Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 13:12, контрольная работа
Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и детей, направленная на решение познавательных задач, возникающих в учебной деятельности, в повседневной жизни, в игре и труде, в процессе познания мира.
Циклы наблюдений – это организационно-методическая форма педагогического процесса, включающая ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка детского сада, которая охватывает разные стороны жизни и поведения объектов наблюдения.
Группа: старшая.
А. Тема: Мой любимый цветок.
Б. Программное содержание:
Образовательные задачи: создать условия для наблюдения за комнатными растениями, их внешним видом, строением листьев; обучать уходу за комнатными растениями; выбора способов ухода за разными растениями.
Развивающие задачи: формировать наблюдательность, внимание, экологическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, желание заботиться о растениях.
Речевые задачи: формирование умения составлять рассказы-описания.
Словарная работа: фиалка, комнатные растения.
В. Оборудование: комнатные растения.
Г. Предшествующая работа:
- Труд в уголке природы.
- Наблюдение за ростом и
- Рассматривание схем способов ухода.
- Беседы с детьми об их любимом комнатном растении.
Д. Организационный момент (приветствие, объяснение темы занятия).
Е. Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
Дети рассматривают фиалку.
В гости приходит сказочный персонаж и приносит детям кактус; говорит, что купил в магазине елку. Дети объясняют, что это комнатное растение, которое называется «кактус».
2. Составление рассказа-описания.
Дети рассказывают сказочному персонажу о своих комнатных растениях. Он просит рассказать о красивом цветущем растении - фиалке.
3. Игра «Кому что нужно?».
Детям предлагаются карточки, необходимо выбрать, что нужно для роста и развития растений (вода, воздух, свет, тепло).
4. Исследовательско-поисковая деятельность.
Задание. Определить состояние почвы (сухая, мокрая, рыхлая). Дети сами определяют, что необходимо сделать: полить, порыхлить, поставить на свет и т.п.
5. Игра «Как выросла фиалка».
Дети на мольберте или фланелеграфе выкладывают последовательность выращивания фиалки (листик поставить в воду, с корнем, посадить в маленькую емкость с землей, детки рассадить в маленькие стаканчики, подросшее растение посадить в горшок). Сказочный персонаж благодарит детей за помощь, и дети дарят ему листик фиалки.
Ж. Итог.
- Как нужно ухаживать за
Название наблюдения: «Наблюдение за муравьями».
2. Цель - вызвать интерес к окружающему миру.
Образовательные задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения.
Развивающие задачи: формировать наблюдательность и интерес к насекомым.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к животному миру.
Словарная работа: муравей.
3. Оборудование:
- картинки муравья и муравейника.
4. Методические приемы
а) Вопросы к детям:
Как выглядят муравьи?
Как они передвигаются?
Чем питаются?
Как называется муравьиный дом?
б) Дополнительные приемы: художественное слово; игра, близкая по содержанию, опыты, продуктивная деятельность, пение песенки, трудовые действия.
Игра «С муравьем»
Цель: на напряжение и расслабление мышц ног.
На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают. Повторить игру 2-3раза.