Экологическое образование дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 13:12, контрольная работа

Краткое описание

Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и детей, направленная на решение познавательных задач, возникающих в учебной деятельности, в повседневной жизни, в игре и труде, в процессе познания мира.
Циклы наблюдений – это организационно-методическая форма педагогического процесса, включающая ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка детского сада, которая охватывает разные стороны жизни и поведения объектов наблюдения.

Вложенные файлы: 1 файл

экология.docx

— 31.06 Кб (Скачать файл)

 

  1. Составить конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) по ознакомлению с экосистемами в любой возрастной группе

Группа: старшая.

А. Тема: Мой любимый цветок.

Б. Программное содержание:

Образовательные задачи: создать условия для наблюдения за комнатными растениями, их внешним видом, строением листьев; обучать уходу за комнатными растениями; выбора способов ухода за разными растениями.

Развивающие задачи: формировать наблюдательность, внимание, экологическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, желание заботиться о растениях.

Речевые задачи: формирование умения составлять рассказы-описания.

Словарная работа: фиалка, комнатные растения.

В. Оборудование: комнатные растения.

Г. Предшествующая работа:

- Труд в уголке природы.

- Наблюдение за ростом и состоянием  комнатных растений.

- Рассматривание схем способов  ухода.

- Беседы с детьми об их  любимом комнатном растении.

Д. Организационный момент (приветствие, объяснение темы занятия).

Е. Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

Дети рассматривают фиалку.

В гости приходит сказочный персонаж и приносит детям кактус; говорит, что купил в магазине елку. Дети объясняют, что это комнатное растение, которое называется «кактус».

2. Составление рассказа-описания.

Дети рассказывают сказочному персонажу о своих комнатных растениях. Он просит рассказать о красивом цветущем растении - фиалке.

3. Игра «Кому что нужно?».

Детям предлагаются карточки, необходимо выбрать, что нужно для роста и развития растений (вода, воздух, свет, тепло).

4. Исследовательско-поисковая деятельность.

Задание. Определить состояние почвы (сухая, мокрая, рыхлая). Дети сами определяют, что необходимо сделать: полить, порыхлить, поставить на свет и т.п.

5. Игра «Как выросла фиалка».

Дети на мольберте или фланелеграфе выкладывают последовательность выращивания фиалки (листик поставить в воду, с корнем, посадить в маленькую емкость с землей, детки рассадить в маленькие стаканчики, подросшее растение посадить в горшок). Сказочный персонаж благодарит детей за помощь, и дети дарят ему листик фиалки.

Ж. Итог.

- Как нужно ухаживать за комнатными  растениями?

  1. Спроектируйте план кратковременного наблюдения на прогулке за насекомыми в средней группе

 

 Название наблюдения: «Наблюдение за муравьями».

 

2. Цель -  вызвать интерес к окружающему миру.

Образовательные задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения.

Развивающие задачи: формировать наблюдательность и интерес к насекомым.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к животному миру.

Словарная работа: муравей.

3. Оборудование:

- картинки муравья и муравейника.

4. Методические приемы

а) Вопросы к детям:

Как выглядят муравьи?

Как они передвигаются?

Чем питаются?

Как называется муравьиный дом?

б) Дополнительные приемы: художественное слово; игра, близкая по содержанию, опыты, продуктивная деятельность, пение песенки, трудовые действия.

Игра «С муравьем»

Цель: на напряжение и расслабление мышц ног.

На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают. Повторить игру 2-3раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2

 

 

 

 

 

Контрольная работа по междисциплинарному курсу

«Теория и методика экологического образования дошкольников»

     Вариант  – 3

 

 

Выполнил: студент 5 курса

отделения заочного обучения

группы № 502

Ковалёва Татьяна Николаевна                                                                 Проверил: КУКАРИНА О.С.

 

 

 

Индекс: 456655

Адрес: г. Копейск, ул. Томилова 1-34

Телефон: 89517926058

 

 

 

 

 

 

 

                                               Челябинск 2014

 


Информация о работе Экологическое образование дошкольников