Экологический фитодизайн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:26, творческая работа

Краткое описание

Цели исследования:
Выяснить, какие растения оптимально влияют на санацию воздуха в помещении;
Как изменяется температура и влажность воздуха в помещениях, где есть растения и где их очень мало или совсем нет;
Как влияют растения на качество воздуха в помещении.

Вложенные файлы: 1 файл

Экологический фитодизайн - копия.pptx

— 6.65 Мб (Скачать файл)

 

Фитоорганические вещества.

Растения выполняют в помещении  важные функции:  
- санирующая функция (растения, летучие выделения которых обладают выраженной антимикробной активностью широкого спектра действия) . 
- фильтрационная функция (растения, работающие как «биологические фильтры», активно поглощающие из воздуха вредные и токсичные газы для человека).  

Наиболее перспективные растения 
для целей  фитодизайна и внедрения в практику создания лечебных и профилактических фиторекреаций, зимних садов и т.д. являются виды – представители следующих родов : 
Род Плющ  
 

Род Сансевиерия

 

    • Сансивьерия

Род Драцена

Род Юкка

Род Монстера

Род Диффенбахия

Род Спатифиллум

Род Сингониум

Род Папоротник

Род Традесканция

Род Фикус

Род Коллеус

Род Бегония

Род Хлорофитум

Род Коланхоэ

Как изменяется температура  и влажность воздуха в помещениях, где есть растения и где их очень  мало или совсем нет?

 

   Я провела измерение температуры воздуха и влажности в кабинетах школы и в рекреации 1-го этажа.

     Для исследования  я использовала психрометр –  прибор для измерения влажности  по разности показаний сухого  и влажного термометров.

     Показатели  находила в психрометрической  таблице.

     Проведено  было по три измерения в  каждом помещении

     Средние показатели  приведены в таблице 1

 Измерение температуры  воздуха и влажности в кабинетах  школы и в рекреации 1-го  этажа.  
                                                                                                       Таблица 1.
 

 

Кабинеты 

Показания сухого термометра

Показания влажного термометра

Разность показаний термометра

Влажность воздуха

Наличие растений

301

22

17

5

61%

+достаточно

302

21

16

5

60%

+ мало

303

23

17

6

55%

+ мало

304

23

16

7

48%

+ мало

306

21

17

5

60%

+ достаточно

307

23

16

7

48%

+очень много

308

22

14

8

40%

_ нет

309

19

15

4

65%

+ достаточно

203

22

14

8

40%

+ мало

204

22

17

5

61%

+ достаточно

205

21

17

4

67%

+ достаточно

206

22

16

6

54%

+ достаточно

207

23

18

5

61%

+ достаточно

209

23

15

8

42%

_ нет

Рекреация

1-го этажа

18

14

4

64%

+ очень много

Оптимальная температура 20-22 С° и влажность 50%, допустимые температура и влажность в пределах 
18-25 С° и 40 – 60%.
 

Выводы:

 

    • 1.Во всех исследуемых кабинетах школы температура и влажность находятся в пределах нормы. 
    • 2. В кабинетах, где растений достаточно  влажность выше, чем в кабинетах с малым количеством растений.
    • 3. В кабинетах, где растения отсутствуют, отмечена самая низкая влажность.
    • 4. В тех кабинетах, где нет или мало растений необходимо чаще проветривать помещение.

 

 

Как изменяется состав воздуха в течение дня в  кабинетах школы?  

 

    • Эмпирически доказано, что накопление СО2 в воздухе помещений от 0,07 до 0,1 % отражает такую загрязненность воздуха, которая начинает снижать работоспособность, ухудшается внимание, память, воспроизведение учебного материала учащимися.

Информация о работе Экологический фитодизайн