Экологический менеджмент и маркетинг инновационного развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:40, доклад

Краткое описание

Экологический менеджмент можно определить как специальную систему управления, направленную на сохранение качества окружающей среды, обеспечение нормативно-правовых экологических параметров и основанную на концепции устойчивого развития общества.

Вложенные файлы: 1 файл

Экологический менеджмент и маркетинг инновационного развития.doc

— 33.00 Кб (Скачать файл)

«Экологический менеджмент и маркетинг  инновационного развития»

 

        Слайд 2.      Экологический менеджмент можно  определить как специальную систему  управления, направленную на сохранение  качества окружающей среды, обеспечение  нормативно-правовых экологических параметров и основанную на концепции устойчивого развития общества. 

    Слайд 3.   Экологический  менеджмент (Ecological Management) – более совершенная система управления. Применительно к предприятию он предусматривает формирование экологически безопасного производственно-территориального комплекса, обеспечивает оптимальное соотношение между экологическими и экономическими показателями на протяжении всего жизненного цикла как самого этого комплекса, так и производимой им продукции. 

Слайд 4. Основные принципы экологического менеджмента:

  • учет экологических особенностей;
  • своевременное решение проблемы;
  • ответственность за экологические последствия, возникающие в результате принятия управленческих решений любого уровня;
  • приоритетность решения экологических проблем.

 
Слайд 5. Основные задачи экологического менеджмента: 

  • организация экологически безопасных производственных процессов;
  • обеспечение экологической совместимости всех производств;
  • предупреждение негативного антропогенного воздействия на природу в процессе производства,
  • потребления и утилизации выпускаемой продукции;
  • получение максимального результата при минимальном ущербе для окружающей среды;
  • обновление продукции исходя из спроса и создания «зеленого» имиджа предприятия в глазах общественности;
  • создание и внедрение малоотходных технологий.

  

6.  Принципы устойчивого развития должны включаться в экологическую стратегию развития предприятий и государственную экологическую политику на долгосрочную перспективу.

 
7. В Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию определены следующие основные критерии: 

  • Выгода от экологически значимой хозяйственной деятельности не должна быть меньше вызванного ею ущерба;
  • экологические затраты и выгоды должны иметь свою стоимость.
  • Ущерб окружающей среде должен быть минимальным, как это может быть разумно достигнуто с учетом экономических и социальных факторов;
  • предотвращение необратимых процессов;
  • ограничение использования возобновляемых благ уровнем обеспечения их устойчивости или учет издержек;
  • замещение этих благ с помощью «компенсационных проектов»;
  • использование реальных «зеленых» цен.

 
8. В основе экологического менеджмента  должны лежать принципы экоэффективности  и экосправедливости. Принципы  экосправедливости должны проявляться  в осознании руководством предприятия моральной ответственности за отрицательное воздействие на окружающую среду и нерациональное использование природных ресурсов. 

    9.   Роль маркетинга  в инновационном развитии предприятия  заключается в осуществлении  инновационной деятельности таким образом, чтобы организация обмена и коммуникации между потребителями инноваций и предприятиями способствовали эффективному совпадению спроса и предложения на инновационные продукты, технологии, услуги.  

10. Инновационная деятельность  предприятий связана с разработкой, внедрением, использованием новшеств. Все эти процессы невозможно осуществить без проведения маркетинговых исследований, которые позволяют дать объективную оценку рыночной ситуации в целях достижения желаемого результата с меньшим риском, что особенно важно в условиях инновационного развития. 

11. Маркетинговые исследования  должны сопровождать инновационную  деятельность современного предприятия  на всех стадиях создания, разработки, внедрения и распространения  инноваций, причем на каждом этапе решаются строго определенные цели и задачи и применяются специальные маркетинговые инструменты. Результаты маркетинговых исследований позволяют предприятию адаптировать инновацию к требованиям потребителей и оценить правильность своих действий по выведению инновации на рынок и ее позиционированию. 
 
12. В экономической литературе инновационный маркетинг рассматривается как функция инновационного менеджмента или как технология использования маркетинговых мер, применяемых к управлению жизненным циклом нововведения, начиная с поиска инновационной идеи и заканчивая уходом товара с рынка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Информация о работе Экологический менеджмент и маркетинг инновационного развития