Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 19:21, курсовая работа
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Человек все больше вмешивается в хозяйство биосферы - той части нашей планеты, в которой существует жизнь. Биосфера Земли в настоящее время подвергается нарастающему антропогенному воздействию и от этого страдает вся экологическая ситуация на планете.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОГРАММ ОЦЕНКИ ИСХОДНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ……………………………….5
1.1 Характеристика исходной экологической ситуации в России…………….5
1.2 Реализация программ по улучшению экологической обстановки
России……………………………………………………………………………..9
ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ………………………………………………………..15
2.1 Общая характеристика экологических проблем водных ресурсов............15
2.2 Меры по борьбе с загрязнением водных ресурсов………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На пороге двадцать первого столетия человечество вступило в новую эру своего существования, когда потенциальная мощь создаваемых им средств воздействия на среду обитания превысила порог устойчивости биосферы, привела к развитию экологического кризиса, последствия которого могут быть трагическими для системы «общество-природа».
Человек не может допустить гибели биосферы Земли, необходимо формирование нового экологического мышления, согласно которому разумная человеческая деятельность не может вступить в противоречия с закономерностями природы. Формирование экологического мироощущения предполагает интеграцию многообразных человеческих знаний. Уровень мировоззрения личности определяется нравственной оценкой проблем, возникающих между природой и обществом. Это заставляет обратить пристальное внимание на экологизацию образования, т.к. не вызывает сомнения тот факт, что гармоничное соотношение практической деятельности с фундаментальными научными законами, в том числе и экологическими, возможно только в обществе образованных людей, которое академик В.И.Вернадский определил как ноосфера или сфера Разума.
В эпоху ноосферы может вступить лишь по-настоящему интеллигентное общество, понимающее свои цели, отдающее отчет в трудностях, стоящих на пути его развития, способное соизмерять свои потребности с теми возможностями, которые дает ему Природа. Поэтому одним из ключевых принципов устойчивого развития следует признать приоритет экологического образования всех слоев общества и в первую очередь молодого поколения.
Информация о работе Экологические проблемы водных объектов на территории России