним из основных направлений геоэкологических исследований является экология атмосферы.
Сегодняшняя концепция застройки г. Ишима – развернутое масштабное строительство. Для этого и разработан Генеральный план г. Омска департаментом архитектуры и градостроительства, особенностью которого является максимальная плотность застройки при ее минимальной площади. На этом экономится на коммуникациях. Ни о каких удобствах жителей и речи не ведется.
Но если концепция будет в полной мере реализована, то о нормальной полноценной, экологически безопасной жизни в г. Омске можно будет забыть. Первым под удар будет поставлено самое дорогое, что есть у каждого из нас – здоровье. Можно будет забыть, а мы и уже забыли давно, о зонах отдыха. Теперь перед нами голые, закованные в металл и бетон бульвары, которые заинтересованные архитекторы назвали "зонами отдыха", а настоящие зеленые парки, аллеи, где можно было укрыться летом от палящего солнца с маленькими озерками, ручейками, бегущими в тени зеленых кустарников, газоны, на которых могли бы отдыхать дети, старики, взрослые уничтожены.
На данный момент необходима дополнительная экспертиза Генерального плана, текущих строек и уже построенных жилых домов, зданий и сооружений.
В Генеральном плане в п.4.2.7. «Основные направления сохранения и развития территорий природных и природно-антропогенных комплексов, образующих экологический каркас города Омска» говорится о сохранение целостности существующих зеленых насаждений и природных комплексов, особо охраняемых природных территорий. На самом же деле продолжается ликвидация зон отдыха, несанкционированная застройка зданий на местах зон отдыха, парковых зон, детских площадок и все это как бы законно. И все эти зоны на глазах превращаются в парковки и автостоянки для машин.
К примеру, можно привести строительство жилого комплекса по ул. Волочаевская, д 15, кор. 12 "Солнечный остров". Он действительно солнечный, на фоне интересов жителей этого микрорайона. Построенные жилые дома с административными помещениями заняли территорию спортивной площадки школы № 77 и лишили всех жителей этого района пешеходной дороги, при этом, не обделив жителей вновь построенных домов и площадкой для детей, зоной отдыха и автостоянкой для личного автотранспорта.
Или строящееся административное здание по Проспекту Мира, между 40 и 44 домами, которое перекрыло доступ освещения к 4-м домам. Для его строительства ликвидирована существующая зона отдыха близ лежащих домов.
Ликвидирована зеленая аллея для площадки под строительство на пересечении улиц Пр. Мира и Химиков.
Жители г. Омска не раз выходили на пикеты и собирали подписи под обращением к мэру Омска с требованием прекратить незаконное выделение участков под т.н. "уплотнительное" строительство, а также массовую вырубку лесных и парковых зон в г. Омске. Одним из основных было также требование отправить в отставку главного архитектора Анатолия Тиля, попустительствующего превращению г. Омска из "города-сада" в "город-пень".
§4. Меры по обеспечению охраны окружающей среды
Информация о работе Экологические проблемы Тюменской области и г. Ишима