Экологические проблемы развития автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 19:14, реферат

Краткое описание

Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

Содержание

I. Введение

II. Основные проблемы

1. Автотранспорт как основной источник загрязнения
атмосфер­ного воздуха

2. Загрязнение придорожных земель

3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков

4. Транспортный шум и другие физические воздействия

5. Защита от транспортных загрязнений

III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ

IV.Заключение

V. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реф.doc

— 982.00 Кб (Скачать файл)


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-

ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

 

 

 

 

 

Кафедра экономики дорожного хозяйства

 

 

 

Реферат на тему:

 

 

”Экологические проблемы развития автомобильного транспорта”

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнила: ******ва *.*.

                                                               Группа: 2ЭДС2

                                                                                 Проверил: Авраамов А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

I. Введение

 

II. Основные проблемы

 

      1. Автотранспорт как основной источник загрязнения

атмосфер­ного воздуха

 

      2. Загрязнение придорожных земель

 

3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков

 

4. Транспортный шум и другие физические воздействия

 

   5. Защита от транспортных загрязнений

 

III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ

 

IV.Заключение

 

V. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение.

Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

В некоторых городах выбросы автотранспорта составляют более половины всех выбросов. Так, в Евпатории и Ужгороде - 91%, Ялте, Полтаве и Хмельницком - 88%, Симферополе, Ивано-Франковске и Луцке - 83%, Львове - 79%, Виннице и Киеве - 77%, Черновцах - 75% от общего количества выбросов . На территории Украины эксплуатируется свыше 1 млн грузовых автомобилей и около 2,5 млн легковых. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований  вредных веществ, в т.ч. канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных колодок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Трудно представить себе сегодня человеческую цивилизацию без автомобиля. В развитых странах он стал не только основным транспортным средством, но и частью быта. Естественное стремление человека к свободе передвижения, усложнение функций в производственной деятельности и сфере услуг, наконец, сама жизнь в больших городах, городских агломерациях - все это обуславливает рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования и увеличение объема грузовых перевозок. Уровень автомобилизации уже давно стал одним из основных показателей экономического раз­вития страны, качества жизни населения. При этом в понятие «автомобилизация» включают комплекс технических средств, обес­печивающих движение: автомобиль и дорогу.

Однако достижения научно-технического прогресса приносят лю­дям не только пользу, но и вред. «За все надо платить», - говорит древ­няя мудрость. Плата за автомобиль - наше здоровье, наша жизнь. Это вероятность дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев. Это неизбежность вреда от загрязнения окружающей среды выбросами отработавших газов, транспортного шума, иных физиче­ских воздействий. От них приходится страдать всем людям, даже тем, кто никогда не пользуется автомобилем. И не только людям - всей природе. Создает эти вредные воздействия на среду, конечно не дорога, а автомобиль. Дорога защищает среду от автомобиля. Долг инженера-проектировщика, строителя, эксплуатационника в том, чтобы сделать эту защиту эффективнее и дешевле.

Мы не призываем жить без автомобиля. Хотелось бы только, чтобы наша плата за это достижение ХХ-го века была более адек­ватной его полезности.

 

 


 

I. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.   

    

        1.Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосфер­ного         воздуха.

К мобильным источникам относятся автомобили и транспортные механиз­мы, передвигающиеся по земле, по воде и по воздуху. В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится ав­тотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Наземные транспортные средства - это механизмы, передвигающиеся по шоссейным и железным дорогам, а также строительное, сельскохозяйственное и военное оборудование. В соответствии с различиями в количествах и видах выбрасы­ваемых загрязняющих веществ целесообразно рассматривать в отдельности двигатели внутреннего сгорания (особенно двух- и четырехтактные) и дизели.

В таблице №1 указаны выбросы от мобильных источников.

Основные виды выбросов загрязняющих веществ от мобильных ис­точников.

                                                                                                   Таблица №1

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

ТОПЛИВО

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

ПРИМЕРЫ

Четырехтактный двигатель внут­реннего сгорания

Бензин

Углеводороды, ок­сид углерода, окси­ды азота

Автомобили, авто­бусы, самолеты, мотоциклы

Двухтактный двигатель внутренне­го сгорания

Бензин (с добавлени­ем масла)

Углеводороды, ок­сид углерода, оксид азота, твердые веще­ства

Мотоциклы вспо­могательные мото­ры

Дизель

Лигроин

Оксиды азота, твер­дые вещества

Автобусы, тракто­ра, машины, поезда

 

 

Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных сис­тем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомаши­ны. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увели­чивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч.

В таблице №2 приведены значения концентрации основных примесей карбюраторного двигателя при различных режимах его работы.

Концентрация веществ в зависимости от режима работы карбюраторного двигателя

 

                                                                                                            Таблица №2

Режим работы двигателя

Оксид угле­рода, % по объёму

Углеводо­роды, мг/л

Оксиды азота, мг/л

Холостой ход

4-12

2-6

Принудительный холостой ход

2-4

8-12

Средние нагрузки

0-1

0,8-1,5

2,5-4,0

Полные нагрузки

2

0,7-0,8

4-8

 

Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух - топливо 16:1. Таким образом, значения выбросов вредных веществ в отработавших га­зах автотранспорта зависят от целого ряда факторов: отношения в смеси возду­ха и топлива, режимов движения автотранспорта, рельефа и качества дорог, технического состояния автотранспорта и др. Состав и объёмы выбросов зави­сят также от типа двигателя. В таблице №3 показаны выбросы ряда вредных веществ карбюраторного и дизельного двигателей.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

    Выбросы веществ при работе дизельных и карбюраторных                                               двигателей(% по объёму).                                                                                              

                                                                                                              Таблица №3

 

ВЕЩЕСТВО

ДВИГАТЕЛЬ

Карбюраторный

Дизельный

Оксид углерода

0,5-12,0

0,01-0,5

Оксид азота

0,005-0,8

0,002-0,5

Углеводороды

0,2-0,3

0,009-0,5

Бенз(а)пирен

До 20 мкг/м3

До 10 мкг/м3

Информация о работе Экологические проблемы развития автомобильного транспорта